- Причины излома болта
- Другие «народные» способы
- Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить
- Высверливание болта: тонкости техники
- Подготовительные работы перед выворачиванием обломанного болта
- Труднодоступное месторасположение болта
- Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью
- Эффективные способы выкручивания болтов
- Способы, которыми можно выкручивать болты
- При помощи верхушки болта с головкой
- Использование небольшой отвертки или зубила
- Использование экстрактора
- №1 Рассверливание остатков болта
- №2 Закручивание экстрактора
- ВИДЕО: ЛУЧШИЙ СПОСОБ выкрутить СОРВАННЫЙ БОЛТ или СЛОМАННУЮ ШПИЛЬКУ
- Состав набора
- Как выкрутить сломанный болт, если обломок не выступает над поверхностью изделия.
- Способ 1.
- Способ 2.
- Способ 3.
- Способ 4.
- Способ 5.
- Способ 6.
- Плоская отвертка и молоток
- Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже сломались в шпильке?
- Привариваем гайку сваркой
- Профилактические меры при вкручивании болтов в детали.
- Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы
- Пятый способ: вывинчиваем шпильку экстрактором
- Обрыв заподлицо
- Как извлечь обломанный болт ГБЦ из алюминиевого блока?! — DRIVE2
- Простой вариант
- Высверливаем обломанный болт
- Как выкрутить сломанный болт, если обломок хоть немного выступает из изделия.
- Способ 1.
- Способ 2.
- Способ 3.
- Как выкрутить сломанный болт своими руками при помощи специального инструмента или подручных средств
- Как выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора
- Как выкрутить сломанный болт при помощи отвертки
- Как выкрутить сломанный болт при помощи другого болта
- Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки
- Как выкрутить сломанный болт при помощи имеющихся в наличии подручных средств
- Как высверлить сломанный болт
Причины излома болта
Любой механизм рано или поздно подвержен выходу из строя, а значит, требует своевременного ремонта. А если при самостоятельном ремонте болт неожиданно ломается, это усложняет работу. Эта проблема также увеличивает время ремонта. Давайте посмотрим на основные причины этой проблемы.
Ржавчина на деталях. При контакте металлических изделий с влагой и другими неприглядными факторами происходит их сезонный износ. В результате болт может сломаться при проведении ремонтных работ мастером.
Атака. С годами металлические детали и их соединения сильно изнашиваются. На первый взгляд все нормально. Бывает, что при ремонте мастер не может выкрутить деталь из-за резьбы, которую сложно повернуть.
К тому же, если ремонтом авто ранее занимался непрофессиональный мастер, то через определенный промежуток времени можно увидеть зализанные края болтов. Следовательно, возникает проблема со скручиванием детали.
Аналогичная трудность возникает при зачистке резьбы болта. Для этого существует множество идей, как открутить болт в труднодоступном месте.
Другие «народные» способы
Мастера в различных видеороликах предлагают другие, более радикальные способы правильного сверления сломанного болта. Один из популярных методов — это когда кусок металла в форме ручки приваривают к нему с помощью электросварочного аппарата и пытаются его открутить.
Иногда это срабатывает, но обычно это повреждает резьбу и сжигает краску на механизме. А если ручка сломается, просверлить отверстие будет очень сложно. Поэтому, если нет принципиального представления, как просверлить болт, не повредив провод, лучше не брать, так как последствия могут быть очень печальными.
Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить
Поэтому часто «кислые» болты и шпильки покрываются ржавчиной, их можно перетянуть или перекрутить (не вдоль проволоки) во время предыдущих операций. Это касается всех моделей и марок автомобилей без исключения.
В любом случае нередка ситуация, когда при откручивании болта мастер порвал резьбу, сломал шпильку, сломал головку болта и т.д. Также возможно, что момент затяжки при затяжке значительно превышен, болт лопается, оставаясь открученным. Конечно, остальную часть болта нужно открутить, после чего штифт или болт нужно заменить.
Обычно болты ломаются при ржавлении или заклинивании, и при откручивании прилагается слишком большое усилие. Обычно это касается подержанных автомобилей или автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Резьбовые соединения часто вызывают проблемы из-за контакта с влагой. Такой контакт неизбежен для шасси автомобиля. В случае с двигателем головка блока цилиндров прикручивается к блоку цилиндров, момент затяжки большой.
Так или иначе, наиболее проблемной ситуацией является то, что болт может сломаться заподлицо, то есть открутить его обычным способом или простыми приспособлениями не получится. Другими словами, «корпус» болта не выступает за поверхность. В этом случае есть несколько способов решения проблемы, наиболее распространенный из которых:
- просверлить болт;
- откручивание болта сваркой;
В первую очередь выбор того или иного метода зависит от некоторых условий. Если болт соскользнул до того, как сломался, основная задача — «привязать» к его корпусу, а затем открутить остальные. Если вывернуть болт невозможно, остальную часть корпуса нужно осторожно растопить в отверстии. Давайте подробнее рассмотрим доступные методы.
Для начала, для удачного результата нужно знать, как открутить оторванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед откручиванием.
- На начальном этапе необходимо удалить с проблемного места грязь, остатки масла, ржавчину и так далее. Также в обязательном порядке необходимо нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «обезвоживались». Такой жидкостью могут быть специальные чистящие средства. Это составы, удаляющие и смягчающие ржавчину, грязь и т.д. WD-40 или чистое масло также вполне подойдет для этих целей.
- Поехали дальше. Если над резьбовым отверстием выступает мусор, его также можно несколько раз ударить молотком, болт дополнительно нагревается (например, с помощью паяльной лампы). Единственное, ударить по болту или нагреть его можно только в том случае, если другие детали, элементы или само резьбовое отверстие не пострадают от такого удара.
Если оборвалась резьба (болт крутится), то сломанный болт откручивают плоскогубцами, разводным ключом и так далее.
Кроме того, в обломке, если корпус выступает достаточно высоко, проделывается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Тогда получившийся рычаг позволяет открутить обломок с помощью доступные инструменты.
- Часто корпус болта не сильно выступает над поверхностью, т.е болт ломается почти заподлицо. Это затрудняет удаление мусора из резьбового отверстия. В этом случае очень помогает сварка. Для реализации поставленной задачи необходимо подобрать болт с головкой аналогичного диаметра, после чего необходимо приварить его сварочным аппаратом к корпусу мусора в резьбовом отверстии.
После этого можно попробовать открутить фишку ключом. Важно помнить, что сварной шов на стыке может быть хрупким, поэтому не прилагайте слишком больших усилий. Добавим, что помимо сварки для таких случаев иногда используются специальные виды клея. В то же время этот способ не очень распространен, так как эти виды клея далеко не всегда под рукой, и даже некоторые сомнения вызывает надежность фиксации такими средствами.
- Самым сложным случаем считается сломанный болт, который ломается, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто такая ситуация может возникнуть при поломке болта в блоке двигателя. В этом случае описанные выше методы не всегда работают. Для решения проблемы нужно знать, как открутить мусор из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.д.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как затягивать болты крепления ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете, как затянуть ГБЦ, с какой силой и в каком порядке затягивается ГБЦ.
В первую очередь нужно подготовить сверло и набор с мелкими сверлами. Учтите, что выполнять такую работу без определенных навыков не рекомендуется. Основная задача — просверлить несколько небольших отверстий в корпусе болта. Это сделано для того, чтобы появилась возможность объединить эти маленькие дырочки в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего фрагменты откручиваются.
Более сложный метод — нарезать левую резьбу в сломанном корпусе болта. В этом случае вам понадобится дрель и метчик. Сначала в теле из мусора проделывается отверстие, а затем метчиком нарезается левая резьба. Затем в эту резьбу ввинчивается еще один болт. После того, как такой болт будет вкручен до упора, из отверстия должен начать откручиваться мусор.
Последний доступный метод удаления фрагмента болта, сломавшегося в резьбовом отверстии, — это сверление. Метод довольно сложный и требует специальных навыков. Основная цель — не повредить резьбу самого отверстия при сверлении мусором.
Для просверливания детали предварительно просверливается отверстие в центре тонким сверлом. Затем сверло становится толще и т.д. После того, как стенки сломанного корпуса болта стали максимально тонкими, попробуйте их сломать проволокой или пинцетом. Затем мусор удаляется из отверстия. Этот метод при правильной реализации избавляет от необходимости нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать существующую.
Высверливание болта: тонкости техники
Углеродистая сталь поможет просверлить болт. Из него необходимо вырезать болт с головкой, который в дальнейшем будет легко откручивать. Головка сделана под ключ. Конец болта заострен.
В получившееся отверстие углубляется болт. На этом этапе он должен застрять. Далее вам понадобится гаечный ключ. Поможет вывернуть сломанные части болта. Если описанные способы откручивания не выполнили поставленную задачу, стоит перейти к сверлению. При правильном подходе можно сделать болт, не повредив резьбу детали.
Подготовительные работы перед выворачиванием обломанного болта
Если вы задумываетесь об откручивании фрагмента болта, необходимо предварительно очистить поверхность от скопившейся грязи и горючей смазки. Тогда можно будет найти все неровности поверхности.
Благодаря этому можно различить складку в труднодоступных местах и легко открутить сломанный болт. Ниже разберем, чем можно открутить сломанные болты.
Мастер также оценивает характер перелома и выбирает подходящий метод извлечения фрагмента детали. Все зависит от состояния опоры и от того, насколько легко будет ее открутить.
Труднодоступное месторасположение болта
Неисправное оборудование, застрявшее в труднодоступном месте, — большая проблема, но ее тоже можно исправить. Мастера идут на хитрости.
На шпильку, оборвавшуюся пряди и оказавшуюся в неудобном месте, необходимо капнуть немного «жидких гвоздей» или другого клея, предназначенного для приклеивания металла. Сверху приклейте еще одну булавку. После высыхания нужно попробовать открутить оба болта, вытащив приклеенный и одновременно повернув его по часовой стрелке.
Также используются специальные головки для проблемного откручивания. Их края плотно прилегают к капюшону даже с рваными краями и выкручивают застежку наружу.
Если конструкция позволяет, можно попробовать просверлить крепеж длинным тонким сверлом. Остатки проволоки удаляются металлическим крючком из тонкой проволоки.
Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью
Это самая простая проблема. Для этого есть несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и его стыки с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем собрать болт плоскогубцами или газовым ключом (усилие зажима у него больше).
Еще один хороший способ потребует ножовки по металлу или ручного гравера. С помощью инструмента нужно сделать надрез по окружности фурнитуры, а затем попробовать открутить его мощной отверткой с плоским лезвием. Ударный инструмент для таких целей не годится. Но делать глубокий надрез в этом случае не стоит. Удар обратной стороны отвертки может привести к поломке болта. Если фурнитуру открутить не удалось, то необходимо переходить к более радикальным мерам.
Многие специалисты рекомендуют метод с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется кусок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса более надежная). Внутри него просверливается отверстие, посередине, диаметром чуть больше, чем у болта. Шина укладывается на деталь так, чтобы метизы вошли в отверстие, после чего элементы свариваются между собой.
Этот метод позволяет не только приварить рычаг к сломанному болту, но и нагреть фурнитуру, в результате чего загорятся разного рода загрязнения и коррозионный налет перестает так плотно «держать» провод. После полного остывания остается только повернуть приварной рычаг против часовой стрелки и вынуть сломавшуюся фурнитуру, заменив ее на новую.
Эффективные способы выкручивания болтов
В зависимости от того, насколько сильно повреждено соединение, используются разные методы откручивания сломанного болта. О них и пойдет речь далее в статье. Однако вам нужно сосредоточиться на том, как вытащить зализанный болт, потому что на самом деле он просто деформировался.
Способы, которыми можно выкручивать болты
Съемники сломанных болтов
Есть несколько способов удалить сломанный болт. Рассмотрим их подробнее.
При помощи верхушки болта с головкой
При деформации на нем образуется своеобразные «усики», которые можно зацепить за остальную часть болта в отверстии
Самый простой способ открутить сломанный, но хорошо смазанный болт при затяжке — использовать уже сломанный верх.
Вероятность успеха при использовании этого метода невелика, но попробовать стоит, особенно если выход из строя болта произошел на ранней стадии затяжки.
Использование небольшой отвертки или зубила
Удаление поврежденных болтов
Можно попробовать открутить остатки болта с помощью отвертки или небольшого стамески. В этом случае есть два варианта действий: либо просто открутить сломанную деталь, используя неровности на месте трещины, либо сделать своего рода небольшую трещину на верхней стороне сломанной части, держась за края которой и скручивая это.
Последний метод возможен только в том случае, если материал, из которого изготовлено долото или отвертка, имеет большее сопротивление, чем материал, из которого был изготовлен болт.
Использование экстрактора
Экстрактор — это сверло с длинным заостренным концом
Это наиболее эффективный способ, так как он почти всегда дает результат. Особенность съемника в том, что они вкручиваются в отверстие, расположенное в центральной части откручиваемого винта. В этом случае резьба на экстракторе имеет направление, противоположное резьбе болта (так называемая «левая резьба»).
Обычно в комплекты продаются несколько фрез разного диаметра
Все они имеют одинаковую форму, а с другой стороны конической резьбы находится прямоугольный держатель сверла или метчика.
В процессе ввинчивания в болт съемник заклинивает его и в какой-то момент останавливается. Дальнейшее вращательное движение через съемник передается на болт и откручивает его.
Рассмотрим последовательность действий, которую необходимо выполнить, чтобы открутить оторванный болт с помощью съемника.
№1 Рассверливание остатков болта
Желательно сделать втулку небольшой длины, с внешней стороны которой нарезается резьба с шагом, равным резьбы отверстия, в которое был вкручен снятый болт
Для начала нужно проделать отверстие в остатках сломанного болта. Это очень сложная операция, поскольку диаметр болта относительно невелик. Также будьте очень осторожны при сверлении, чтобы не повредить резьбу.
В этом случае используются две фрезы с разной формой острия, с тупым и острым углом
В центре втулки нужно просверлить отверстие достаточно большого размера, чтобы сквозь него могло пройти сверло, через которое просверливается остальная часть болта.
К сожалению, этот способ применим не всегда, так как для его реализации необходимо иметь токарный станок. Поэтому применяется другой метод.
Первый используется для выравнивания верха остатков болта, а второй используется непосредственно для сверления отверстия для съемника. В этом случае диаметр наконечника с наконечником под тупым углом должен быть немного меньше диаметра резьбового отверстия. Диаметр второго сверла должен быть равен диаметру экстрактора.
№2 Закручивание экстрактора
Не рекомендуется использовать плоскогубцы, так как они приводят к «облизыванию» прямоугольного конца экстрактора
Так что все просто — в получившееся отверстие вкручивается съемник соответствующего диаметра. Это также следует делать с осторожностью, как можно ниже. Для ввинчивания экстрактора необходимо использовать правильный инструмент (метчик или специальную насадку для квадратного сверла), чтобы не испортить его крепление с противоположной стороны.
В крайнем случае, к концу съемника можно приварить гайку подходящего размера, чтобы открутить болт обычным гаечным ключом
После этого съемник вкручивается в болт и вращается в нем до упора.
Дальнейшее вращение экстрактора приводит к откручиванию остатков болта
ВИДЕО: ЛУЧШИЙ СПОСОБ выкрутить СОРВАННЫЙ БОЛТ или СЛОМАННУЮ ШПИЛЬКУ
Состав набора
Как правило, продаются целые наборы съемников с разными насадками — до пяти штук, предназначенные для вытаскивания крепежа разной формы и размера. Съемники лучше покупать в комплекте, а не по отдельности, так как они включают в себя всевозможные аксессуары и дополнительные элементы, необходимые для работы.
- В набор входят сверла разных размеров. Всего их пять. Кроме того, каждый из пяти съемников, предлагаемых в наборе, имеет свой уникальный серийный номер и диаметр.
- Специальные втулки, предназначенные для качественного откручивания гаечным ключом.
- Все виды удочек.
- Втулки необходимы для центрирования направления сверления на застрявшем креплении.
Как видите, такие инструменты очень удобны по сравнению с отдельными инструментами, так как они универсальны.
Как выкрутить сломанный болт, если обломок не выступает над поверхностью изделия.
Способ 1.
Если у вас левосторонняя дрель, вы можете попробовать ее открутить.
Диаметр наконечника = внешний диаметр пальца — высота зуба x 2
В центре штифта сделайте углубление с сердечником. В образовавшуюся выемку установите обычное «правильное» тонкое сверло. Просверлите 1-2 см.
Затем установите «левое» сверло большого диаметра в шпиндель и сверлите на малой скорости.
Особенность метода в том, что «левое» сверло сверлится против часовой стрелки, что совпадает с направлением откручивания шпильки. А если он не очень липкий, заколка для бобби может начать вращаться во время процесса пирсинга.
Способ 2.
Просверлите в центре штифта отверстие диаметром, соответствующим типу съемника.
Вставьте съемник в получившееся отверстие и открутите шпильку.
Способ 3.
Проделать в шпильке отверстие, метчиком обрезать нить.
Вверните соответствующий болт, зафиксируйте контргайкой, открутите шпильку гаечным ключом, наброшенным на головку неподвижного болта.
Способ 4.
Возьмите в руку дрель с правильным ходом, диаметром как в «Методе 4».
Просверлите штифт по всей глубине отверстия. Идея метода заключается в следующем: в теле резьбы изделия останутся только зубцы булавочной резьбы, которые можно удалить метчиком.
Метчиком того же диаметра, что и диаметр шпильки, вбиваем резьбу в массу изделия.
Главное условие успешной реализации этого метода — точное позиционирование сверла по центру штифта. В противном случае вы испортите нитки в изделии.
Если резьба порвалась при разборке штифта, имеет смысл просверлить поврежденное отверстие для резьбы следующего размера и нарезать новую резьбу большего диаметра.
Способ 5.
Если шпилька сломалась в алюминиевом блоке, можно использовать азотную кислоту (ее трудно найти, но она вдруг у вас есть).
Наполните ломтик кислотой. Съешьте сталь, оставив алюминий (или дюралюминий) нетронутым. Когда оставшийся штифт будет удален, обязательно нейтрализуйте кислоту в отверстии с помощью щелочи (например, пищевой соды).
Процесс явно долгий, так что ничего страшного, если вы не торопитесь.
Способ 6.
Просверлите отверстие в шпильке и вставьте напильник треугольной формы или острый конический метчик с тремя краями.
Открутите штифт, повернув напильник с клиньями или постукивая по нему.
Плоская отвертка и молоток
Этот метод даст положительный результат, если над резьбой произойдет поломка болта и на поверхности есть неровности. Тогда пригодится удобный набор инструментов для ремонтных работ любой сложности.
На чистой поверхности обломков мы находим самый большой выступ. Берем плоскую отвертку и кладем под углом, прижимая в нужном месте.
Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже сломались в шпильке?
Возьмите раствор азотной кислоты и залейте его в лунку — это поможет забить мусор. Но помните, что стенки двигателя (или другого аппарата) должны быть из химически инертного сплава.
Будьте готовы к тому, что процесс займет 10-20 часов, в зависимости от сечения изношенных креплений, свойств металла и температуры окружающей среды. Состав активного ингредиента должен быть стандартным — 57% HNO3 и H2O в соотношении 1: 1 — и помните, что он токсичен, а это значит, что его нужно использовать с особой осторожностью, не вдыхая пары.
Случаев много, но для каждого из них вы можете выбрать свой метод, исходя из характера повреждений, размера осколков и других условий. Главное, теперь, когда вы знаете несколько вариантов, как открутить загиб (сломанный болт) сразу в труднодоступном месте, вы сможете реализовать наиболее удобное, простое и быстрое решение в любой ситуации.
Привариваем гайку сваркой
Мастера часто наблюдают износ на стыке с фуражкой. В результате болт ломается, и его становится сложно вытащить.
Исходя из инструкции, как правильно открутить сломанный болт без головки, вы сможете быстро и без особых усилий справиться с этой проблемой. Наиболее часто применяемый способ приваривания гайки.
Для таких работ вам потребуются сварочный аппарат, гайка, кусачки и мастерские навыки под рукой.
Профилактические меры при вкручивании болтов в детали.
Чтобы не столкнуться с такими проблемами, лучше их не допускать. Сделать это несложно и особых проблем такая работа не доставит.
WD-40 — это универсальный состав, подходящий для широкого спектра применений, от смазки до очистки от ржавчины
Перед тем, как закрутить болт «плотно», отверстие необходимо обильно смазать «WD-40» или дизелем. Спустя время нужно несколько раз прикрутить и открутить болт. Осталось смазать его резьбу, после чего можно растянуть.
Еще одна хорошая профилактика — парафиновый воск от свечей. Они должны потереть резьбу болта перед его ввинчиванием. После полной протяжки неплохо будет слегка нагреть фурнитуру обычной газовой горелкой. При этом парафин растает и заполнит все мельчайшие пустоты. После этих действий у коррозии просто нет шансов.
Есть смысл оставить в гараже пару свечей — никто не знает, чем они могут пригодиться
Читайте также: Крепление раковины к столешнице: установка мойки из нержавейки
Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы
Ответ на этот вопрос однозначен — ни в коем случае. Дело в том, что щелочи используются при производстве хозяйственного и туалетного мыла. Его количество ничтожно, но достаточно, чтобы запустить процесс окисления металлов. В результате на болте и на самой детали появляются гильзы. Они соединяются в процессе коррозии, и примерно через полгода уже невозможно будет отключить оборудование даже с помощью экстрактора. Подобный процесс у обычных людей называется привязанностью.
Но не стоит использовать мыло для смазки болтов при затяжке
Пятый способ: вывинчиваем шпильку экстрактором
Здесь вам также понадобится специализированный инструмент, специально разработанный для откручивания сломанных шпилек и болтов — съемник.
Пробиваем центр штифта, чтобы сверло не двигалось при запуске сверления.
Просверливаем отверстие подходящего диаметра для экстрактора.
Вставляем экстрактор в отверстие и откручиваем ключом.
Обрыв заподлицо
Этот вид поломки считается наиболее трудным в ремонте, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при разрезании крепежа. Следовательно, чтобы просверлить сломанный болт определенного типа, необходимо очистить поверхность. Это позволит нам определить нужные нам пробелы.
Часто возникает следующая неприятная ситуация: место излома имеет криволинейные формы, которые очень сложно обработать и расправить. И сверлить изделие в таком состоянии категорически не рекомендуется, так как есть риск навсегда отказаться от конструкции. Поэтому сначала необходимо нанести стержень, который подготавливает место в центре сверла.
Дополнительная процедура сверления так или иначе сломавшегося болта аналогична варианту при разрыве поверхности. Проделав дырочку, крючком убирают остатки ниток.
Как извлечь обломанный болт ГБЦ из алюминиевого блока?! — DRIVE2
случалось, что закисал болт ГБЦ и его было очень сложно выкрутить из алюминиевого блока. Нет уже сил откручивать длинный болт штатной храповиком (это все равно, что гнуть пружину руками) большой рычаг съемника от качания к закручиванию и скручиванию не дает надежды на успех.
Потом болт все-таки сломался примерно через 5-7 оборотов и в корпусе блока осталось резьбовое соединение 65 мм, глубоко в емкостях, так что сварка невозможна. Использование левостороннего съемника в этом случае означает еще большее усугубление ситуации.
Болт не самый слабый, да и съемник тоже может сломаться, а следующий вариант со сверлением может оказаться еще сложнее. Вы не сможете проткнуть экстрактор.
Также опасно сразу переходить к сверлению болта, очень велика вероятность повреждения резьбы в блоке, в дальнейшем нужно будет полностью просверлить на вертикальном станке и нарезать новый на больший диаметра и изготовить ремонтный штифт штифт нам не нужен, нужно сохранить все в первоначальной форме и с минимальными затратами на ремонт.
Следовательно, в игру вступает азотная кислота.
Емкость для 100% азотной кислоты 1,4 кг
Назначение: просверлить на вертикальном сверле сквозное отверстие диаметром 5 мм в болте с резьбой М11 * 1/25, залить азотной кислотой, вбить резьбу.
Сломанный болт
Я просверлил отверстие 4,5 мм в толстой печатной плате на вертикальном дыроколе, я буду использовать этот кусок печатной платы в качестве направляющей для сверла. Потому что было решено делать все вручную в гараже. Сначала я простукивал и просверливал, чтобы увидеть центр болта, а затем подогнал сверло к направляющей.
Прижал направляющую со старым шатуном.
Просверлил сверлом 4,5мм с маслом, маленьким сверлом, магнитом вынул стружку. Мы смогли пройти около 30 мм с направляющей, поэтому длины резака уже не хватало. Кроме того, сверло было тупым (затачивали трижды), поэтому я просверлил без направляющей полностью. В этом случае резьба не была повреждена. Я немного поработал сверлом на 8 мм.
Все, что было просверлено, не повредив резьбу в блоке
Я приготовил кислоту, налил в банку воду и столько же азотной кислоты, постепенно добавил кислоту в воду. Чистая кислота не подойдет.
Воронка бутылки фиксируется пластилином. Залил шприцем 40-60 кубиков кислоты и через полтора часа поменял.
Вот как выглядит реакция со 100% чистой азотной кислотой без реакции.
На видео хорошо видно, насколько бурно протекает реакция окисления азотной кислотой с концентрацией 50%
Через 36 часов от болта не осталось и следа. Приготовила раствор пищевой соды и воды и несколько раз хорошо промыла филе, сода нейтрализует кислоту.
Простой вариант
Первое, что нужно сделать, это не паниковать. В целом. Сломанный болт практически всегда можно удалить, главное правильно действовать.
Во-вторых, посмотрите на «место аварии». Если при откручивании сломается — залейте WD40, ярко-зеленую или тормозную жидкость — нужно удалить обломок по резьбе. Можно попробовать отжечь проволоку паяльной лампой — нужно смотреть по обстоятельствам. Посмотрим где сломалось. Когда обломок торчит сбоку, вам очень повезло — его можно попробовать открутить. Если есть такая возможность, закручиваем две гайки, нижнюю фиксируем верхней.
Откручиваем нижнюю гайку — если от сломанного болта осталась целая резьба, она должна вылезти. Не хватает места для двух гаек — пытаемся открутить резьбу плоскогубцами. Другой способ — проделать болгаркой посередине прорезь. В итоге получаем винт, который можно попробовать открутить отверткой. Если работает, проблема решена. Но чаще болт ломается заподлицо с деталью или внутри нее.
Удаление сломанного болта
Если деталь сломана, попробуйте покрутить ее пальцем. Фактически, когда сломанный болт находится внутри отверстия по резьбе, он чистый, а винт только что сломался из-за усталости металла или из-за того, что его вытащили раньше — он может просто пройти сквозь ваш палец. Или обращаем внимание на сколы — когда кусок ломается в плоскости излома всегда образуется бортик — заменяем стамеску, отвертку — пытаемся открутить легкими ударами.
Такие случаи часто возникают, когда деталь без резьбы притягивается к штифту или болту, например, коллектор на блоке цилиндров.
Высверливаем обломанный болт
Этот метод считается наиболее кропотливым. Применяют только тогда, когда другие методы не дали положительного результата.
Посмотрим, почему:
- необходимость сохранения точности при сверлении, чтобы не допустить обрыва проволоки;
- использование сверл разного размера для работы.
Если у вас нет такого опыта, рекомендуется воспользоваться советом профессионала, чтобы удалить сломанные болты, предварительно используя тонкое сверло.
Если не получается открутить кусок с его помощью, можно использовать сверло большего диаметра. Главное, выбрать размер, который подходит размеру шпильки. По окончании работы сломанную деталь необходимо удалить при помощи магнита.
Так что, если при ремонте авто вдруг сломается болт, не отчаивайтесь. Используйте описанные выше методы, чтобы вернуть его. При работе не переусердствуйте, иначе можно порвать нить и это только усугубит проблему.
Как выкрутить сломанный болт, если обломок хоть немного выступает из изделия.
В любом случае, прежде чем что-либо делать с этим мусором, стоит обработать резьбу WD-40. По возможности нагрейте это место газовой плитой или строительным феном, дайте остыть и протрите стиральной машиной WD. Такие действия облегчат вам дальнейшие манипуляции.
Способ 1.
В простейшем случае вам поможет зубило (и, если это не обидно, отвертка может работать и с небольшими булавками).
Зубило кладут на край выступающего штифта, наклоняя его так, чтобы удары по нему могли заставить штифт вращаться в сторону выкручивания изделия из полного.
Если вам удалось повернуть штифт на пару оборотов, будет удобнее открутить его дальше плоскогубцами или газовым ключом.
Если шпилька затупилась и вы собственными действиями срезаете остатки шпильки, которые хоть как-то смогли снять — см. Один из следующих способов.
Способ 2.
Очень эффективный метод для больших шпилек, но для его реализации требуется электрическая пайка.
Сверху на фрагмент штифта устанавливается гайка (под гайку желательно положить лист бумаги с просверленным по диаметру штифта отверстием), большего размера (на 1-2 размера больше штифта). Например, если вы пытаетесь открутить штифт M 12, вы используете гайку M 14.
Между внутренней поверхностью гайки и фрагментом штифта сделайте несколько штифтов.
Откручиваем гаечным ключом подходящего размера.
Способ 3.
Если осколок выступает над поверхностью изделия на 2-3 мм, можно попробовать проделать прорезь для отвертки.
Сделать это можно как болгаркой (тонкий диск), так и ручной ножовкой по металлу.
Этот метод также можно использовать, если фрагмент не выступает над поверхностью, но тогда придется разрезать «тело» изделия. Если это не критично, вы можете попробовать этот метод.
Как выкрутить сломанный болт своими руками при помощи специального инструмента или подручных средств
Выкрутить сломанный болт своими руками можно методами разной сложности. Выбирайте наиболее подходящий для вашего случая, исходя из наличия необходимых инструментов.
Важно! Во многих случаях вам нужно будет просверлить отверстия в центре мусора. Чтобы не повредить резьбу отверстия под сам болт, сверло нужно ставить точно по направлению центральной оси
Для центрирования подходят специальные втулки и центрирующие наконечники.
Как выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора
Это специализированный инструмент, предназначенный для удаления поврежденных крепежных элементов из отверстий. Поэтому ответим на вопрос, как сначала открутить сломанный болт съемником.
набор экстракторов
Чтобы удалить сломанный болт с помощью съемника, сделайте следующее.
Просверлите в мусоре отверстие необходимого диаметра.
Вставьте в него экстрактор.
Поверните инструмент против часовой стрелки, чтобы удалить сломанный болт.
Как выкрутить сломанный болт при помощи отвертки
Этот метод подходит для удаления болта, который сломался заподлицо с поверхностью или на небольшой глубине. Действуй вот так.
Возьмите дрель и тонкое сверло.
Просверлите отверстия и соедините их. У вас получится гнездо для отвертки.
Вставляем в него инструмент и откручиваем фрагмент болта.
Как выкрутить сломанный болт при помощи другого болта
Таким образом откручиваются болты большого диаметра. Нет риска повредить провода.
Просверлите отверстие для проволоки в центре детали.
Разрежьте его левым касанием.
Вкрутите подходящий болт.
После затяжки он будет скручивать мусор.
Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки
Открутить сломанный болт сваркой можно четырьмя способами. Выбор подходящего зависит от характера неисправности.
Если часть фурнитуры выступает снаружи, припаяйте гайку. Открутите деталь гаечным ключом.
Если болт ломается заподлицо с поверхностью, приварите шайбу к мусору (с отверстием меньше диаметра болта, изнутри отверстия) и гайку к шайбе. Откручиваем фурнитуру гаечным ключом.
Чтобы открутить сломанный болт на небольшую глубину, можно растянуть фрагмент непосредственно сваркой. Затем приваривается гайка или металлическая полоса. Используйте гаечный ключ или плоскогубцы для удаления мусора.
Если тонкий болт сломан на большую глубину, открутить его сваркой не получится. Если толстая фурнитура разрушилась, можно сварить металлическую трубу (электрод вставляется в отверстие внутри нее).
Как выкрутить сломанный болт при помощи имеющихся в наличии подручных средств
В их список входят:
- треугольные ряды;
- шестиугольники;
- сметать;
- отвертки с металлической ручкой.
Чтобы удалить сломанный болт одним из этих инструментов, сделайте следующее.
Просверлите в мусоре отверстие диаметром чуть меньше размера инструмента.
Забейте инструмент в отверстие с помощью молотка. В результате он расклинивается.
Попробуйте снять болт.
Как высверлить сломанный болт
Такой способ откручивания сломанных болтов используется только в крайних случаях (есть большой риск повредить резьбу) или когда есть возможность или необходимость нарезать новый.
Для сверления понадобится сверло по металлу для левой руки.
Отметьте центр отверстия.
Просверлите отверстие тонким левым сверлом.
Постепенно увеличивая диаметры инструментов, просверливайте болт.
Чтобы не повредить резьбу, внимательно проверяйте направление сверления на всех этапах.
просверлить сломанный болт