- Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?
- Как выкрутить винт с сорванной резьбой?
- Выкручиваем обломанный болт
- Как открутить прикипевшую гайку на колесе
- Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются
- Подготовка к работе
- Физические способы
- МЕТОД № 1: дрель
- МЕТОД № 5: ударный инструмент
- Молоток и зубило
- Как открутить ржавый болт на смесителе?
- МЕТОД № 2: трещотка
- Нагрев
- Чем можно смазать ржавый болт?
- Профилактика
- МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
- Как открутить прикипевший болт
- Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
- С помощью растворителей
- Термический способ
- Что делать если резьба прикипела?
- МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
- Проблематика заржавевших болтов и гаек
- Профилактика проблемы
- Электрический нагрев
- Откручивание с помощью нагревания
- Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
- Как открутить болт если он не откручивается?
- Откручивание газовым ключом
- Случаи, когда сложно открутить болт
- Сорваны грани
- Заржавевшая гайка
- Специнструмент
- Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?
- Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
- Инструмент и материалы для демонтажа
- Как выкрутить Заржавевший винтик?
- МЕТОД № 3: ножовка
Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?
Основная ошибка многих начинающих — бездумный подход к откручиванию и использование «силовых» методов.
Помните, что для того, чтобы открутить застрявший компонент, нужно набраться терпения и не спешить. Решение проблемы требует последовательности и постоянства.
Поспешное решение вопроса может вызвать множество проблем.
Например, владельцы автомобилей часто в спешке откручивают ржавый болт и срывают его.
Это приводит к высверливанию сломанной части, что займет гораздо больше времени.
Кроме того, спешка может привести к повреждению гаечным ключом близлежащих компонентов, что приведет к дополнительным капиталовложениям.
Перед началом работы составьте план действий, а затем приступайте к работе.
Если вы работаете в спешке, в итоге вы можете потратить больше времени и денег. Тем более что существует достаточно способов быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы расскажем ниже.
Как выкрутить винт с сорванной резьбой?
Самый простой способ избавиться от шурупа — высверлить его. Возьмите сверло небольшого диаметра и попробуйте просверлить винт насквозь. Постепенно увеличивая диаметр сверла, полностью высверлите его и удалите остатки. Затем вам нужно будет восстановить резьбу с помощью резьбонарезного инструмента.
Выкручиваем обломанный болт
Для извлечения сломанного болта с помощью экстрактора вам понадобится дрель. Вам также потребуется приобрести сверла, резьбомеры и прочный стержень. В сломанном «виновнике» нужно сделать отверстие диаметром не больше диаметра резьбы сломанного винта.
Экстрактор имеет обратную резьбу.
Экстрактор ввинчивается в отверстие. Вкручивая экстрактор, точнее его обратную резьбу, в сломанный болт, мы вытаскиваем его вместе с последним.
Если болт отломился и его можно достать, необходимо восстановить геометрию того, что от него осталось. Используйте напильник или крупнозернистую наждачную бумагу. Затем поверхность необходимо тщательно протереть. В противном случае сверло будет постоянно набегать на оставшуюся часть винта, и отверстие не будет отцентрировано. Это также необходимо для поддержания выравнивания. Отверстие должно быть просверлено как можно ближе к центру винта.
Необходимо начинать сверление сверлом малого диаметра и четко центрировать отверстие. Центрированное отверстие можно легко увеличить. Диаметр сверла для извлечения должен быть на 1 мм больше диаметра отверстия.
Важно не просверлить отверстие до конца, чтобы экстрактору было за что ухватиться.
Инструмент экстрактора должен быть ввинчен в углубление в торце затвора. Затем поместите экстрактор в углубление и ударьте по нему молотком, стараясь вбить его в отверстие как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.
Необходимо зажать его головку плашкой и повернуть ее в направлении откручивания самого винта. Поворачивайте плашку как можно медленнее и осторожнее. Врезаясь в затвор, экстрактор максимально затягивает затвор и передает крутящий момент на сломанный «виновник». Этот момент, в свою очередь, приведет к откручиванию сломанного болта.
Как открутить прикипевшую гайку на колесе
Приступая к этой тяжелой работе, вы должны быть готовы:
- глазной ключ с 6-гранным гаечным ключом,
- молоток,
- долото,
- жидкость для удаления ржавчины (WD-40, парафин, дизельное топливо, перекись водорода и другие).
Вы сможете открутить гайку, только если повредите заржавевшее соединение (заклепку) двух деталей. «Ржавая» ржавчина позволит нарушить резьбу, и гайка будет прокручиваться. Рассмотрите несколько способов откручивания гайки без срезания:
Вы сможете открутить гайку только в том случае, если повредите соединение (ржавчина) с ржавчиной на обеих частях
1 способ — Смочите крепеж WD-40 или другим сильно текучим средством, чтобы растворить образовавшийся окисел. Подождав 20 минут, пока жидкость «подействует», постучите молотком по всей окружности гайки. Используя шестигранник, начните откручивать его движениями вперед-назад.
Способ 2 — Попробуйте сначала повторно затянуть замоченную гайку.
В этом случае размягченные слои ржавчины отпадут, осторожно ослабьте гайку движениями вперед-назад и начинайте откручивать.
Способ 3 — если гайка не поддается, можно попробовать метод простукивания, который разрушает равномерный слой образовавшейся ржавчины. Молотком постучите по бокам гайки, стараясь не погнуть ее.
Повторите процесс несколько раз. Убедитесь, что крепеж ослаблен. После повторного смачивания средством гайка откручивается без проблем.
Способ 4 — если предыдущая процедура не помогла, необходимо уничтожить неразрешимый узел:
Гайку можно расколоть до основания. Для этого в направлении откручивания гайки ударяйте по гайке молотком с зубилом под углом к стороне гайки, если гайка доступна, ее можно распилить вдоль оси ножовкой или болторезом,
Если его не удается распилить (недостаточно места для доступа), попробуйте высверлить гайку с помощью дрели,
Если нет возможности работать дрелью, используйте хорошо заточенную стамеску, чтобы прорезать канавки глубиной 1 мм на торцах гайки. Постепенно проникайте в корпус гайки вдоль канавок. Деформированная гайка легко откручивается, но в процессе восстановления придется использовать новую гайку.
Метод 5 — еще один очень непопулярный метод, поскольку неосторожное обращение может повредить лакокрасочное покрытие машины. Известно, что металлы расширяются под воздействием тепла и могут «сбросить» оксид
Работу следует выполнять быстро и аккуратно, чтобы не нагреть болт или все соединение, только гайку. Для нагрева можно использовать что угодно — от спички до воздуходувки и кипятка. Вы можете применить этот метод ко всему потоковому соединению. Для этого несколько раз нагрейте резьбовое соединение до +230°C и остудите его. Изменение температуры поможет разрушить оксид в нити. Смазывайте любой проникающей смазкой (парафин, дизельное топливо и т.д.). Открутите гайку.
Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются
Любой металлический крепеж со временем неизбежно ржавеет. Этот процесс ускоряется, если крепеж часто подвергается воздействию агрессивных сред:
- при контакте с водой;
- при контакте с химическими веществами, включая моющие средства;
- Внешняя грязь, пыль, агрессивные соли — ускоряют процесс коррозии.
Несмотря на специальные антикоррозийные покрытия, если поверхность крепежа повреждена даже незначительно, процесс разрушения со временем неизбежен.
Через определенное время заржавевший крепеж необходимо удалить и заменить, но часто возникает проблема, что его невозможно открутить. В результате процессов окисления металла на крепежных элементах и деталях образуется ржавчина, и поверхности «слипаются». Если этот процесс развивается в месте резьбы болта, ситуация становится еще более сложной.
Подготовка к работе
Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для такой работы, особенно в домашних условиях. Вы можете использовать подручные средства, которые можно найти практически у любого хозяина дома.
Перед тем как открутить винт, накройте его тряпкой, смоченной в парафине.
Чем дольше тряпка будет оставаться на винте, тем легче будет его открутить.
Если у вас нет времени, вы можете очистить затвор парафином или смазкой WD-40. Постучите по затвору молотком, а затем сбрызните его WD-40 или парафином.
Через 1-2 минуты снова постучите по болту и приступайте к его откручиванию. При отсутствии жира и парафина можно также использовать тормозную жидкость или обычный уксус.
Физические способы
На самом деле их всего два, но остерегайтесь, что вы можете оторвать края и сделать еще хуже:
- Стук — возьмите обычный молоток и просто постучите по гайке или болту (не слишком сильно, чтобы не сломать), часто этого бывает достаточно, окись, ржавчина или даже «нагар» сходит, и соединение может сдаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, взяв «ударную отвертку» и направив усилие на головку гайки или болта. НЕ ХОДИТЕ ПО ОРЕХУ, если вы это помните, будет еще хуже.
- Рычаг или рычаг. Часто не удается открутить гаечным ключом, просто не хватает рычага. Просто удлините ручку, используйте более длинную «отвертку» или наденьте металлическую трубку на гаечный ключ, и вы сможете открутить соединение. Будьте осторожны, так как вы можете оторвать края!
МЕТОД № 1: дрель
Как это работает: можно использовать вместо отвертки, если последняя не справляется с задачей. Допустим, ему просто не хватает мощности. Дрель, конечно, будет иметь большую мощность. Зажмите необходимое сверло в патроне и, хорошо надавливая на инструмент для максимального контакта, чтобы не зализать пазы, нажмите заветную кнопку.
Почему это не сработало: преимущество этого метода — удобство. Недостатком является то, что мощности может не хватить для снятия ржавчины с витков болта или гайки.
МЕТОД № 5: ударный инструмент
Принцип работы: ударная дрель выглядит как обычная дрель, но она может не только откручивать винты, но и работать как ударный инструмент. В нашем случае ударное воздействие может ослабить коррозию, краску, попавшую между витками, и т.д.
Смотрите также: Как снять колесный болт, если у вас нет специального гаечного ключа
Почему это не сработало: Этот метод был подслушан на одном из гаражных форумов. Недостатком является то, что шляпка затвора может быть сильно повреждена при ударной нагрузке и стать непригодной для использования. Обычно так и происходит.
Молоток и зубило
Для извлечения болта можно использовать молоток и зубило.
Поместите зубило на край головки винта под углом. Направьте кончик зубила на болт и сильно ударьте молотком по зубилу.
Этим методом можно открутить почти любой ржавый болт. В качестве альтернативы ударьте по нему гаечным ключом, но без применения большой силы. Если «виновник» не откручен, есть вероятность, что гаечный ключ «слижет» края винта.
Как открутить ржавый болт на смесителе?
Вы можете попробовать выкрутить старый застрявший болт следующим образом: сделайте из пластилина что-то вроде воронки и наполните ее парафином или скипидаром, оставив болт в этом растворе на некоторое время (около часа или больше, в зависимости от того, насколько сильно он застрял).
МЕТОД № 2: трещотка
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому прикладывается сила. Высококачественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую рукоятку, которая поможет увеличить крутящий момент и решить проблему.
Смотрите также: руководство: как открутить ржавый болт?
Почему это не сработало: в особо сложных случаях головка болта может легко провернуться. Этому может быть несколько причин:
- 1. была приложена слишком большая сила.
- 2. свободный кусок из Китая
- 3. шуруп плохого качества (металл слишком мягкий)
Если края головки винта изношены, можно попробовать сжать торцевой ключ молотком и повернуть неподатливый крепеж. Однако не делайте этого, так как в этом случае вы можете повредить инструмент. Или в конечном итоге уничтожить bolt…..
Нагрев
Нагрев очень эффективен в труднодоступных местах, таких как коллектор, глушитель или каталитический нейтрализатор. Из-за высоких температур болты там сильно заклинило. Их невозможно открутить с помощью WD-40, и трудно нанести кислоту под автомобиль. Поэтому здесь нужно работать по методу клина. Иными словами, если он застревает под воздействием тепла, его нужно откручивать тем же самым.
Если разъем небольшой, можно нагреть его обычным паяльником и подержать около 10 — 15 минут. Однако это не поможет, если корпус тяжелый. Здесь хорошо работает факел с открытым пламенем — продаются специальные банки. Шуруп нагревается почти до красна, металл расширяется (эффект «прилипания» ослабевает), теперь его нужно резко охладить (желательно с проникающим средством типа WD-40), это выглядит как мини-удар и можно смело откручивать.
Чем можно смазать ржавый болт?
Подойдет бензин, парафин, WD-40. Если есть много ржавчины, сначала отшлифуйте ее металлической щеткой, это облегчит доступ к резьбе. Если все хорошо смазано, винт или болт будет легко скользить по резьбе. Хорошим помощником является обычный столовый уксус.
Профилактика
Судя по приведенной выше информации, открутить заржавевший винт или гайку несложно, но это требует много времени и усилий.
Проще предотвратить проблему и следовать нескольким рекомендациям. Вот лишь некоторые из них:
Перед затяжкой покройте гайки крепления глушителя антикоррозийным средством. После этого обработайте изделие растворителями (для повышения эффективности добавьте в смесь немного графита). Это предотвращает прилипание.
Время от времени мойте двигатель и автомобиль в целом. Пыль и грязь, скапливающиеся на поверхности, ускоряют появление коррозии.
Используйте только высококачественные кронштейны из прочного металла.
При выборе скобы обязательно обратите внимание на класс ее твердости. Не экономьте на гайках и болтах, так как более дешевые изделия могут стать причиной ряда проблем в будущем.
Вопрос о том, как открутить заржавевший крепеж, также может стать актуальным. Помните, что здесь важны надежность и долговечность, и нет смысла экономить на них.
Не оставляйте свой автомобиль на проезжей части или на внешней парковке. Содержание автомобиля в закрытом гараже — это шанс снизить риск возникновения коррозии на шарнирах. Дождь или холод негативно сказываются на состоянии кузова, а также креплений автомобиля.
При выполнении работ следует использовать только высококачественные инструменты — газовые или торцевые гаечные ключи и специальные головки. Конечно, вам придется потратить больше денег на покупку, но такие инструменты удобнее в использовании, а сами крепежи служат дольше. Хороший инструмент помогает решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждения, а также затянуть крепеж с требуемым моментом.
МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
Как это работает: По сути, головка (где больше металла) и хвостовик винта (где меньше металла) расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может быть полезно при откручивании. Кроме того, если винты были закручены с помощью Loctite (синий фиксатор резьбы), тепло от нагрева свыше 550 градусов расплавит его и поможет продвинуться вперед.
Почему это не работает: вы можете сжечь машину! Без шуток — можно! Лучше не делать этого, просто указать, что такой метод существует, но оставить его профессионалам.
Как открутить прикипевший болт
Часто коррозия и окисление крепежных элементов могут препятствовать ремонту автомобиля. Например, механик не обработал резьбу смазкой при сборке, и во время эксплуатации туда попала вода. В результате кажется, что болт застрял навсегда, но есть несколько способов справиться с такой неприятной проблемой.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
При постукивании по болту ржавчина и окалина сходит, и болт легче открутить. Операция выполняется с помощью молотка, вращение производится специальным инструментом для создания крутящего момента.
Обращайтесь осторожно, так как деталь может быть повреждена и может быть рассверлена. После удаления соединения его очищают от ржавчины и защищают графитовой смазкой.
Если имеется, на шарнир надевается пылезащитный кожух.
С помощью растворителей
Любой опытный автолюбитель всегда найдет в своем арсенале набор растворителей для борьбы с ржавчиной и другими отложениями. Большинство используют WD-40 с хорошей проникающей способностью для микрозазоров, которая стоит от 100 рублей. Вместе с ним используйте тормозную жидкость, уайт-спирит, парафин, кокс. В отличие от WD-40, другие жидкости действуют слабее, и для лучшего эффекта лучше налить их в емкость и положить на заклинившее соединение.
Если болт приклеен к передней стойке, растворитель можно осторожно налить в «чашку». Самое главное — не повредить резинки на стойках, иначе их придется заменить.
Смочите тряпку любым растворителем, оберните ее вокруг гайки и оставьте на некоторое время. Затем постучите по болту, чтобы разрушить размягченную ржавчину, и работайте в направлении откручивания.
Термический способ
Если растворитель не справляется с задачей, можно попробовать действие огня и холода. В любом крупном автосалоне или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с помощью которой болт нагревают до тех пор, пока он не станет ярко-оранжевым. Затем охладите его машинным маслом и попробуйте ослабить. Если это не удается, процесс повторяется.
Этот способ не всегда помогает, и очень опасен при близком расположении краски, топливного бака. При работе с газовой горелкой соблюдайте правила пожарной безопасности и не пользуйтесь ею, если под рукой нет огнетушителя.
Продукты для замораживания спреев используются для сохранения шнека для последующего использования. Но такими реагентами пользуются в основном профессионалы, так как в домашних условиях это дорогое и нерентабельное занятие.
Что делать если резьба прикипела?
Используйте смазку WD, бензин, парафин, скипидар, олеиновую кислоту — одну из них. Или накройте заржавевший крепеж тканью, смоченной в этих веществах, на несколько часов. Нарезание резьбы, опять же, будет способствовать образованию микротрещин и проникновению веществ внутрь резьбы.
МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: стриппер для удаления сломанных болтов — последний бастион на пути к победе. Приспособление полезно и эффективно, если вы знаете, как им пользоваться. Существуют различные типы экстракторов и различные техники их использования. Пример: Экстрактор для удаления сломанных винтов
Почему это не сработало: это требует мастерства.
Что делать, если вы уже все перепробовали? Сходите в автомастерскую или вызовите механика. Да, вам придется переплатить, но что делать, если ситуация нестандартная. В этом может помочь, например, опытный механик (второй вариант в материале):
Проблематика заржавевших болтов и гаек
Обратите внимание, что крепеж, о котором идет речь, изготовлен из металла. Это означает, что болт и гайка подвержены коррозии.
Продукты, используемые в автомобиле, восприимчивы к воздействию влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором образования ржавчины и проблем с отвинчиванием.
Не меньшую проблему могут представлять песок, соль или химикаты, которыми посыпают дорожное покрытие зимой.
Специальные химикаты воздействуют на металл кузова и ускоряют образование ржавчины на резьбовых деталях автомобиля.
С другой стороны, песок представляет определенную опасность в любое время года — зимой и летом.
Мелкие песчинки, попадая на поверхность металла, оставляют микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет обслуживание для владельца автомобиля.
Еще одним фактором риска является система охлаждения автомобиля, которая может стать негерметичной в процессе эксплуатации.
Если внутри есть вода, она попадет на стыки, если есть утечка, и ускорит процесс возникновения проблем с накипью и накипью.
Независимо от того, как автовладелец защищает автомобиль, каждый из этих факторов имеет негативные последствия.
Поэтому важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не вызвав серьезных проблем (например, повреждения соседних и дорогостоящих деталей автомобиля).
Профилактика проблемы
Если болты заржавели и доставляют массу неудобств при откручивании, избавьтесь от этой проблемы. Рекомендуется обратиться к профессионалам:
- Перед завинчиванием всегда смазывайте все места крепления специальной смазкой на силиконовой основе. Это надолго защищает металлический крепеж от коррозии.
- Рекомендуется время от времени проводить профилактический осмотр автомобильных или гидравлических деталей. Не начинайте процесс, если вы заметили легкую ржавчину на одном из крепежных элементов. Всегда проще заменить крепежные элементы и детали на ранних стадиях коррозии, чем бороться с ржавчиной, когда она полностью износила металл.
- Затягивайте крепеж в соответствии с моментом затяжки аналогичных резьбовых соединений.
Если используются высококачественные крепежные элементы, они прослужат долго.
Если вы предварительно используете один или несколько из этих методов, ржавый болт обязательно сдастся, если только вы правильно подберете инструменты. Однако лучше не впадать в крайности и проводить периодическое техническое обслуживание.
Читайте также: Установка всех видов креплений на беговые лыжи: инструкции и видео
Электрический нагрев
Открытый огонь — это, конечно, хорошо, но опять же есть вероятность, что что-нибудь сгорит! Поэтому лучше использовать электрическое отопление. Речь идет не о «воздуходувке», а скорее о принципе работы сварочного аппарата, но с низким напряжением.
Берем трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручиваем толстый медный провод — он дает нам напряжение 1,5 вольта, но вот ток зашкаливает. К концам этого кабеля, предпочтительно изготовленного из толстого медного листа, прикреплены два щупа и заземление. Эти два щупа должны быть установлены в начале и в конце винта (или гайки и болта). Это создаст сильный жар, далее все как при открытом источнике огня, охладите проникающим средством и открутите. Посмотрите полезное видео об этом методе.
Откручивание с помощью нагревания
Очень эффективным методом является нагрев винта. Его можно нагревать с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Нагрев следует производить в течение 5-10 минут. Чем сильнее вы нагреете, тем быстрее и легче будет выкрутить заржавевший болт. Самое главное — перекрутить его, пока он не остынет.
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если вы рассматриваете более эффективные способы борьбы с ржавчиной, стоит обратить внимание на следующие методы.
Отопление.
Из физики мы знаем, что металл имеет тенденцию к расширению при повышении температуры. Вы можете использовать эту функцию для решения проблемы.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, нужно хорошо нагреть ее и сразу же попытаться открутить.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлический предмет не успел остыть. Причина такой манипуляции заключается в том, что неравномерный нагрев приводит к деформации ржавчины и снижению ее останавливающей способности.
Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже воздуходувка.
Можно также использовать воздуходувку или другое устройство.
При использовании этой техники следует соблюдать осторожность и помнить о любых противопоказаниях. В частности, нагрев не рекомендуется, если в зоне соединения есть дерево или лак.
В противном случае деталь будет повреждена, и вам придется потратить деньги на ее замену.
Стук.
Ржавую гайку или болт можно ослабить, постучав по периметру детали.
Постукивание с каждой стороны увеличивает деформацию, что способствует разрушению ржавчины.
При нарезании резьбы необходимо следить за тем, чтобы не повредить край гайки. В противном случае задача откручивания усложняется.
Затягивание.
Можно использовать и обратный метод. Сначала затяните гайку/болт с максимальным усилием, а затем попытайтесь раскачать соединение, чтобы удалить слой ржавчины.
Если манипуляция прошла успешно, гайку или болт можно легко открутить.
Восковая чашка (сложно, непрактично, но возможно).
Эту технику нельзя назвать популярной, но по эффективности она не отстает от «конкурентов».
Алгоритм прост. Сделайте из пластилина или воска форму в виде чашки так, чтобы ее бортики были выше уровня ореха (примерно на 2-3 мм).
После разбавления серной кислоты вылейте жидкость в подготовленную чашку и добавьте немного цинка. Эта химическая комбинация обеспечивает гальванический эффект и позволяет открутить деталь.
Разрушение.
Если ни один из вышеперечисленных методов не работает, а верхняя часть сломана или сильно деформирована, остается другое решение — разрушение болта и высверливание его из детали автомобиля.
Здесь вам понадобится ручной или электроинструмент и набор сверл подходящего диаметра.
Поместите сверло в центр болта и ударьте по нему молотком перед сверлением. Это делается для углубления заготовки на определенную глубину в центре.
Начните с небольших шагов и убедитесь, что сверло входит прямо в центр (без наклона влево или вправо).
Начните со сверла малого диаметра, а затем перейдите к большему.
При выборе дрели обращайте внимание на два критерия — цена и страна-производитель. Обратите внимание, что качественные изделия не могут стоить дешево, поскольку для их изготовления используется закаленная сталь и прецизионная шлифовка.
Высококачественные изделия не могут стоить дешево, поскольку они изготавливаются из закаленной стали и имеют особый процесс шлифовки.
Специальные сверла очень хорошо работают по алюминию, чугуну и другим материалам (в том числе хрупким).
Для обеспечения правильного сверления необходимо использовать специальные смазочные материалы для защиты сверла от чрезмерного нагрева, охлаждения металла и смазки сверлильных элементов. Следовательно, облегчается весь процесс.
Как открутить болт если он не откручивается?
Как только вы почувствуете, что гайка начинает отходить (ключ повернут), немедленно прекратите это занятие и переходите к следующим альтернативным методам.
- постукивание молотком (несколько раз ударить молотком по болту или гайке, а затем попытаться открутить ее)
- Жидкий гаечный ключ (или жидкость WD, как ее еще называют)
Откручивание газовым ключом
Можно также использовать газовый ключ.
Этот инструмент имеет хороший прочный зажим, который позволяет захватывать даже круглые предметы.
Однако его недостатком является то, что его нельзя использовать в труднодоступных местах.
Случаи, когда сложно открутить болт
Болтовые соединения имеют неприятную тенденцию ослабевать со временем. Чтобы избежать этого, крепежи изготавливаются из различных металлов, например, стали и латуни. Или сопрягаемая пара изготовлена из нержавеющей стали. Однако такое случается редко.
Стальной крепеж в основном используется в механизмах, машинах и металлических конструкциях. Если они находятся во влажной среде, со временем начинают происходить процессы коррозии, что значительно усложняет их удаление в случае необходимости. Может быть несколько причин, по которым фитинги (металлические изделия) не хотят откручиваться.
Сорваны грани
При монтаже каждый крепеж должен быть затянут с определенным усилием — достаточным для того, чтобы соединение было плотным. При приложении чрезмерного усилия резьба на мелких деталях — от M3 до M12 — может сорваться.
На крупные крепежи это не влияет, поэтому многие мужчины затягивают болты и гайки с максимальным усилием. Это не подходит для любого оборудования. Когда придет время разбирать соединение, поврежденные при сборке детали могут значительно усложнить задачу: сорвавшийся паз — болт или винт, сорванный край — винт или гайка.
Чаще всего шестигранник поворачивают гаечным ключом, который имеет только две рабочие плоскости. Поэтому, по возможности, всегда используйте накидной, торцевой или специальный гаечный ключ.
Однако, если грани уже «сплющены», они не всегда полезны. Инструмент вращается, а приспособление остается на месте.
Заржавевшая гайка
Коррозия всегда приводит к образованию ржавчины, которая имеет тенденцию разбухать и увеличиваться в размерах. Как следствие, нити будут заклинивать. Открутить заржавевшую гайку становится проблематично. С этой проблемой сталкиваются механики и слесари, а также мастера, работающие на дому.
Кроме того, гайка может заржаветь не только в резьбовой части, но и в части, прилегающей к детали. Иногда даже мойки недостаточно. Со временем сустав становится монолитным. Чтобы разобрать его, нужно приложить немало усилий.
Специнструмент
Очень эффективным инструментом является nutrunner.
Пользоваться им довольно просто: накиньте инструмент на гайку, вставьте встроенное зубило, сломайте гайку и спокойно открутите ее.
Ниже приводится полезное видео:
Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?
Примечание: Замену этой трубы и вообще любой части выхлопной системы производите только на холодном двигателе, так как если двигатель слишком горячий и эта труба будет иметь очень приличную температуру, порядка 300-500 градусов это слишком горячо для двигателя будет точно, поэтому о сгорании речи здесь вести даже бессмысленно вы и сами все поймете!
Но все же мы дадим вам пару советов, во многих автомобильных магазинах сейчас и в будущем есть и будет в продаже специальный герметик, который предназначен для выхлопной системы, так вот данный герметик если вы хотите наверняка то можете нанести его на все стыки всех трех труб следовательно воздух будет меньше проникать через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть и на немного но все же увеличится!
Снятие:
- 1) Во-первых, вам необходимо либо отсоединить, либо полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор за вами. (О том, как снять и отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы узнаете в статье «Замена задней части»).
- 2) Далее мы удалим весь резонатор из автомобиля, отсоединив его от впускной трубы автомобиля и сняв его после этого. (О том, как снять этот тип глушителя, мы пишем в статье: «Замена резонатора в ВАЗе»).
Примечание: Если вы заменяете впускную трубу на инжекторном автомобиле, то в этом случае вам придется решать проблему с кислородным зондом (его еще называют лямбда-зондом), а именно просто открутить его и тем самым отсоединить от впускной трубы автомобиля, о том, как открутить зонд, читайте в статье: «Замена лямбда-зонда» пункты 2-3)
- 3) Возьмите гаечный ключ и с его помощью открутите единственный винт, удерживающий хомут, который, в свою очередь, крепит приемную трубу к кронштейну, расположенному на коробке.
- 4) Затем выйдите из-под днища автомобиля и подойдите к днищу автомобиля и уже там, используя отвертку или сверло, открутите все четыре гайки, крепящие фланцевую приемную трубу к выпускному коллектору, и как только вы открутите гайки, а ничто не мешает вам открутить эти гайки, используйте удлинительный болт с торцевой головкой и с его помощью (вам может понадобиться шаровой шарнир) открутите все четыре гайки, крепящие трубу.
N.B.! Проверьте целостность всех снятых гаек, если вы обнаружите, что гайки повреждены, замените их новыми!
- 5) После того как все гайки сняты и кронштейн, удерживающий трубу на коробке, удален, трубу можно аккуратно снять с автомобиля, используя обе руки.
Обратите внимание, что при снятии этой трубы на ней должна быть прокладка или на коллекторе, к которому она крепится четырьмя гайками, если она все еще там, удалите ее!
- 6) После всех этих действий, когда использованная труба лежит на земле, первое, что вы делаете, это снимаете кабельную стяжку, которая крепит ее к кронштейну в коробке, а затем переносите кабельную стяжку на новую трубу, если ее там нет.
Установка:
- 1) Сначала нанесите легкий слой графитовой смазки на только что приобретенную новую прокладку с обеих сторон.
- 2) Затем приложите новую прокладку к противоположной поверхности приемной трубы и выполните всю установку новой приемной трубы в порядке, обратном ее снятию.
Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
Огромные перепады температур — основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой он снимается. Сам коллектор изготовлен из специального чугуна и выдерживает высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может деформироваться или треснуть.
Его основная функция — собирать выхлопные газы и распределять их по приемной трубе глушителя.
Замена или снятие выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:
- Механическое повреждение коллектора.
- Смятие и потеря герметичности в месте соединения с головкой цилиндра.
- Прогорание прокладки между головкой блока цилиндров и коллектором.
- Растрескивание из-за перегрева двигателя.
- Замена коллектора на коллектор другой конфигурации, подходящий для более жестких условий эксплуатации.
Если вы не собираетесь участвовать в скоростных гонках на приз начальника дорожной полиции провинции, замена или снятие коллектора может быть необходима в ряде случаев.
Инструмент и материалы для демонтажа
Существует ряд симптомов, которые подскажут вам, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:
- чрезмерный шум под капотом, двигатель издает характерный громкий звук во всех режимах работы;
- взрыв выхлопных газов в пространство под капотом, а иногда и в салон;
- снижение мощности двигателя из-за несоответствия выпускного патрубка в головке блока цилиндров и коллекторе.
Многие люди предпочитают заменить оригинальный коллектор на «тюнинговый», который изготовлен из нержавеющей стали и имеет другую конфигурацию, желая таким образом увеличить мощность двигателя и уменьшить сопротивление, которое оригинальный коллектор оказывает на выхлоп. Наиболее распространенной причиной снятия блока является прогорание прокладки.
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка коллектора для ВАЗ-2114 изготовлена из прессованного армированного асбеста и предназначена для уплотнения стыка между фланцами головки блока и коллектора. Асбест служит для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отлит коллектор. На высоких оборотах двигателя и при длительной нагрузке может произойти прогорание прокладки. Тогда его замена и демонтаж коллектора будут неизбежны.
Для снятия коллектора вам понадобится стандартный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или ее аналог. В случае сломанных шпилек пригодится съемник шпилек, дрель, сверла и набор для нарезания резьбы. За день или два до разборки коллектора неплохо бы несколько раз смочить все крепежные детали, это значительно облегчит процедуру разборки.
Как выкрутить Заржавевший винтик?
Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в аэрозольной форме. Если вы не можете найти его в магазине, купите парафин, скипидар или дизельное топливо. Просто нанесите его на нити и оставьте на 15-20 минут.
МЕТОД № 3: ножовка
Как это работает: если головка винта сломалась, есть очень маленький шанс, что вы все еще можете обойтись более или менее подручными средствами. Вы можете пропилить ножовкой щель в головке винта и попытаться провернуть его отверткой. Отвертка должна иметь большую рукоятку для максимального крутящего момента.
Почему это не сработало: существует только 20% вероятность того, что этот метод сработает, в остальных 80% случаев винт отламывается окончательно. О да, этот вариант также подходит не для всех типов винтов. Если головка прилегает заподлицо, вы потерпите неудачу.