- Способы откручивания закисших болтов
- Обстукивание и физическое воздействие
- WD-40 и проникающие средства
- Разогрев
- Кислоты
- Молоток и зубило
- Механический способ
- Термический способ
- Откручивание газовым ключом
- Выкручиваем обломанный болт
- С помощью растворителей
- Распилить
- МЕТОД № 1: дрель
- МЕТОД № 2: трещотка
- МЕТОД № 3: ножовка
- МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
- МЕТОД № 5: ударный инструмент
- МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
- Профилактика проблемы
Способы откручивания закисших болтов
То есть автолюбителям часто приходится иметь дело с заклинившими болтами, они знают, как открутить кислотный болт. Применяются несколько методов разрыхления, в том числе использование физических и температурных воздействий, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Удар молотком и зубилом способствует нарушению сцепления материалов, коррозии, в результате чего болт дает трещину и скручивается.
- Нажав. Подготовительная мера, помогающая расщепить оксиды. В легких случаях после прикосновения можно открутить фурнитуру. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежу молотком с помощью медного переходника.
- Рыхление. Как и метчик, он предназначен для разрушения ржавчины. Не следует откручивать, а наоборот, еще сильнее затягивать болт и только потом пытаться его открутить.
- Рычаг. Рекомендуется использовать как удобный ключевой инструмент. Во-первых, саму фурнитуру и прилегающую территорию необходимо очистить проволочной щеткой. Затем на головку застежки надевается гаечный ключ и на гаечный ключ надевается трубка. Рычаг увеличивает силу удара, но не рекомендуется прилагать чрезмерное усилие, так как это приводит к облизыванию краев гайки и поломке ключа.
- Зубило. С помощью этой эффективной техники можно сломать ржавчину и снять крепеж с места. Однако в этом случае важно, как будет установлено долото. Он должен быть расположен ближе к краю болта / гайки под углом в направлении ослабления. По тупой стороне долота следует сильно и сильно ударить молотком.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 — популярный инструмент, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его нет под рукой, открутить болт помогут другие жидкости, например, бензин, керосин, уайт-спирит и тому подобное благодаря высокой проникающей способности и свойствам растворителя. Они смягчают грязь, ржавчину, глубоко проникают в резьбу, действуя как смазка. Применение простое: необходимо очистить место вокруг подкисленного соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчаются, смазка просачивается в мельчайшие щели — болт можно открутить.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому для того, чтобы открутить болт, необходимо нагреть гайку или деталь, в которую вкручивается метиз, а если это не помогает, сам крепеж, так как колебание по размеру поможет уничтожить ржавчину. Его можно нагреть с помощью такого инструмента, как газовая горелка, паяльник или даже зажигалка.
Специальным устройством для нагрева заржавевших и заклинивших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Нагретая часть помещается внутрь индукционного поля, спирали, и, следовательно, нагревается. Преимущество состоит в том, что нагрев осуществляется одновременно со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Собирается самостоятельно из имеющихся инструментов.
Пока гайка горячая, открутите ее гаечным или торцевым ключом. Если сразу открутить не удалось, повторите процедуру и используйте комбинированные методы (подтягивание, постукивание, ослабление).
Кислоты
Кислоты используются для ослабления болтов и гаек. Известное средство — столовый уксус. Смочив чистую смесь уксусом или накрыв ржавое место тряпкой, смоченной уксусом, подождите около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Таким образом, оборудование можно вращать.
Помимо уксуса используется фосфорная кислота, в частности кока-кола, которая содержит ее в количестве, достаточном для положительного результата. Порядок действий остается прежним: нужно очистить область вокруг застежки и наполнить застежку напитком. Он должен намокнуть. Периодически пытаются открутить болт. Фосфорная кислота используется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальное средство на основе кислот — преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшая тряпка смачивается преобразователем и кладется прямо на ржавый стык. Ржавчина уничтожена — откручена фурнитура.
Молоток и зубило
Вы можете использовать молоток и зубило, чтобы ослабить болт.
Поместите зубило на край скошенной головки болта. Следует направить прокол стамески в сторону откручивания болта и нанести сильный удар молотком по стамеске.
Таким образом можно открутить практически любой заржавевший болт. Как вариант, нажмите клавишу, но без особых усилий. Если «виновник» не открутить, есть возможность гаечным ключом «зализать» края болта.
Механический способ
также важно хорошо разбираться в методах ослабления гаек и откручивания болтов. Мы используем принцип «не навреди». Итак, болт застрял. Как его открутить? Сделать это простым гаечным ключом чревато появлением ссадин на руках и «зализанных» краев изделия. Для этого больше подойдет торцевой ключ большей длины. Это сохранит края и поможет создать большее усилие отвинчивания. Давить на ключ даже рычагом стоит постепенно, увеличивая амплитуду (как будто он трясется и разрушает ржавчину).
Рассмотрим еще один механический метод. Мы используем его в ситуациях, когда и температура, и химические вещества бессильны. Если болт не вынимается из корпуса, можно попробовать его потрогать. Делаем это по вращению проволоки стамеской, как бы вращая ее.
Если эта процедура не увенчалась успехом, можно просверлить болт. На что это похоже? Используем сверло чуть меньшим диаметром, чем изделие, чтобы не испортить проволоку. Но даже если это произойдет, не стоит злиться. Нить можно поправить метчиком.
Термический способ
Если предложенный вариант с растворителем не работает, стоит опробовать термический метод. Нагрев накрученную на болт гайку можно увеличить изделие. В этом случае будет шанс его оторвать. Если болт находится в корпусе, можно использовать и этот вариант. Нагрев изделия немного изменит структуру ржавчины и увеличит возможность откручивания уже остывшего болта. Для термообработки можно использовать газовую горелку. Однако овладеть навыком использования такого оборудования непросто.
Занимает много времени. Отличной альтернативой может стать туристическая газовая горелка. Это и дешевле, и проще в управлении. Следует отметить, что во время работы необходимо строго соблюдать правила техники безопасности во избежание возгорания.
Еще одной возможностью сохранить жизнь изделию станет сильное промерзание болта специальным спреем. Однако его используют только профессионалы. В быту его использовать невыгодно, так как вещество довольно дорогое. Нет смысла покупать его, чтобы открутить несколько болтов.
Откручивание газовым ключом
Также можно использовать газовый ключ.
У этого инструмента есть хороший мощный зажим, который позволяет захватывать даже круглые предметы.
Но у ключа есть недостатки, его использование невозможно там, где сложно ползать.
Выкручиваем обломанный болт
Чтобы удалить сломанный болт съемником, понадобится дрель. Также нужно взять сверла, метчики, прочный стержень. В сломанном «виновнике» необходимо просверлить отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметр резьбы сломанного болта.
Съемник имеет обратную резьбу.
В отверстие вкручивается экстрактор. Когда вы ввинчиваете экстрактор, а точнее его обратную резьбу в сломанный болт, вы снимаете его вместе с последним.
Если болт сломался и до него можно дотянуться, то необходимо восстановить геометрию того, что от него осталось. Используйте напильник или грубую наждачную бумагу. Затем нужно осторожно прикоснуться к поверхности. В противном случае сверло всегда будет ходить по остальной части болта и не получится проделать отверстие строго по центру. Также необходимо выдерживать выравнивание. Отверстие следует просверлить как можно ближе к центру болта.
Начать сверление нужно сверлом небольшого диаметра и четко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень легко расширяется. Диаметр съемника должен быть на 1 мм больше диаметра отверстия. Важно не просверливать отверстие, чтобы съемнику было за что держаться.
Съемник необходимо вкрутить в выемку на поверхности болта. Затем в выемку нужно установить съемник и ударить молотком, стараясь забить в отверстие как гвоздь. После этого он должен оставаться в нише.
Необходимо зафиксировать его головку с помощью формы и повернуть в сторону откручивания самого болта. Гайку нужно крутить медленно и как можно осторожнее. Врезаясь в болт, экстрактор сжимает его максимально плотно и передает свой крутящий момент сломанному «виновнику». В свою очередь пара открутит сломанный болт.
С помощью растворителей
Безвыходных ситуаций нет. Слишком рано использовать режущий инструмент, пока вы не знаете, что делать, если болт застрял. У любого автолюбителя в арсенале есть несколько жидкостей, обладающих способностью бороться с ржавчиной. Первым из линейки растворителей, скорее всего, придет на ум «WD-40». Это аэрозоль, способный проникать со своими компонентами в микрозазоры и растворять ржавчину.
Если такой вариант недоступен, то практически в любом гараже есть такие продукты, как антифриз, тормозная жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-кола, на крайний случай можно взять этиленгликоль. С последним нужно быть очень осторожным. Берегите слизистую оболочку глаз и дыхательных путей.
Смочите грецкий орех выбранной жидкостью, обернув его тканью, предварительно смоченной в этом же растворе. Затем необходимо все это оставить на некоторое время, чтобы проникнуть в микротрещины вещества. Также, прикоснувшись к болту или гайке, можно разрушить размягченную ржавчину. После этого можно приступать к откручиванию.
Стоит отметить, что если в корпус вертикально вкрутить болт или шпильку (даже если вы льете растворитель вниз и вниз), их не так-то просто открутить. Но опять же, не стоит недооценивать капиллярность жидкостей, особенно в ржавой среде. Все, что вам нужно сделать, это найти способ прикрепить тряпку к головке штифта или болта. А также пройдите по уже предложенному маршруту.
При ремонте ходовой части автомобиля очень часто можно столкнуться с проблемой, когда застрял болт на багажнике на крыше. Что делать? В основном нижняя часть передних стоек вмонтирована в стекло. Поэтому растворитель можно заливать прямо в него. Здесь важно не повредить резинки на стойках, так как химия может с ними вступить в реакцию и растворить. Тогда придется стойки поменять.
Распилить
Иногда открутить его, не повредив болт, просто невозможно.
При ремонте авто часто бывает, что использование неразрушающих методов не дает результата. В этом случае остается только одно — открутить проблемную гайку или болт. Здесь есть много разных методов: от стамески и ножовки до болгарки и специального инструмента «нутокол». В любом случае, что бы ни было сделано, часть крепежа будет непоправимо повреждена.
Отвинчивание ржавого болта или гайки может быть довольно нервным
Человек, который никогда не сталкивался с проблемой, как открутить ржавый кислотный болт или туго затянутую гайку, даже не может выразить, сколько времени, сил и нервов может отнять это, порой, казалось бы, безнадежное занятие. Иногда сдаются и единственный выход видит только «болгарка», позволяющая хоть и радикально, но быстро решить проблему. Но часто она тоже не может помочь и только угрожает усугубить ситуацию, создав другие проблемы.
Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Лучше всего этим вопросом займутся автомобилисты. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать хороший совет, поделившись успешным опытом и рецептами из своего арсенала инструментов. Рассмотрим доступные варианты.
Читайте также: Как вывернуть сломанный болт из отверстия: чем выкрутить остатки
МЕТОД № 1: дрель
Принцип работы: Можно использовать вместо отвертки, если последняя не справляется с задачей. Скажем, не хватает мощности. Дрель явно будет мощнее. Закрепляем нужный наконечник в опорах сверла и, хорошо прижав инструмент, чтобы контакт был максимальным, чтобы не зализать трещины, прижимаем пульсирующий прицел.
Почему не сработало: Преимущество этого метода — удобство. Минус: мощности может не хватить, чтобы выдернуть ржавчину из витков болта или гайки.
МЕТОД № 2: трещотка
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины руки, к которой прилагается сила. У высококачественного (и дорогого) инструмента может быть телескопическая ручка, которая поможет увеличить крутящий момент и решить проблему.
Почему не сработало: в особо сложных случаях головку болта можно легко закатать. Причин тому может быть несколько:
- 1. Слишком много усилий
- 2. Бита низкого качества из Китая
- 3. Болт некачественный (металл слишком мягкий)
По словам мастеров, если края головки болта «зализаны», можно попробовать поставить торцевой ключ молотком и затянуть упорный фиксатор. Однако мы этого не сделаем, так как это может привести к повреждению инструмента. Или полностью разрушить затвор…
МЕТОД № 3: ножовка
Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень пугающая возможность, что вы все еще можете сделать это более или менее подручными средствами. Вы можете с помощью ножовки прорезать прорезь на головке болта и попробовать откатить ее отверткой. Отвертка должна иметь большую ручку для максимально возможного крутящего момента.
Почему не сработало: шанс, что этот вариант поможет, составляет 20 процентов, в остальных 80 процентах случаев болт окончательно оторвется. Ах да, другой вариант подходит не для всех типов болтов. Если голова плотно прилегает к поверхности, у вас ничего не получится.
МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может помочь при отвинчивании. Кроме того, если болты были затянуты с помощью Loctite (синий блокиратор), температура более 550 градусов расплавит его и поможет поднять корпус над землей.
Почему не сработало: можно было сжечь машину! Я не шучу: можно! Лучше не делать, просто заметили, что есть такой метод, а доверьте это профессионалам.
МЕТОД № 5: ударный инструмент
Как это работает: перфоратор выглядит как обычная дрель, но не только ослабляет болты, но и работает как ударный инструмент. В нашем случае ударное воздействие может ослабить коррозию, образовавшуюся между витками краски и так далее
Почему не сработало: об этом методе подслушали на форуме гаража. Обратной стороной является то, что головки болтов могут выйти из строя во время ударных нагрузок и выйдут из строя. Обычно это так.
МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: съемник сломанных болтов — последний бастион на пути к победе. Гизмо полезно и эффективно, если вы знаете, как им пользоваться. Существуют разные типы экстракторов и разные технологии их применения. Пример: съемник для снятия сломанных болтов.
Почему не сработало: нужны навыки.
Профилактика проблемы
Если болты ржавеют и доставляют массу неудобств при откручивании, стоит положить конец этой проблеме. Профессионалы рекомендуют:
- Обязательно покройте все места крепления деталей специальной силиконовой смазкой перед их затяжкой. Благодаря этому металлические крепежи надолго защищены от коррозии.
- Рекомендуется время от времени проводить плановый осмотр автозапчастей или сантехники. Не стоит начинать процесс, если вы заметили небольшую ржавчину на одном из креплений. Всегда легче заменить крепеж и детали на ранней стадии коррозии, чем столкнуться с ржавчиной, когда она полностью израсходовала металл.
- Затяните крепеж с моментом затяжки аналогичных резьбовых соединений.
Если использовать качественные застежки, они прослужат долго.
Если, предварительно подобрав необходимые инструменты, вы воспользуетесь сразу одним или несколькими из перечисленных способов, ржавый болт точно сдастся. Но лучше не выдерживать экстремальных ситуаций и проводить периодические технические осмотры.