- Разные места – разные цены
- Куда ставить багаж пассажиру с верхней полки поезда
- Правила изменились, а люди нет
- Куда складывать багаж
- Что делать, если пассажир с нижней полки не пускает меня к столику?
- Что делать, если сидеть на верхней полке сложно?
- Развитие ситуации
- Кто имеет право на столик в купе?
- Видео:
- Как быть? Разъяснения РЖД
- #Яжмать
- Ну а что насчёт столика
Разные места – разные цены
В последние годы железнодорожные перевозчики в России активно пользуются тем, что устанавливают разные цены на верхние и нижние места. В купейных вагонах раздается постоянно и везде, в парковочных — время от времени и зависит от наличия соответствующей акции. Разница в цене может достигать 40%.
Куда ставить багаж пассажиру с верхней полки поезда
В соответствии с упомянутым нами пунктом 112 Правил, право использования нижнего багажного отделения для размещения ручной клади имеется у пассажира на нижней полке. РЖД указывает, что если пассажир с нижней полки занял нижнее багажное место со своими сумками, пассажир на верхней полке не может требовать освободить часть места для своих сумок. Пассажир верхней полки должен хранить свой багаж на самой верхней (третьей) полке багажного типа.
Если конструктивными особенностями автомобиля предусмотрено только нижнее багажное отделение, то пассажиры нижней и верхней полки имеют равные права на использование этого багажного отделения для размещения своего багажа.
В случае возникновения конфликтной ситуации пассажирам рекомендуется договориться между собой по-хорошему и спокойно решить вопрос. Если не получается договориться, звоните кондуктору и решайте конфликт уже с ним.
Правила изменились, а люди нет
Истории, связанные с обменом полками и скандальными пассажирами по этому поводу, восходят к советским временам. Тогда все места стоили одинаково и покупатели верхнего места, особенно если это был пожилой человек или пассажир с детьми, как бы понимали, что нижний пассажир должен уступать им место. Это также было связано с колоссальным дефицитом билетов — брали что могли, — объясняет проводница поезда Ольга в блоге «1520. Все о ж/д».
Сейчас, по ее словам, ситуация изменилась. Но многие пассажиры еще не перестроились. Особенно это касается старшего поколения, которое редко путешествует и не в курсе новинок. По наблюдениям железнодорожной компании, процент «шалунов», которые намеренно берут верхнюю полку, потому что так дешевле, а потом скандалят, невелик.
Хуже тем пассажирам, которые по незрению или большой нужде заняли верхнюю полку и физически не могли туда забраться. В этом случае кондукторы могут пойти навстречу и найти человеку другое место в поезде, хотя это исключительно их добрая воля.
Куда складывать багаж
Согласно рекомендациям по размещению багажа:
- для пассажиров верхний полок – на полке под потолком;
- для нижних пассажиров – под спальным местом.
Исключения допускаются по соглашению пассажиров при условии разрешения конфликта на основе уважения прав и личного пространства друг друга.
Что делать, если пассажир с нижней полки не пускает меня к столику?
В ситуациях, когда пассажир с нижней полки принципиально отказывается пропускать к столу пассажира с верхней полки (а в случае с боковыми местами вообще отказывается поднимать такой стол), следует обратиться к кондуктору. Последний может помочь решить проблему, договорившись с пассажиром с нижней полки. В случае принципиального отказа от последнего кондуктор может временно предоставить пассажиру с верхней полки купе со свободным столиком, где можно спокойно перекусить.
Также хорошим решением может стать поездка в автомобильный ресторан, где в непринужденной обстановке можно заказать любые блюда.
Что делать, если сидеть на верхней полке сложно?
Неважно, дальняя или короткая поездка вас ждет при поездке на поезде, и насколько удобно вам будет лежать на верхней полке. Правила четко разрешают пассажиру с билетом на нижнюю полку отказаться от перехода на нижнюю полку.
Если вас не устраивает ситуация, специалисты РЖД рекомендуют приобрести билет на нижнюю полку или ехать в вагонах СВ, в которых верхние полки как таковые отсутствуют.
Развитие ситуации
Эта позизниция РЖД взвешена на широкую дискуссию — много просмотрели просмотров полки заработков на предотвращении с нарушением их прав и нарушением правил безопасной перевозки пассажиров.
Пенсионерка Галина Ивановна сказала: «Мне достался билет на верхнюю полку, и я думала, что мне дадут нижнюю полку, потому что на верхнюю трудно попасть». Какой там! Хамоватая молодёжь с самых низов не давала мне даже сесть на полку, проталкивая какие-то новые правила! После той поездки случился кризис. Разве нам не добавили нормальные условия на дороге, раз мы купили билет?»
Читайте также: Шумоизоляция квартиры в новостройке
Кто имеет право на столик в купе?
Если раньше преимущественное право на стол имели только нижние пассажиры, то с 2020 года и верхние, и нижние пассажиры будут видеть в электронном билете надпись: «Общий стол». Таким образом, столиком могут пользоваться все пассажиры, необходимо только соблюсти один нюанс, нельзя сидеть на месте нижнего пассажира без его разрешения.
Использование общего стола вызывало вопросы у пассажиров верхних боковых полок — ведь пользоваться столом они могли только при сложенной нижней боковой полке.
Денис М сказал:
«На верхней стороне полки была женщина, а внизу была женщина, которая просто пролежала весь день на полке. На мою просьбу убрать постель и разрешить нормально питаться хотя бы раз в день, она заявила, что купила билет и может лежать хоть целый день».
Согласно рекомендациям РЖД, в течение дня пассажир нижней боковой полки должен предоставлять возможность верхнему пассажиру пользоваться столиком, за исключением случаев, когда нижний пассажир встает с трудом по болезни или инвалидности — тогда столик-купе рекомендуется использовать наоборот.
Важно отметить, что данные рекомендации не закреплены нормативными документами, а изданы с целью снижения количества конфликтных ситуаций между пассажирами и повышения комфорта поездки.
Видео:
В нашем материале мы подробно разобрали, можно ли сесть на нижнюю полку в поезде, если у вас есть билет на верхнюю полку, и как этот вопрос регулирует действующее законодательство. В соответствии с действующими правилами перевозки, решение о допуске пассажира с верхней полки на нижнюю полку принимает пассажир, купивший билет на нижнюю полку. Обычно достаточно вежливо спросить об этом, и можно любовно решить вопрос. При возникновении конфликтной ситуации обращайтесь к кондуктору Он обязан не только решить проблему, но и при необходимости найти для пассажира свободный столик на верхней полке для приема пищи.
Как быть? Разъяснения РЖД
Правила, опубликованные на сайте РЖД, стоят на страже пассажиров на нижних полках. В документе сказано, что каждый пассажир имеет право пойти в то место, за которое он заплатил. При этом пассажир нижней полки имеет право занять все пространство под ней своим багажом. Тогда пассажиру на верхней полке придется расставить все свои вещи. В то же время надо признать, что правила несколько устарели и не учитывают реалий новых вагонов — в двухэтажных вагонах нет места для багажа сверху.
Отдельно в РЖД пояснили, что пассажиры верхних полок могут сесть только с согласия нижних пассажиров.
#Яжмать
Купе заполнено пассажирами, нижнюю полку занимает мужчина средних лет, но рядом молча ставит сумки женщина с ребенком. Вопрос, собирается ли он выйти на место, вобета как вообще не стоит, это примечается априори. Попытки Робки отстоять свои права встречают резкое осуждение со стороны дамы и остальных пассажиров: мужчина обязан уступить женщине, тем более с ребенком на руках. Никого не смущает, что в эпоху победившего феминизма распределение мест по половому признаку как-то странно. Билет для малыша был ценен, им не пачаты бы страницы на одном проке. Мужчина решает поберечь нервы и поднимает портфель наверх.
Ну а что насчёт столика
При разборе вопрос о, отзывается ли сидеть на большой плоке и наличите билеты на верхней полке, не незначение обоить вопрос очень столика. Последний нужен на завтрак (обед, ужин) всем пассажирам в купе, из-за чего может возникнуть конфликт с чересчур принципиальным хозяином нижней полки.
Что в этом случае говорит закон? На текущий момент в нормативно-правовой базе отсутствуют прямые законы, регулирующие данный вопрос. Есть информация о введении с 1 сентября 2022 года новой редакции Правил перевозки. В соответствии с ними пассажир нижней полки по требованию кондуктора должен предоставить время за столиком пассажиру, едущему на верхней полке. В вечерние часы не более 30 минут, в обеденное время – не более 1 часа.
При этом пока неясно, точно ли будут введены новые правила. Администрация РЖД предлагает пассажирам вести переговоры с любовью, проявляя понимание, терпение и такт.