Как открутить болт с сорванными гранями советы специалистов » НаДомкрат

Содержание
  1. Почему возникают сложности с демонтажем болтов
  2. Самые простые способы открутить проблемный болт
  3. Четвертый способ: клей или эпоксидная смола
  4. Нагревание крепежа
  5. Откручивание газовым ключом
  6. Почему грани винта, шурупа или болта слизываются
  7. Фото советы как выкрутить сломанный болт
  8. Видео описание
  9. Способы решения проблемы
  10. Радикальный способ скрутить гайку
  11. Когда обламывается болт: разбор ситуаций
  12. Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
  13. Причины возникновения повреждённых болтов
  14. Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине
  15. Альтернативные методы
  16. Как открутить болт с сорванной резьбой
  17. Постукивание молотком
  18. Нанесение растворителя
  19. Клещи или разводной ключ
  20. Термическое воздействие
  21. Пропил для отвертки (биты)
  22. Болгарка
  23. Экстрактор
  24. Сварка
  25. Как откручивать разные болты?
  26. С сорванными гранями
  27. В труднодоступном месте
  28. Ржавый
  29. Лучшие способы удаления слизанных болтов и гаек
  30. Использование жгута
  31. Применение ударной отвертки
  32. Удаление с помощью специальной биты для болтов со сточенными крестовинами
  33. Выкручивание экстрактором
  34. Применение левого сверла
  35. Использование керна
  36. Молоток и зубило
  37. Как выкрутить болт с сорванной головкой?
  38. Заржавевшая гайка
  39. Высверливание
  40. Рекомендации по выкручиванию слизанных болтов в труднодоступном месте
  41. Как открутить прикипевшую гайку на колесе

Почему возникают сложности с демонтажем болтов

Для крепления деталей часто используются винты в форме шестигранника. Как правило, для ослабления резьбового стержня требуется большее усилие (крутящий момент), чем для его затягивания. Причина проста: во время эксплуатации автомобиля крепежные элементы болтов могут самозатягиваться.

Кроме того, влага, грязь и агрессивные среды, проникающие в болтовое соединение, могут вызвать заедание. Использование болтового соединения в местах, которые постоянно подвергаются воздействию тепла и холода, также приводит к постепенному заеданию. В результате даже винт с неизношенной головкой трудно выкрутить.

Если арматура имеет обломанные края, проблема усугубляется. Даже если сам болт остался целым, уже невозможно использовать гаечный ключ для надежного захвата головки. Поэтому винт с обломанной кромкой трудно выкрутить.

Это может привести к отрыву головок:

  • сам ферул изготовлен из некачественного металла, который не выдерживает больших нагрузок;
  • используются инструменты с высоким уровнем износа (проверьте состояние гаечных ключей и отверток, прежде чем пытаться открутить сломанный болт);
  • отсутствие навыков работы с инструментами и крепежом также может повредить внешнюю сторону болта.

Однако почти из каждой ситуации есть выход.

Самые простые способы открутить проблемный болт

Если у вас нет под рукой специальных инструментов, вы почти наверняка найдете какие-нибудь жидкости, которые уменьшат трение в шарнире и помогут его ослабить. К ним относятся парафин, мазут или тормозная жидкость. Но лучшим вариантом является WD-40, однако этот аэрозольный продукт не так широко доступен. Чтобы использовать этот метод, просто очистите соединение проволочной щеткой, а затем, если позволяет место, опустите в резьбу один из вышеупомянутых продуктов. Подождите около четверти часа, а затем попробуйте открутить соединение.

В качестве альтернативы можно попробовать нагреть заклинивший затвор. Как мы все хорошо знаем из курса физики, металл расширяется при нагревании, и это поможет разрушить сцепление в нити.

Наконец, можно воспользоваться газовым ключом, который почти у каждого есть дома. Особенность этого ключа в том, что у него очень надежный захват и можно приложить гораздо большее усилие.

Важно: Иногда винт можно открутить простым ударом. Для этого заклинивший фитинг простукивается тем же молотком. Однако это не следует делать с чрезмерным усилием.

Четвертый способ: клей или эпоксидная смола

Не всегда можно использовать паяльник — пластиковые корпуса, например, ноутбуков могут расплавиться. В этом случае можно использовать суперклей или эпоксидную смолу.

  • Залейте клей в расплавленный зазор и вставьте отвертку.
  • Дайте клею застыть.
  • На месте отвертки образуется новая деталь.

Этот метод подходит для шурупов небольшого диаметра, так как при слишком большом усилии клей будет крошиться.

Во время строительных работ нередко отламываются края крепежа. Обычно это происходит в самый неподходящий момент, когда работу необходимо завершить в срок. Как вынуть болт со сломанным краем? Почему возникают эти проблемы? Какие существуют решения для устранения проблемы? Обо всем этом мы поговорим в следующей статье.

Нагревание крепежа

Как удалить винт с обломанными краями? Эта проблема может быть решена путем нагрева крепежа. Это решение следует использовать только в том случае, если существует небольшой риск повреждения материала, в который вбит болт. Нагрев вызывает расширение металла. Когда он остынет, освободится пространство в структуре заготовки, что приведет к ослаблению связи.

Для этого можно использовать газовую горелку или фен. Машина должна находиться в движении на протяжении всего мероприятия. В противном случае температура может быть слишком высокой и материал может быть поврежден. Как только крепеж станет горячим на ощупь, прекратите нагрев. Когда болт остынет, попробуйте открутить его подручными средствами, например, захватив головку теми же плоскогубцами.

Откручивание газовым ключом

Можно также использовать динамометрический ключ.

газовый ключ

Этот инструмент имеет хороший прочный зажим, который позволяет захватывать даже круглые предметы.

работа с газовым ключом

Однако у него есть недостаток — его нельзя использовать в труднодоступных местах.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Проскальзывание — это заедание торца винта или отвертки на головке болта, винта или самореза. С этой проблемой могут столкнуться как мастера, так и новички. Если винт имеет скользящую кромку, гаечный ключ будет соскальзывать по нему, и вы не сможете его открутить. Винты и болты могут иметь поврежденные шлицы на головке, что также приводит к проскальзыванию отвертки, и вы не сможете открутить поврежденный крепеж.

Причины проскальзывания винтов, болтов или кромок винтов, гаек:

  • использование изношенного инструмента;
  • неправильное использование гаечного ключа или отвертки;
  • Низкое качество крепежа.

Если при откручивании гаечный ключ или отвертка соскальзывает, не паникуйте и выясните причину. Иногда достаточно сменить отвертку или гаечный ключ, и проблема сразу же решается.

Вращающийся винт
Проскальзывание — это истирание края или шлица отвертки.

Фото советы как выкрутить сломанный болт
































Видео описание

Как снять болт со сломанным краем замка двери Audi A6 C5.

Некоторые люди в такой ситуации приваривают к болту новую головку. Этот способ удобен, но требует умения работать со сварочным аппаратом, что подходит не во всех случаях.

Гаечные ключи
Гаечный ключ должен соответствовать размеру болта

Способы решения проблемы

Сначала стоит попробовать самые простые способы, которые часто помогают.

Прежде чем откручивать снятый болт, стоит обработать его WD-40. Эта жидкость способна растворять окисные отложения (конечно, она не должна проникать далеко от поверхности головки). Нанесите смазку на сустав и подождите несколько минут.

  • Иногда достаточно простой замены инструмента. Для работы рекомендуется использовать накидной ключ (им можно открутить фитинг, если грани головки не слишком сильно повреждены).

  • Целостность коррозионных отложений может быть нарушена ударом молотка по арматуре без повреждения самого болта. Когда соединение свободно от оксидных отложений, даже проблема, как удалить болт с обломанной кромкой, решается гораздо проще.
  • Нагрев болта поможет извлечь его. Для этого используется промышленный фен или резак. Когда крепеж нагреется, используйте торцевой или накидной гаечный ключ. Фитинг откручивается, но обычно не с первой попытки.

  • Раздвижной гаечный ключ (гаечный ключ с открытым концом) — хороший помощник. Этот гаечный ключ будет прочно удерживать головку даже в случае ее заклинивания. Кроме того, этот инструмент имеет хороший рычаг, обеспечивающий большое усилие, что часто решает проблему, как открутить болт, если его края отломаны. К сожалению, не всегда есть возможность использовать такой инструмент в труднодоступных местах. Вы также можете попытаться извлечь крепеж с помощью плоскогубцев.

Если эти довольно примитивные методы не дают желаемого результата, вам придется решать проблему другим способом.

  • С помощью ножовки можно сделать небольшой пропил в головке винта, который можно использовать для извлечения винта с помощью отвертки.

  • С помощью болтореза можно нарезать новые грани и работать с гаечным ключом меньшего диаметра. Если у вас нет этого инструмента, вы также можете использовать файл. Однако это было бы гораздо более трудоемкой и длительной работой. Однако вы не сможете срезать лицо, если вам придется решать проблему, как открутить сорванный болт в труднодоступном месте.
  • Если у вас в доме есть сварщик, вы можете приварить к крепежу новую шестигранную головку нужного размера, а затем использовать обычные инструменты.
  • Чтобы справиться с затвором, который не поддается, можно использовать специальный инструмент — экстрактор. Это цилиндрический кусок металла с конической резьбой.

Перед его использованием необходимо просверлить в болте отверстие диаметром на несколько миллиметров меньше, чем резьбовая часть болта. Лучше всего начинать сверлить сверлом 2,5 мм, постепенно увеличивая ширину. Экстрактор вводится в подготовленное отверстие, а затем выкручивается вместе с винтом. Этот метод также можно использовать, если попытки извлечь винт привели к отламыванию головки.

Не только с шурупами, но и с другими видами фурнитуры время от времени возникают подобные проблемы. Например, перед откручиванием ослабленного болта или винта полезно иметь кусок резины. Его следует надеть на крепеж, а затем приложить к нему отвертку. Этот метод повышает сопротивление скольжению, и крепеж откручивается.

Чтобы избежать подобной ситуации в будущем, соблюдайте несколько простых правил при установке винтов:

  • Не превышайте рекомендуемый момент затяжки;
  • Используйте только высококачественные материалы и инструменты.

Как видите, решить проблему можно и самостоятельно, без гаража. Но выбирая, как открутить винт со сломанной головкой, необходимо оценить не только состояние крепежа, но и место установки, которое не всегда позволяет использовать наиболее эффективные методы.

Радикальный способ скрутить гайку

Застрявшую гайку может быть очень трудно раскусить, если ни один из вышеперечисленных методов не справляется с ней. В этом случае необходимо использовать радикальный метод — расколоть гайку. Это можно сделать с помощью специального инструмента, который называется орехокол. Суть его в том, что он захватывает гайку своим металлическим обхватом, а затем воздействует на одну из ее сторон своим режущим элементом из чрезвычайно прочного металла. Последний просто прорезает одну из граней, разрушая саму гайку. В то же время резьба самого болта может остаться неповрежденной, если вы будете осторожны.

Если у вас нет под рукой этого инструмента, вам придется действовать по старинке, используя грубую силу. Вы прикладываете к гайке зубило, а затем начинаете бить молотком, пока не добьетесь желаемого эффекта. В этом случае обычно приходится заменять болт, поскольку его резьба также повреждена.

Когда обламывается болт: разбор ситуаций

Болт может сломаться различными способами. В некоторых случаях его можно аккуратно удалить с детали, не повредив материал. Бывают случаи, когда остатки болта приходится удалять принудительно. Только после ряда шагов его можно снять с основания. Чтобы удалить сломанный болт, необходимо провести подготовительные работы. Их основными задачами являются:

  • Сконцентрируйтесь на проблеме и отбросьте панику. Вам поможет терпение, которого вам может понадобиться очень много. Если вы будете спешить, то рискуете еще больше сломать основание, после чего извлечь детали будет гораздо сложнее;
  • Используйте специальные инструменты для откручивания заржавевших винтов. На рынке можно найти десятки решений, которые помогут вам быстро открутить сломанный болт. У мастеров всегда будут под рукой эффективные средства. Они проникают в сустав и разрыхляют его. Эти растворы обычно содержат графит и молибден;
  • Чтобы быстро ослабить винт, используйте прием высверливания шлица отверткой. Для этого вам понадобится тонкое сверло. Как только это будет сделано, сломанный винт будет легко извлечь из детали;
  • еще один инструмент, который может помочь в решении этой, казалось бы, сложной задачи, — газовая горелка. Идея заключается в том, чтобы нагреть деталь, что слегка нагреет сломанный болт. Будьте очень осторожны при проведении таких манипуляций;
  • На последнем этапе необходимо использовать отвертку и шуруповерт, чтобы ослабить оставшуюся часть детали. Если это относительно новое резьбовое соединение, вы сможете открутить винт.

Однако, если винт сломался внутри гнезда, действия по его ремонту будут несколько иными. Такая поломка наиболее часто встречается в автомобильных приводах. В этом случае этапы подготовки практически идентичны описанным выше. После этого курс действий меняется. Чтобы извлечь сломанный болт из гнезда, рекомендуется заполнить отверстие жидкостью. Затем подождите до трех часов, пока жидкость затвердеет.

Затем возьмите сверло диаметром в половину диаметра самого болта, наметьте центр и просверлите посередине. Важно, чтобы сверло располагалось ровно по центру. Сверлите на всю глубину отверстия. Следующий шаг — вкручивание высокопрочного винта с такой же резьбой. Используйте накидной гаечный ключ с воротком, чтобы выкрутить оставшуюся часть винта.

Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью

В два этапа:

  1. Сначала нужно взять обычную насадку и с ее помощью произвести выравнивание.
  2. Затем возьмите тот, который вращается против часовой стрелки (если он имеет немного больший диаметр), и используйте его для постепенного извлечения тела.

Будьте осторожны и контролируйте направление движения так, чтобы края шпинделя захватывали оставшийся фитинг и продвигали его вверх, не повреждая резьбу. Если и есть какие-либо повреждения, то они настолько незначительны, что их можно легко устранить с помощью крана. Этот метод эффективен, если муфта еще не успела сильно заржаветь или заклинить.

Причины возникновения повреждённых болтов

Проблемы с болтами обычно вызваны следующими факторами:

  • Способ крепления деталей считается надежным, но в некоторых случаях не предотвращает их смещение под воздействием механических факторов. Это приводит к перекосу или повреждению крепежных элементов.
  • Мастер, затягивающий винты, иногда затягивает их слишком туго. Если их долго не ослаблять, то впоследствии они могут потребовать больших усилий.
  • Ржавчина является распространенной причиной закисления болтов. Это может привести к тому, что детали слипнутся так, что их невозможно будет открутить.
  • При небрежной работе случается, что используется больший гаечный ключ или другой плохо подобранный инструмент. Это может привести к соскальзыванию края болта.
  • При соединении в течение длительного периода времени может возникнуть явление диффузии. В этом процессе атомы металла постепенно проникают в соседние части крепежа. Эта связь развивается медленно, но становится постоянной в течение нескольких лет.

По этим и другим подобным причинам развиваются суставы, которые невозможно вылечить сразу. В таких ситуациях необходимо знать, как извлечь болт со сломанной головкой.

Высверливание винта
Удалите винт с помощью дрели

Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине

Ситуация сложная, решение принимается на месте после анализа проблемы. Выбирается одно из следующих решений с учетом расположения и назначения арматуры.

  1. Все прилегающие детали и узлы снимаются для облегчения доступа. Требуется дополнительное время, но зато легче выбрать оптимальный метод откручивания.
  2. Срезается плоская часть болта или гайки-шпильки, удаляется прикрученная часть и улучшается доступ. Затем рекомендуется использовать один из описанных выше методов для удаления резьбовой части. Работать болторезом в труднодоступных местах невозможно, поэтому придется использовать пильный диск по металлу. Используйте только новый, это значительно облегчает и ускоряет процесс.
  3. Смочите соединение WD, или вы также можете использовать тормозную жидкость. Не торопитесь с откручиванием, а повторите его несколько раз и подождите около двадцати минут.
  4. Используйте специальные гаечные ключи и головки для винтов, подробная информация об этих инструментах, рекомендации по использованию и описание того, как они работают, уже включены в эту статью.

Самый важный совет — не спешить и не паниковать. В любой ситуации можно найти правильное решение.

Альтернативные методы

Одним из таких методов является приваривание гайки к сломанной части прута. Это достаточно эффективно, если часть болта находится над поверхностью детали. Вам понадобятся молоток, сварочный аппарат, шлифовальная машина (ручная или механическая) и гайка нужного размера.

На начальном этапе проводятся подготовительные работы. Для этого необходимо обработать оставшуюся часть: зачистить, удалить следы коррозии и обезжирить. С помощью инструмента закрепите гайку в центре шины. С помощью сварочного аппарата приварите его к столешнице. Осторожно выкрутите собранную конструкцию из отверстия.Химический метод удаления винтов

Самым простым и наименее трудоемким методом является химическая предварительная обработка резьбового соединения.

Этот метод используется, когда причиной того, что болт не откручивается, является образование коррозии или так называемая сварка болта с телом детали. В этом методе используются различные растворы. Они состоят из кислоты (например, серной) и различных добавок. В последнее время очень популярным стал специальный препарат под названием WD-40, который во многих случаях становится хорошим помощником в решении проблемы откручивания «трудных» или сломанных винтов. Рекомендуется использовать это соединение со всеми вышеперечисленными методами, кроме термического, так как оно довольно огнеопасно.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Для извлечения поврежденного крепежа можно использовать различные методы — от самых простых, ручных, до применения электроинструментов. Иногда случается, что закругленный болт застревает внутри объекта, поэтому приходится использовать несколько различных методов.

Извлечение сломанного болта
Удаление сломанного винта

Постукивание молотком

Этот метод хорошо работает с колесными болтами, поэтому он популярен среди автомехаников. Постукивание вызывает вибрацию болтов, что облегчает их отсоединение от соединения.

Откручивание колесного болта

Берут отвертку и торцевую головку точно по размеру крепежа, собирают весь узел и несколько раз ударяют молотком по изгибу отвертки. Поворачивайте инструмент между ударами. Камень и ржавчина быстро разрушаются, и винт выкручивается.

Важно: Этот метод не подходит для мелких крепежных элементов и труднодоступных мест.

Нанесение растворителя

Чтобы избавиться от проблемного крепежа, часто используют уайт-спирит и другие растворители, а также специальные составы (например, WD-40 в виде спрея). Они особенно хорошо работают, если проблема сглаженной резьбы возникла в результате коррозии тяжелых металлов.

Масло для гаек и болтов

Растворитель быстро проникает в микропоры и щели и растворяет грязь, нагар и ржавчину. Если эти средства недоступны, можно также использовать парафин или тормозную жидкость.

Клещи или разводной ключ

Крепежный элемент удерживается плоскогубцами с острыми когтями и начинает закручиваться в сторону резьбы, как при использовании обычного гаечного ключа. Этого часто бывает достаточно для извлечения болта, так как качественные плоскогубцы сразу же прочно упираются в гладкий металл.

Также можно работать с разводным ключом. Гайка зажимается только кончиками губок, затем болт хорошо затягивается на рабочей части детали. С помощью молотка вбейте гаечный ключ в болт и нанесите резкий удар рукояткой в сторону, чтобы сорвать гайку.

Использование разводного гаечного ключа

Будьте осторожны, чтобы гаечный ключ не соскочил, иначе резьба сорвется еще больше.

Термическое воздействие

Высокая температура быстро удаляет ржавчину и окалину с металла, и поврежденный болт выходит прямо из отверстия. Самый простой способ — использовать газовую горелку.

Нагрев болтового соединения с помощью горелки
Нагрев резьбового соединения с помощью горелки

Направьте огонь прямо на болт, нагревайте его около 3 минут, а затем выкрутите его гаечным ключом или отверткой. Этот метод не следует использовать для соединений вблизи проводов или других легковоспламеняющихся веществ.

Читайте также: Как открутить ржавый болт или гайку, которая не откручивается, в домашних условиях: чем снять налет, какие спреи использовать?

Пропил для отвертки (биты)

Если края наконечника отвертки износились, можно сделать надрез. Для этого воспользуйтесь пилой по металлу и аккуратно сделайте надрез в центре отвертки или биты.

Резка под отвертку

Последний вариант используется, когда винт сильно корродирован и его все равно нельзя выкрутить вручную. Эта техника хорошо работает с крепежами разного размера, хотя если они расположены в труднодоступных местах, может быть трудно попасть в паз.

Болгарка

Этот способ откручивания ржавых шурупов похож на предыдущий, за исключением того, что отверстие под биту вырезается болторезом. Шлифовальная машина также идеально подходит, если крепеж со сломанной резьбой имеет дополнительные проблемы с гайкой. Последний отрезается металлическим диском, затем делается пропил для биты и с помощью отвертки извлекается неисправная деталь.

Шлифовальный круг

Экстрактор

Это приспособление предназначено непосредственно для винтов с закругленными краями и напоминает резьбовой штифт. Если головка винта достаточно широкая, в ней просверливается отверстие узким сверлом, а затем отверстие дорабатывается более крупным сверлом, точно соответствующим диаметру экстрактора. Затем инструмент вводится в крепеж, головка удерживается плашкой, и головка поворачивается в направлении откручивания болта.

Отвинчивание с помощью экстрактора

Сварка

Иногда старый крепеж не только заржавел и округлился, но и потерял гайку из-за механического повреждения или небрежной попытки демонтажа. Лучшим решением является сварка, с помощью которой можно изготовить новую гайку и выкрутить болт.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Подготовьте новую гайку (изделие должно быть большего размера, чем старая гайка).
  2. Приварите деталь к крепежному элементу.
  3. Убедитесь, что новая гайка плотно прилегает к болту.
  4. Возьмите отвертку или вставьте наконечник в отвертку и открутите крепеж.

Как откручивать разные болты?

Любой сломанный или сорванный винт можно извлечь или вынуть из отверстия с помощью подручных инструментов и некоторых материалов, включая различные химические растворы. Если сломанный болт не удается выкрутить, его удаляют, выполняя те же операции по откручиванию и выкручиванию, только с помощью других инструментов.

  • Просверлите отверстие в детали с помощью крестовой отвертки с резьбой, которая меньше размера используемого инструмента. Затем вбейте в это отверстие зубило и закрепите его на месте. Это позволит удалить занозу из основания.
  • Болт наружной шестерни можно сначала смочить проникающей жидкостью ВД-40, а затем вытащить плоскогубцами. Если он внутренний, используйте пилу или ножовку, чтобы распилить его под плоскую отвертку. Винт можно также высверлить с помощью сверла.
  • Закаленный болт, который не очень твердый, потребует высверливания шлица отверткой, или вы можете использовать паяльную лампу, чтобы облегчить его извлечение.
  • Отрывные болты, головки которых отсоединяются при затягивании, можно удалить с помощью газовой горелки или съемника с обратной резьбой.
  • Если необходимо выкрутить небольшой болт диаметром около 1,5 мм, специалисты рекомендуют использовать динамометрический ключ для холодной сварки, а затем выкручивать его, удерживая плоскогубцами.


Иногда необходимо открутить сорванный крепеж с помощью шестигранника.

Для этого нужно сделать вертикальный пропил по плоской поверхности головки болта, а затем выкрутить болт плоской отверткой.

Шестигранный болт также можно открутить, высверлив его напильником до другого размера, и легко извлечь с помощью гаечного ключа.

Различные проблемы с поврежденным крепежом решаются особым образом.

С сорванными гранями

Болт со сломанным краем легче извлечь после нанесения проникающей жидкости, легковоспламеняющегося топлива или парафина. Затем необходимо простучать или нагреть его, чтобы сделать металл более податливым. Только после этого необходимо снять деталь с помощью плоскогубцев или разводного ключа.

Винты со сломанной головкой, выступающей над поверхностью, можно удалить круглогубцами, используя гаечный ключ против часовой стрелки. Винты со сломанной крестообразной головкой и головкой удаляются следующим образом

  1. левая резьба выполняется в оставшемся теле;
  2. затем закрепите их клеем;
  3. левый кран выключен на 60 минут;
  4. масло наносится на основную нить.

Когда клей затвердеет, отсоединенный штифт можно выкрутить.


В труднодоступном месте

Особую проблему представляет удаление неисправных крепежных элементов из оборудования с множеством деталей, не обеспечивающих достаточного рабочего пространства. Это особенно сложно, если болт отломился на поверхности или под ней.

Когда нужно извлечь сломанный крепеж из блока двигателя автомобиля, необходимо просверлить несколько отверстий в оставшемся корпусе болта, чтобы создать одно большое углубление, в котором может поместиться отвертка.

Это позволяет выкрутить остаток. Можно также нарезать левую резьбу в теле поврежденного болта, но это более сложная задача.


Ржавый

Проржавевшие винты, саморезы и болты легче всего удалить, постукивая молотком, откручивая, нагревая воздуходувкой или горелкой или применяя горючее, бензин или проникающие жидкости. Другие варианты включают раствор йода, любой растворитель, специальные антикоррозийные препараты для легкого откручивания и удаления.

Другие варианты включают использование торцевого ключа и надетой на него стальной трубы, использование зубила и молотка, но такие решения требуют определенной сноровки и аккуратности, иначе вы можете сломать инструменты и не добиться результата.


Лучшие способы удаления слизанных болтов и гаек

Существует множество вариантов. Но ни одно из них нельзя назвать универсальным решением. Каждый из них подходит в конкретных обстоятельствах и требует грамотного подхода. Ниже вы можете ознакомиться с наиболее эффективными методами откручивания протекающих компонентов.

Использование жгута

Под кончик отвертки можно подложить кусок проволочного пакета

Этот метод предполагает использование жгута. Для этого можно взять небольшой кусок толстой резины от медицинского жгута или велосипедной камеры. Важно, чтобы материал был как можно более плотным и жестким. Выберите отвертку с наконечником, который помещается в углубление на головке жгута. Проволока проводится между кончиком отвертки и плоским стержнем.  Сильно нажмите и попытайтесь открутить аппаратное обеспечение. При определенных условиях герметичный фитинг откручивается.

Применение ударной отвертки

Используйте ударную отвертку

Этот метод требует использования ударной отвертки. Сначала необходимо обработать плоскую часть винта, надавив на нее. С помощью этого инструмента невозможно выкрутить весь винт, но можно сдвинуть крепеж. Затем используется обычная отвертка и выкручивается винт.

Удаление с помощью специальной биты для болтов со сточенными крестовинами

Наконечник шлицевой отвертки поможет

Эта бита специально разработана для удаления винтов с поврежденными канавками. Бита имеет острый край, который вгрызается в металлический винт, связывается с головкой и решает проблему. Бита крепится к отвертке или шуруповерту. Его можно приобрести в любом магазине для строителей.

Выкручивание экстрактором

Используйте экстрактор

Если возможно, используйте метод №4, он очень удобен. Съемник — это инструмент, специально предназначенный для удаления сорванных или сломанных головок винтов, саморезов и других деталей. Принцип использования практически такой же, как и для бит. Первым шагом является выбор подходящего для розетки экстрактора. Он прикрепляется к отвертке, и заклинивший винт извлекается с нажимом.

Применение левого сверла

Возможность откручивания с помощью дрели в обратном направлении

Выкрутить винт можно с помощью дрели. Инструмент с левой спиралью необходимо приобрести в магазине. Процесс такой же, как и при обычном бурении, но с использованием обратного вращения.

Использование керна

Маленькие плоские винты можно выкрутить с помощью центрального пуансона

Этот вариант хорош для откручивания небольших винтов. Стержень прижимается к краю головки под углом около 45 градусов и слегка постукивается молотком с той стороны, где должен быть выкручен болт. Стержень, благодаря своей остроте, хорошо прилипает к детали, поэтому шансы на его удаление высоки.

Молоток и зубило

Молоток и зубило эффективны для крупных шурупов

Метод молотка и зубила является стандартным, но эффективен только для больших шурупов. Возьмите зубило, расположите его напротив головки и легкими ударами открутите крепеж. Вам нужно немного сдвинуть головку, а затем открутить деталь с помощью плоскогубцев.

Как выкрутить болт с сорванной головкой?

Предыдущий затяжник приложил слишком большое усилие, и головка отвалилась? Или головка отвалилась при первой попытке открутить старый, проржавевший или «перетрудившийся» болт?

В любом случае, стержень, выступающий в корпусе детали, должен быть каким-то образом выкручен. Самый «безболезненный» способ — это использование специального инструмента — «экстрактора». По сути, это короткий стержень с конической левой резьбой на конце и шестигранной битой в середине.

В оторванном стержне заклинившего затвора просверливается неглубокое отверстие, вставляется экстрактор, на него надевается шестигранный ключ и поворачивается против часовой стрелки. Коническая резьба экстрактора «вгрызается» в тело затвора и тянет его влево, т.е. отвинчивает. Экстрактор выкручивает не только винт со сломанной головкой, но и винт с заржавевшей резьбой.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, знакомая автовладельцам (и не только) — ржавая гайка и/или резьба. В этом случае нет необходимости прилагать героические усилия для откручивания крепежа. Вы просто «прилипнете» к краю, и к сваренной нитке добавится еще одна проблема. Если после нескольких попыток крепеж не удается открутить, попробуйте воспользоваться следующими способами:

  • Используйте гаечный ключ, чтобы постучать по болту. Существует вероятность того, что ржавчина треснет и гайку можно будет открутить.
  • Заполните шов парафином и подождите. Он растворит ржавчину, и тогда будет легче открутить заржавевшую гайку. Но не курить, не сваривать, не находиться рядом с открытым огнем во время этой операции.otkrutit-bolt-4.jpg

    Не самое элегантное, но эффективное решение.

  • Разогрейте орех. Металл расширится, что позволит его открутить. Хитрость заключается в том, чтобы горячая гайка и хвостовик болта были холодными, поэтому нагрев должен быть быстрым. Для этого используется строительный фен или открытое пламя (будьте осторожны при этом). Если болт небольшой, можно взять мощный паяльник, нагреть его до максимальной температуры, а затем быстро нагреть соединение.
  • Этот метод (почти) разрушит гайку, поэтому его следует применять только в безнадежных ситуациях. Сделайте пазы на краях (ножовкой, шлифовальной машинкой, напильником). Плоская отвертка вдавливается в этот паз, придавая ему направление в сторону откручивания. Ручка простукивается молотком. Если есть хоть небольшое движение, возможно, удастся открутить.otkrutit-bolt-6.jpg

    Съемники для защелкнутых гаек

  • Используйте специальный съемник (фото выше). Используя винт, вы прикладываете штифт к одной из поверхностей, а затем можете попытаться сдвинуть его с места. Если установить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.

Бороться с ржавчиной можно также с помощью смазки. Попробуйте налить на разъем немного жидкой смазки общего назначения (продается в банках WD40). Подождав несколько часов, попробуйте это сделать с помощью гаечного ключа. Не работает — попробуйте другие методы по очереди.

Высверливание

Один из методов удаления заржавевших и приваренных болтов, полностью разрушая их. Он используется в случаях, когда болт пробит насквозь. Этот метод особенно полезен, когда торцы головок были нарушены (сплющены) во время использования.

На подготовительном этапе определяется диаметр необходимого сверла. Это делается путем вычитания шага существующей резьбы из диаметра винта.

После выбора сверла необходимо следить за тем, чтобы оно не ушло в сторону во время бурения. Для этого используется устройство, называемое дрелью. Это пластина с отверстиями, в которые вставляются втулки того же диаметра, что и сверло. Они предотвращают смещение сверла в сторону во время работы.

Если крепеж имеет большой диаметр, то просверливаются два отверстия от центра на глубину до десяти миллиметров. Вставьте металлические штыри (гвозди, шпильки соответствующего диаметра) и попытайтесь вывернуть старый винт.

Сверление винта со сломанной резьбой

Если нити поддаются, проблема решена. Если нет, просверлите отверстие до конца или насквозь. Затем удалите остатки металла.

Рекомендации по выкручиванию слизанных болтов в труднодоступном месте

Выберите наиболее подходящий инструмент из имеющихся:

  • Торцевые гаечные ключи лучше, чем открытые, поскольку они более прочно удерживают окружность головки. Ключ с внутренним шестигранником лучше, чем ключ с внутренним шестигранником на 12, поскольку он имеет большую площадь контакта с головкой и риск срыва фаски винта минимален.
  • Можно использовать трещотку с большим количеством зубцов, а если для откручивания требуется большее усилие, можно использовать простую и надежную отвертку.
  • Пневматический ударный гаечный ключ предпочтительнее ручного инструмента. Эта проблема решается еще проще с помощью пневматического ударного гаечного ключа.

Как открутить прикипевшую гайку на колесе

Приступая к этой сложной работе, вы должны быть готовы:

  • глазной ключ с 6-гранным гаечным ключом,
  • молоток,
  • долото,
  • средства для удаления ржавчины (WD-40, парафин, дизельное топливо, перекись водорода и другие).

Вы сможете открутить гайку, только если повредите заржавевшее соединение (заклепку) двух деталей. «Ржавая» ржавчина позволит нарушить резьбу, и гайка будет прокручиваться. Рассмотрите несколько способов откручивания гайки без срезания:

Вы сможете открутить гайку только в том случае, если повредите соединение (ржавчина) с ржавчиной на обеих частях

  • 1 способ — Смочите крепеж WD-40 или другим сильно текучим средством, чтобы растворить образовавшийся окисел. Подождав 20 минут, пока жидкость «подействует», постучите молотком по всей окружности гайки. Используя шестигранник, начните откручивать его движениями вперед-назад.
  • Способ 2 — Попробуйте сначала повторно затянуть замоченную гайку. В этом случае размягченные слои ржавчины отпадут, осторожно ослабьте гайку движениями вперед-назад и начинайте откручивать.
  • Способ 3 — если гайка не поддается, можно попробовать метод простукивания, который разрушает равномерный слой образовавшейся ржавчины. Молотком постучите по бокам гайки, стараясь не погнуть ее. Повторите процесс несколько раз. Убедитесь, что крепеж ослаблен. После повторного смачивания средством гайка откручивается без проблем.
  • 4-й способ — если предыдущие манипуляции не привели к желаемому результату, необходимо разрушить неподатливый узел: гайку можно разбить до основания. Для этого в направлении откручивания гайки нанесите сильные удары молотком по зубилу, приставленному к боковому краю гайки под углом, если гайка доступна, можно распилить вдоль ее оси ножовкой или шурупом, если не видно (мало места для доступа), попробуйте вытащить гайку, используя дрель, если нет возможности работать дрелью, хорошо заточенным зубилом прорежьте канавку глубиной 1 мм по краям гайки. Постепенно проникайте в корпус гайки вдоль канавок. Деформированная гайка легко откручивается, но в процессе восстановления придется использовать новую гайку.
  • Метод 5 — еще один очень непопулярный метод, поскольку неосторожное обращение может повредить лакокрасочное покрытие машины. Известно, что металлы расширяются под воздействием тепла и могут «сбросить» оксид

Работу следует выполнять быстро и аккуратно, чтобы не нагреть болт или все соединение, только гайку. Для нагрева можно использовать что угодно — от спички до воздуходувки и кипятка. Вы можете применить этот метод ко всему потоковому соединению. Для этого несколько раз нагрейте резьбовое соединение до +230°C и остудите его. Изменение температуры поможет разрушить оксид в нити. Смазывайте любой проникающей смазкой (парафин, дизельное топливо и т.д.). Открутите гайку.

Оцените статью
Блог про крепежи