как пошагово поменять колесо на машине, в какую сторону откручивать колесо на машине, замена резины на автомобиле

Крепежи
Содержание
  1. Инструменты для замены колеса, чтобы пошагово поменять колесо на машине как можно проще и быстрее
  2. Как открутить шкив коленвала ВАЗ
  3. Поставьте автомобиль ровно и безопасно
  4. Химичим
  5. Каков итог..
  6. Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?
  7. Установка колеса и тонкости затяжки болтов
  8. Стадия замены и укрепления колеса
  9. Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций
  10. Классические методы
  11. Первый способ
  12. Порядок и момент затяжки
  13. Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив
  14. Открутите колёсные гайки или болты
  15. Классификация болтов и гаек крепления колес
  16. Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
  17. Порядок затягивания болтов: основные рекомендации
  18. Поднимите автомобиль домкратом
  19. В какую сторону раскручивать болт
  20. В какую сторону откручивается ступичная гайка
  21. Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
  22. Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
  23. Снять гайку с авто: силовой способ
  24. Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
  25. Сильные удары молотом
  26. Использование горелки
  27. Прыжки на рычаге
  28. Берете зубило, делаете зарубки на гранях
  29. Химичим
  30. Каков итог.
  31. Минимальный набор инструментов для замены колеса
  32. Снимите колесо или пошагово поменять колесо на машине как удобнее
  33. Почистите ступицу
  34. Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски
  35. Audi A6 AmethystGrau 2.6 › Logbook › Прикручиваем колеса правильно.
  36. Установите другое колесо или пошагово поменять колесо на машине как практичнее
  37. Опустите машину с домкрата и закрутите болты
  38. Как определить форму прогиба грифа
  39. Что нужно делать, если не откручиваются болты на колесе, а Вам нужно его заменить. 3 способа
  40. Итак, как открутить болт
  41. Способ №1
  42. Способ №2
  43. Способ №3 (применяется в самом крайнем случае)
  44. Если для Вас эта статья оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
  45. Как правильно снимать колеса
  46. Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
  47. Конструктивные особенности гайки ступицы

Инструменты для замены колеса, чтобы пошагово поменять колесо на машине как можно проще и быстрее

В вашем багажнике всегда должен быть стандартный набор для ремонта и обслуживания.

как поменять колесо на автомобиле шаг за шагом

Заменить колесо можно с помощью следующих инструментов:

  • домкрат;
  • запасное колесо;
  • Колесный ключ. Он должен быть того же размера, что и гайки на колесе;
  • перчатки, чтобы руки были чистыми;
  • колесный ключ.

как поменять колесо в автомобиле шаг за шагом

Вам также может понадобиться спрей WD-40. если колесо не менялось в течение некоторого времени и гайки не удается открутить.

Технический спрей может помочь в решении этой задачи.

Он проникает в проржавевшие участки и делает конструкцию более гибкой.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

В отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», как собственно и в других автомобилях, этот элемент удаляется аналогичным образом. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена в автомобиле, в котором проводится такая работа. В каком направлении следует откручивать болт шкива коленчатого вала? Определенно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задачу, можно вызвать помощника, который должен переключиться на прямую передачу (3-ю или 4-ю) и держать педаль тормоза нажатой. Одновременно открутите болт крепления шкива. Если автомобиль реверсивный, то можно обойтись без помощника. Просто затяните ручной тормоз и открутите болт тем же способом. Работы могут выполняться со стороны капота или снизу в углублении. Самое главное, чтобы вам было удобно. В качестве альтернативы поднимите автомобиль и снимите переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который можно открутить с помощью удлинительной головки. Болт механизма редко «поддается» сразу и прочно приклепан резьбой к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому его всегда трудно расколоть. Если болт шкива не удается открутить, поможет длинный гаечный ключ или труба. Предмет помещается на гаечный ключ. Взявшись за самый край отвертки, собрав, как говорится, всю силу в кулак, нужно попытаться извлечь ее снова. На самом деле, чем длиннее рычаг, тем проще работа.

Поставьте автомобиль ровно и безопасно

Менять колесо нужно на ровной поверхности, чтобы оно не находилось под уклоном. В противном случае автомобиль может скатиться. Поставьте машину на ручной тормоз.

Если у вас механическая коробка передач, включите передачу. Если двигатель автоматический, установите его в положение Park.

Поместите заглушку под колесо, противоположное тому, которое вы меняете. Это может быть камень, кирпич или специальные клинья треугольной формы. Это гарантирует, что автомобиль останется на месте.

изменение развала-схождения колес как поменять колесо в автомобиле

Если вы меняете шины на автомобиле, находящемся на проезжей части, вы должны подать сигнал тревоги и выставить предупреждающий знак.

шаг за шагом как поменять колесо на автомобиле.

Химичим

Теперь давайте рассмотрим способы для тех, кто не надеется на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должны быть: парафин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Процесс.

Смочите гайку и болт парафином (специалисты рекомендуют сделать смесь из уайт-спирита и парафина), наложите тампон, ни в коем случае не вату или марлю. Через некоторое время, от часа до дня, и при неоднократных попытках вы можете обнаружить, что гайка ступицы легко откручивается. Но и в этом случае без применения силы не обойтись: как минимум, вам, вероятно, придется поработать наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину с детали. Если это все еще не помогает, постучите молотком по бокам ступичной гайки.

Если и тогда ничего не получится, сделайте из пластилина небольшой контейнер, прикрепите его к ступичной гайке, налейте в него воду и серную кислоту, положите в контейнер цинк. Это приведет к химической реакции, которая очень хорошо действует на ржавчину. Обычно требуется всего один день, чтобы даже рабочая коррозия сошла с детали. Завершите его гаечным ключом. Но такой способ действует только в том случае, если гайка постоянно заедает и/или корродирует, если же вы просто перетягиваете, пренебрегая требуемым моментом затяжки, то делать это нужно «наверняка».

Каков итог..

Как видите, открутить гайку ступицы — дело не простое, но вполне решаемое. Обратите внимание, что сначала следует попытаться сохранить ступичную гайку с помощью проникающих жидкостей, таких как «Ведешка». Физические усилия, затрачиваемые на затягивание втулки, должны быть умеренными. И, конечно, следует избегать сильных ударов и нагрева резаком, так как эти действия разрушат не только гайку, но и подшипник.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

как поменять колесо на автомобиле.

Помимо перечисленных выше мер, существует ряд предосторожностей, которые необходимо соблюдать при необходимости замены колеса:

  • Запасная часть должна храниться в багажнике или на кузове. Его отсутствие может стать причиной многих проблем, особенно в пустынных районах.
  • Необходимые инструменты — домкрат и колесный ключ.
  • Для накачивания шины следует использовать инфлятор, а для измерения давления в шине — манометр.
  • Не помешают противооткатные упоры или противооткатные упоры, отбойный молоток и спецодежда (перчатки, комбинезон) в качестве защиты от грязи.

Все инструменты, особенно домкрат, который будет подвергаться значительным нагрузкам, должны быть высокого качества. Обратите внимание, что инструменты, которые прилагались к машине при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Установка колеса и тонкости затяжки болтов

Если колесо оснащено 4 болтами, установите любой болт, а затем установите еще один с противоположной стороны от центрального отверстия.

  1. Установите колесо на штифты и закрепите винтами.
  2. Слегка затяните защитные болты с помощью колесного ключа.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите противооткатные упоры.
  4. Опустите автомобиль на землю и убедитесь, что все колесные болты затянуты по всему периметру. Рекомендуется приложить все усилия, чтобы обеспечить надлежащее крепление колеса. Нет необходимости беспокоиться о поломке нитей.

sekretnye-bolty-na-kolesa-12-04-2019-7.jpg

При сборке убедитесь, что параметры колесных болтов совместимы и совпадают по длине и диаметру. При обслуживании замок всегда устанавливается в последнюю очередь. Этот компонент всегда следует удалять первым.

Стадия замены и укрепления колеса

техническое обслуживание и ремонт автомобилей

После завершения процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Ослабьте гайки или болты с помощью колесного ключа и затяните их обратно после замены старого колеса на новое. Самое главное — выполнять этот процесс медленно и осторожно, чтобы не сбить автомобиль с домкрата. Важно: в автомобиле не должно быть пассажиров. Не затягивайте гайки до конца, пока автомобиль не будет опущен. Устанавливаемое колесо позиционируется во время сборки различными способами: с помощью колесных штифтов или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например, в багажник. После снятия держателей колес проверьте давление в шинах с помощью манометра, которое должно составлять не менее 2 бар. Если это не так, шину необходимо накачать. Затем клапан проверяется на наличие утечек воздуха. Для этого отверстие заливается водой; показателем герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Его необходимо отнести в сервисный центр, где специалист решит, можно ли восстановить резину.

В какую сторону откручивать болт на колесе

Начинающий водитель часто сталкивается с проблемой, в какую сторону откручивать болт или гайку на колесе. Путаница в этом вопросе, как правило, случается с женщинами, которые постоянно забывают о практическом применении принципа отвертки: как правило, откручивание производится против часовой стрелки, хотя бывают и редкие исключения.

Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций

Как открутить винт? Статья об эффективных способах с обзором лучших и необычных средств.

В материале мы рассмотрим, как открутить сорванный болт (с оторванными краями), заржавевший болт, болт шкива коленчатого вала, колесо, выпускной коллектор, головку блока цилиндров и другие узлы и детали.

Вы также можете использовать эту рекомендацию для работ бытового назначения — ремонт смесителей, унитазов, гаражного оборудования, сборных зданий и т.д.

Как открутить винт

Обычно винты можно открутить с помощью накидного ключа, гаечного ключа, отвертки, отвертки с головкой, трещотки или пневматического ударного гаечного ключа. Однако возможны и другие вариации.

Прежде чем выкручивать шуруп, выберите инструмент, который вам больше всего подходит:

  • Тонкие, короткие кольцевые гаечные ключи — худший вариант, особенно те, у которых зев слишком свободен (сломан), и от них следует немедленно отказаться в ситуации, когда откручиваются ржавые, заклинившие болты (это приведет к расколу кромки);
  • кольцевые гаечные ключи предпочтительнее открытых, поскольку они лучше охватывают головку болта;
  • Торцевые ключи или торцевые головки лучше, чем их 12-гранные варианты, поскольку шестигранники имеют большую площадь контакта с плоскими поверхностями торцевой головки и меньше вероятность срыва граней;
  • Инструменты с более длинной ручкой или дополнительным долотом лучше, чем короткие инструменты;
  • трещотка предпочтительна из-за своей простоты и прочности, так как большие усилия на трещотке могут повредить механизм (особенно трещотки с большим количеством зубьев, каждый из которых меньше и не так прочен);
  • ударный гаечный ключ лучше, чем ручной инструмент;
  • в сочетании с трещоткой или ударным гаечным ключом головка Super Lock является лучшим решением, когда усилие прикладывается не к углам, а к плоскостям, чтобы поверхности головки винта не соскальзывали;
  • мультипликатор крутящего момента поможет приложить к сильно заклинившему винту большее усилие, чем может выдержать человек;
  • отвертка с большой рукояткой типичной формы или электрическая отвертка с Т-образной рукояткой справятся с работой лучше, чем традиционные компактные варианты;
  • подходящий крепежный инструмент (трубный инструмент, гаечный ключ, отвертка, тиски, плоскогубцы и т.д.) пригодится, если нет гаечных ключей или если плоские ключи изношены;
  • если шляпка достаточно высокая, в редких случаях можно использовать штифтовой ключ подходящего размера.

Следующие методы покажут вам, как открутить болт с помощью необычного инструмента.

Стоит приобрести прочную головку Super Lock для колесных болтов и всегда иметь ее при себе в автомобиле, поскольку крепеж колес часто повреждается при сезонной смене шин и может создать серьезные трудности для владельца автомобиля на дороге в случае прокола шины.

Классические методы

В целом, стандартные методы удаления включают два основных метода.

Вам потребуется:

  • домкрат для снятия колеса
  • набор инструментов
  • гидравлический домкрат для подъема двигателя или запасной «пень»

Первый способ

В первом случае вам придется приложить значительные физические усилия, поэтому вы должны четко представлять свои силы. Речь идет о подкладывании камней или специальных клиньев под колеса, которые не позволят им двигаться во время работы. Коробка передач, если это возможно, должна быть установлена на высшую передачу. Чем он выше, тем легче вам будет им управлять. На третьей и более низких передачах сделать поворот вручную будет практически невозможно. Но именно руки откручивают все. Чтобы облегчить задачу, стоит использовать рычаг, чтобы уменьшить необходимое усилие. В некоторых случаях длина рычага может достигать полутора метров.

Порядок и момент затяжки

Прежде чем объяснять моменты затяжки колесных болтов, важно понять порядок их крепления.

Существует эмпирическое правило, согласно которому следует затягивать крепежные детали. Это обеспечивает равномерное распределение моментов затяжки колесных болтов легковых автомобилей.

Обратитесь к количеству гаек или крепежных элементов колеса и ступицы. Обычно их бывает 4, 5 или 6. В каждой ситуации порядок разный:

  • Если на колесе имеется 4 крепежных элемента, затяжка производится в таком порядке 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, то порядок такой: 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов правило другое 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не затягивать по часовой стрелке. Выберите первый винт и считайте остальные от него. Для удобства можно пометить знаки, чтобы не перепутать порядок.

В руководстве производителя автомобиля содержатся четкие указания о том, каким должен быть момент затяжки колесных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда также имеется соответствующая таблица для каждой модели автомобиля.

Имея в своем распоряжении динамометрический ключ, установите на нем необходимое значение в соответствии с таблицей затяжки, а затем используйте его для выполнения последнего этапа — фиксации болтов крепления колеса к ступице. Научиться правильно пользоваться динамометрическим ключом несложно. Самыми простыми в этом отношении являются модели со стопором. Они просто перестают вырабатывать усилие при достижении заданного значения. Сложнее работать с дисковыми моделями, где необходимо следить за крутящим моментом и стараться не превысить предел.

Все чаще на колеса устанавливаются алюминиевые гайки. Они хорошо выглядят и не ржавеют, но требуют более тщательной затяжки, так как резьба менее прочная и может легко сорваться.

Перед началом работы сравните требования к крутящему моменту для вашего автомобиля и определите, на какой момент затяжки рассчитаны используемые вами гайки.

Таблица крутящего момента, предназначенная для затяжки колесных болтов с помощью правильного инструмента — динамометрического ключа, является отличным подспорьем.Автомобильное колесо

Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив

Внешний шарнир ШРУСа является критически важным узлом. На него действует крутящий момент. Неудивительно, что дроссельная гайка, удерживающая полуось в ступице ведущего колеса, не может открутиться.

gajka-shrusa.jpg

Открутите колёсные гайки или болты

Возьмите колесный ключ и ослабьте болты на колесах. Болты не нужно полностью ослаблять, достаточно половины оборота. Запомните, в какую сторону откручивать.

Выкрутите болты против часовой стрелки.

Это может легко нарушить цель.

Замена автомобильного колеса шаг за шагом как поменять колесо

Как открутить гайку в этой ситуации. Вы можете использовать спрей, как описано выше, или надавить ногой.

Действуйте осторожно, чтобы гаечный ключ не упал. В противном случае он может ударить вас и повредить резьбу гайки. Подготовьте запасное колесо. Поставьте его рядом с автомобилем, ни в коем случае не прислоняя к нему.

Замена автомобильного колеса шаг за шагом, как поменять колесо на автомобиле.

Классификация болтов и гаек крепления колес

С точки зрения применения, крепежи делятся на несколько групп — в зависимости от того, когда они устанавливаются на автомобиль и могут ли они использоваться с различными типами колес. Неправильно установленные крепежные элементы могут привести к деформации колеса во время эксплуатации автомобиля. Например, метизы с поворотным винтом поставляются в одном комплекте и предназначены для болтов 50-100 мм.

sekretnye-bolty-na-kolesa-12-04-2019-5.jpg

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Следующий способ можно считать самым простым, но он предполагает полную замену гайки. Не волнуйтесь, ни один из этих методов не может гарантировать сохранность этой детали. Чтобы легко открутить или снять гайку ступицы (вариант для всех марок — от ВАЗа до иномарок, где на валу есть паз), нужно взять:

0.jpg.

Откручивание гайки ступицы ВАЗ с помощью сверла

  1. Просверлите гайку по канавке для откручивания.
  2. Используя зубило и молоток, просто разбейте гайку, снимите и замените ее.
  3. Если выбросить орех не представляется возможным, придется попотеть — в том числе и в буквальном смысле.

Порядок затягивания болтов: основные рекомендации

Поскольку количество болтов для каждой марки автомобиля может немного отличаться, процедура может немного отличаться. Тем не менее, следующие пункты должны и важны для обеспечения фиксации колес с правильным моментом затяжки:

  1. Сначала установите колесо на центральную часть ступицы;
  2. Установите шпильки в отверстия;
  3. Вкручивайте болты от руки, чтобы колесо не выпало;
  4. Возьмите динамометрический инструмент и затяните колесо в правильной последовательности;
  5. Установите автомобиль на землю и проверьте правильность выполнения работ.

Более подробно о том, как правильно затягивать колесные болты, смотрите в этом видео:

Колеса на автомобиле — это расходный материал. Комплект шин обычно рассчитан на несколько полных сезонов. Затем протектор со временем изнашивается, шина теряет свои характеристики управляемости, имеет плохое сцепление с дорогой и требует замены.

Снять колеса и установить на их место новые несложно, если только вы не собираетесь снять отдельную шину, чтобы установить новую на те же диски.

Многие водители имеют в наличии два комплекта шин. Один из них предназначен для теплого времени года, а другой — для холодного. И периодически они должны обмениваться ими друг с другом. А чтобы поменять их местами, нужно сначала открутить болты, а затем закрутить их обратно, только с разными колесами.

Поднимите автомобиль домкратом

Продолжайте поднимать автомобиль, шаг за шагом. На этом этапе очень важно правильно расположить домкрат. В противном случае вы можете поцарапать лакокрасочное покрытие и повредить пороги.

Как поменять колесо в автомобиле шаг за шагом

На шасси имеются специальные укрепленные точки, в которых можно разместить домкрат. Они расположены сразу за передним колесом или перед задним колесом.

замена колес в автомобиле как это сделать

Информацию о том, как правильно расположить домкрат, см. в руководстве пользователя вашего автомобиля. Они обозначены как вырезы — треугольники в нижней части подоконника.

Если на сварном шве есть пластиковая шайба, то останется зазор для удержания домкрата на месте. Установите домкрат под днище автомобиля. Поверните рукоятку по часовой стрелке.

Домкрат должен подниматься прямо вверх, он не должен наклоняться.

Правильная установка домкрата, схема:

замена колеса шаг за шагом как поменять колесо

Если вы заметили, что домкрат проседает, это означает, что грунт под ним недостаточно прочный.

Подложите под него кусок дерева или что-то твердое, чтобы компенсировать это.

Не поднимайте колесо слишком высоко, расстояние должно составлять около 5-10 см от земли.

замена колеса шаг за шагом как поменять колесо на вашем автомобиле.

В какую сторону раскручивать болт

Оплачивайте фотоотчеты о ремонте автомобиля. Заработок от 10 000 рублей/месяц. Пишите:

Многие согласятся, что откручивание ступичной гайки — это одно из тех действий, за которое можно наказать в суде, поскольку оно слишком громоздко и сложно даже для физически сильного человека, имеющего все необходимые инструменты.

Тем не менее, поскольку не всегда можно выбрать самый простой путь (вариант первый, он же главный!) — отправьте автомобиль в сервисный центр, где его не только открутят, но и проведут последующий ремонт.

Тогда вам придется решать задачу самостоятельно и использовать самый простой и эффективный способ.

Читайте также: Держатели, клипсы, крепление к стене для трубы, гофротрубы пнд, пвх со склада, доставка по РФ

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, возможно, вы один из тех счастливчиков, кому не нужны дополнительные усилия, поскольку проблема откручивания гайки ступицы может быть связана с выбором неправильного направления.

Поэтому возьмите отвертку и, когда ваш автомобиль далеко не новый, попробуйте, если гайка не противодействует, на левом колесе — открутить гайку против часовой стрелки, а на правом — по часовой. На современных моделях как левая, так и правая ступицы обычно откручиваются против часовой стрелки.

Прежде чем приступить к откручиванию гайки ступицы, помните, что она откручивается, когда автомобиль стоит на колесах и под ним есть упоры. Стопор надежно устанавливается с той стороны, где будет откручиваться гайка.

Хотя, если гайка глубокая и тормозной диск продувается, можно попытаться открутить ее (фиксируя отверткой), но убедитесь, что автомобиль закреплен должным образом. Помните и о личной безопасности: защищайте глаза, не перестарайтесь, иначе в порыве страсти вы можете пораниться или повредить кузов.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно использовать большие пальцы с большим рычагом, приходится применять дополнительные инструменты и специальные растворы. Давайте рассмотрим другие варианты.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Следующий метод можно считать самым простым, но он предполагает полную замену гайки. Не волнуйтесь, ни один из этих методов не гарантирует сохранности. Чтобы легко открутить или сорвать гайку ступицы (вариант для всех марок — от ВАЗа до иномарок, где на валу есть паз), нужно взять:

Откручивание гайки ступицы ВАЗ с помощью сверла

  • Новый орех.
  • Дрель или отвертка.
  • Просверлите до 3 мм.
  • Долото.
  • Молоток.
  1. Чтобы открутить гайку, просверлите паз.
  2. Используйте зубило и молоток, чтобы просто разбить гайку и снять ее, затем замените ее.
  3. Если выбросить орех не представляется возможным, вам придется попотеть — причем в буквальном смысле.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой ключ — «отвертка». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Отвертка для тяжелых условий работы.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.

Можно отдохнуть 10-15 минут, затем приложить головку гаечного ключа к гайке и несколько раз ударить по ней молотком, постепенно увеличивая силу удара. Только не переусердствуйте: цель этого действия — создать небольшую деформацию гайки, чтобы ее было легче снять.

Как сделать собственные дверные открытки

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (минимальная длина полтора метра).
  • Тяжелый торцевой гаечный ключ (450 мм).
  • Подходящая розетка.

Установите головку гаечного ключа на ступичную гайку, вставьте отвертку и насадите трубку на рукоятку. Медленно увеличивая усилие, открутите деталь.

Как говорят опытные мастера-водители, не каждая ступичная гайка прослужит долго, если использовать «зиловский» трубный ключ!

Как открутить сломанный болт.

Что делать, с чем и как откручивать, если сорвался штифт или болт. Видео советы о том, как открутить сломанный болт или штифт в двигателе или коллекторе. Безопасный метод удаления сломанной шпильки или болта Подробнее

Замена подшипника задней ступицы в автомобиле ВАЗ 2111

Для замены подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам потребуются: гаечные ключи 30″, 10″ и 15″, молоток, плоскогубцы и длинная труба в качестве рычага. Узнайте все нюансы с первого взгляда Подробнее

Ступица — это деталь, предназначенная для установки автомобильного колеса на ось, называемую кулаком. Ступичные подшипники — это ключ не только к ступице, но и ко всему шасси Подробнее…

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь давайте рассмотрим методы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но являются не менее радикальными, даже варварскими.

Сильные удары молотом

Вы ударили по ступице, вы ударили по подшипнику! Если вы делаете замену, действуйте! Если вам дорог подшипник, избегайте этого метода.

Нагрев ступичной гайки паяльной лампой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Закон физики гарантированно сработает, и тело (читай: ступичная гайка) расширится. Это значительно облегчит удаление неподатливой части.

Есть одно «но»: нагревается не только эта единственная деталь, но и все остальное в пределах действия факела. Например, подшипник. А этого лучше избегать.

В качестве более экономичного варианта мы можем предложить использовать паяльник и… терпение. Вам понадобятся.

Прыжки на рычаге

Зубило поможет вам отломить гайку ступицы.

«Метод» таит в себе опасность неожиданно сорвать край гайки, сломать ключ и так далее. Только не делайте это таким образом.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличенный диаметр, очевидно, делает ступичную гайку непригодной для использования, но она будет легко откручиваться.

Прилавок для муссов Granta luxe с автоматическим освещением

Химичим

Теперь рассмотрим методы для тех, кто не полагается на помощь физики, но хочет решить задачу с помощью химии. В вашей лаборатории должны быть: парафин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты для химического метода откручивания гаек

Смочите гайку и болт парафином (специалисты рекомендуют сделать смесь из уайт-спирита и парафина), наложите тампон, ни в коем случае не вату или марлю.

Через некоторое время, от часа до дня, и при неоднократных попытках вы можете обнаружить, что гайка ступицы легко откручивается.

Но и в этом случае без применения силы не обойтись: как минимум, вам, вероятно, придется поработать наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину с детали. Если это все еще не помогает, постучите молотком по бокам ступичной гайки.

Если и тогда ничего не получится, сделайте из пластилина небольшой контейнер, прикрепите его к ступичной гайке, налейте в него воду и серную кислоту, положите в контейнер цинк. Это приведет к химической реакции, которая очень хорошо действует на ржавчину.

Обычно требуется всего один день, чтобы даже рабочая коррозия сошла с детали. Завершите его гаечным ключом.

Но этот метод действует только в том случае, если гайка постоянно заклинивает и/или корродирует, если же вы просто перетянули ее, пренебрегая требуемым моментом затяжки (для уверенности), то вам просто необходимо ее разрушить.

Каков итог.

Как видите, откручивание гаек ступицы — дело не простое, но вполне решаемое. Обратите внимание, что сначала следует попытаться удержать ступичную гайку, используя проникающие жидкости, такие как «Ведешка».

Физические усилия, затрачиваемые на затягивание втулки, должны быть умеренными. И, конечно, следует избегать сильных ударов и нагрева факела, которые могут разрушить не только гайку, но и подшипник.

Минимальный набор инструментов для замены колеса

Для работы необходимы следующие инструменты:

  1. Крючок или плоская отвертка для пластиковых деталей.
  2. Ключ для винтов и стопорный инструмент.

sekretnye-bolty-na-kolesa-12-04-2019-6.jpg

Снимите колесо или пошагово поменять колесо на машине как удобнее

Когда колесо поднято и немного находится в воздухе, полностью открутите болты и гайки. Колесо снимается легко и без особых усилий.

пошаговая инструкция по замене колеса

Просто аккуратно потяните его на себя, двигая из стороны в сторону. Однако если вам трудно снять колесо, вы можете постучать в обратном направлении.

Залезьте под машину. Предварительно поместите запасное колесо под порог. Найдите деревянный брусок или что-то подобное для упора на обод.

пошаговая инструкция по замене колеса

Возьмите молоток и слегка постучите по нему. Колесо должно поддаться и соскользнуть с дороги. Поверните его на 180 градусов и нанесите новый удар. После этого полностью снимите колесо со ступицы. Существует опасность падения автомобиля с домкрата, поэтому действуйте с особой осторожностью.

Почистите ступицу

Ступица должна быть очищена, чтобы впоследствии можно было легко снять колесо. Это можно сделать с помощью металлической щетки. Если у вас есть графитовая смазка, стоит смазать соединение колеса со ступицей.

Только не переусердствуйте в резьбовых соединениях, так как там он применяется не очень обильно. Напомним, что существует таблица регулировки развала-схождения колес. Вы можете менять колеса местами, чтобы добиться равномерного износа.

Диаграмма вращения колес:

шаг за шагом как поменять колесо на вашем автомобиле.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Поэтому при решении вопроса о том, как поменять колесо на автомобиле, в первую очередь учитывается установка домкрата и сама замена колеса. Конечно, запаска должна быть адаптирована к размеру колес автомобиля. Многие модели оснащены так называемой докаткой, которая позволяет добраться до ближайшего сервиса на небольшой скорости (не более 80 км/ч).

Если подробно рассмотреть, как снять колесо, то сразу станет понятно, что количество нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, если у вас есть специальные колпачки, сначала их нужно снять. Стоит отметить, что не имеет смысла предварительно ослаблять гайки или болты, чтобы сделать это в воздухе, так как колесо будет вращаться, что значительно усложнит работу с жестким шарниром.

Audi A6 AmethystGrau 2.6 › Logbook › Прикручиваем колеса правильно.

Что сложного в том, чтобы правильно прикрутить колесо? Ничего, ну почти ничего…
Я составил для себя небольшой алгоритм действий, основанный на изучении различной информации.

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и на проставку (автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности — асфальт, бетон), дополнительно ставим подпорки, хотя бы под одно из передних колес.
  2. Ослабьте крестовые болты на 0,5-1 оборот, пока колесо стоит на земле.
  3. Снимите колесо, поднимите домкратом (я поставил деревянную монолитную опору и перенес на нее вес автомобиля, как на домкрат, чтобы поднять автомобиль, но лучше перенести вес на опору).
  4. Ослабьте болты и снимите колесо. Поместите болты в чистый контейнер (не кладите на землю, песок и грязь могут попасть в резьбу). Главное, чтобы болты легко откручивались рукой, это признак того, что все в порядке. Если это трудно сделать, стоит внимательно осмотреть болты, проверить состояние резьбы, очистить сам болт и резьбу внутри ступицы.
  5. Подготовьте прилегающую поверхность диска и ступицы, очистите ее от грязи и ржавчины, нанесите тонкий-тонкий слой медной смазки на прилегающую поверхность ступицы (оригинальный VAG Wax Spray D322000A2,
  6. После очистки часть грязи может попасть между поверхностями тормозного диска и ступицы, в месте прижима, поэтому лучше прижать сжатым воздухом (см. ELSA).
  7. Проверьте состояние резьбы и поверхности болтов, при необходимости очистите их от грязи или замените новыми (тем самым избежав возможных проблем с затрудненным откручиванием в будущем).
  8. Убедитесь, что длина всех винтов одинакова и что они подходят для конкретных дисков (www.astek-auto.ru/articles/189/).
  9. Слегка смажьте резьбу болтов и центрирующие конусы болтов в диске специальной монтажной пастой G052109A2,
  10. Установите колесо, вкрутите болты от руки попарно крест-накрест, слегка покачивая колесо, пока болты не перестанут вкручиваться.
    Не используйте пневматические ударные инструменты для установки колеса (см. данные ELSA).
  11. Затяните болты попарно с помощью динамометрического ключа с моментом 40 Нм по схеме «звезда» или «крест».
  12. Установите колесо на ось автомобиля так, чтобы между осью автомобиля и центральным отверстием ступицы колеса не было зазора. Если имеется зазор, его можно устранить, установив центральное кольцо нужного размера.
  13. Поднимите автомобиль с домкрата, снимите колесный упор и опустите колесо на землю, но не до конца, а только чтобы зафиксировать его для окончательной затяжки.
  14. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 120 Нм в форме звезды или креста.
  15. Так как диски находятся под 5 болтами в audi, а момент затяжки указан на диаграмме «звезда», вероятность случайно пропустить один из болтов невелика, поэтому последний этап затяжки — проверка по кругу затяжки до 120 Нм.
  16. Опустите домкрат, проверьте давление в шинах, и все готово.
  17. Проехать 120-150 км и проверить затяжку болтов.

Эта последовательность даст следующие результаты:

  1. Обеспечьте безопасность при замене колеса.
  2. Точное центрирование диска при затягивании его на ступице, что исключает биение и вибрацию.
  3. Надежно закрепите колесо на ступице с помощью динамометрического ключа так, чтобы все болты были затянуты с точным моментом, требуемым инструкцией.
  4. Избегайте неприятных ситуаций — застрявших железных дисков на ступицах (шиномонтажники любят использовать в таких случаях кувалду), обломанных болтов, ослабленных болтов и т.д.

Установите другое колесо или пошагово поменять колесо на машине как практичнее

Возьмите новое колесо, проверьте его на наличие дефектов и повреждений. Если все в порядке и нет повреждений, приступайте к сборке.

Установите новое колесо на ступицу, обратной стороной к автомобилю.

Выровняйте обод колеса относительно болтов. Осторожно затяните гайки, но не до конца.

Существуют формы орехов, которые открыты с обеих сторон. Затем коническая сторона должна быть обращена к ободу колеса. Такая форма лучше держит и фиксирует колесо.

Если болты заржавели, их будет трудно затянуть вручную. Для этого начните вкручивать их вручную, и когда вы увидите, что они проходят через резьбу. Затяните их динамометрическим ключом, но не до конца.

пошаговая инструкция по замене колеса

Следуйте указанной последовательности, чтобы равномерно распределить давление на колесо. После затяжки одной гайки, следующей будет затянута противоположная гайка. Это позволит создать крестообразный узор. Помните, что вы работаете на весу.

замена колеса в автомобиле шаг за шагом как поменять колесо

Колесо очень неустойчиво, поэтому не нужно прикладывать слишком большую силу. Затяните гайки так, чтобы они не были слишком тугими и чтобы колесо не катилось под весом автомобиля при снятии домкрата.

Опустите машину с домкрата и закрутите болты

Извлеките старое колесо из-под автомобиля.

И начните медленно опускать машину.

Оставьте небольшой зазор перед полным опусканием автомобиля.

Затягивайте гайки в том же порядке, что и при взвешивании автомобиля. Теперь вы можете полностью опустить автомобиль и снять домкрат. Снимите домкрат и уложите инструменты. Положите проколотое колесо в багажник; возможно, его можно отремонтировать.

Проверьте давление в колесе и при необходимости подкачайте. Уберите клинья, которые вы подложили под колеса.

Как определить форму прогиба грифа

Этот аспект также определяется тем, как струны ощущаются на инструменте.

  1. Если их трудно захватить, особенно на верхних ладах, значит, лады «выгнулись» наружу.
  2. Если струны как будто упираются в лады, дребезжат и щиплют, они загнуты внутрь.

Вы также можете положить гитару горизонтально, настроить ее и одновременно нажать на первый и восемнадцатый лады. Затем приблизительно измерьте расстояние от струны до лада на пятом-седьмом ладу. Этот показатель должен быть не более 0,3 мм.

Что нужно делать, если не откручиваются болты на колесе, а Вам нужно его заменить. 3 способа

Что делать, если винты на колесе не откручиваются и их нужно менять. 3 способа

Наверное, каждый водитель сталкивался с проколом колеса на дороге и проблемой его замены. Иногда болты могут быть настолько тугими, что их невозможно открутить.

Наиболее распространенной причиной является то, что в шиномонтажной мастерской болты затягивают специальным воздуходувом. Проблема в том, что механик может не рассчитать момент затяжки, и тогда открутить их самостоятельно будет нереально.

Однажды я был на шиномонтаже и видел, как механик долго возился с колесом, потому что даже они не могли его открутить. Они даже использовали огромную трубу, чтобы выбить болты. В конце концов им удалось это сделать, но на это ушло много времени.

Обычно для снятия колеса водитель использует обычный гаечный ключ. Обычно такой инструмент можно найти в автомобильной аптечке:

Этот гаечный ключ очень трудно открутить. Я советую вам купить хороший в магазине по относительно недорогой цене.

Гаечный ключ, подобный изображенному на рисунке, будет гораздо удобнее и функциональнее. Он имеет разные диаметры головок с каждой стороны и может пригодиться в будущем. Он также имеет удобную досягаемость.

Итак, как открутить болт

Способ №1

Сначала подложите под колеса подручный материал, чтобы машина не катилась. Также убедитесь, что вы затянули ручной тормоз.

Оглянитесь вокруг и постарайтесь найти что-нибудь тяжелое, например, кирпич или камень. Затем, удерживая гаечный ключ одной рукой, другой сильно ударьте по цилиндрическому ключу. Возможно, вам удастся сломать болт и затем безопасно открутить его.

Вы также можете ударить гаечным ключом по пятке, но будьте очень осторожны, чтобы не травмировать ногу.

Способ №2

Если у вас в машине есть средство типа ВД-40, попробуйте сначала нанести его на сам болт и подождите 5-10 минут. Если у вас есть молоток, постучите по болту. После этого вы можете использовать метод №1, и в 95% случаев вам удастся открутить его.

Способ №3 (применяется в самом крайнем случае)

Существует еще один метод, о котором не знают многие, даже самые опытные водители. Наденьте шаровой ключ на болт так, чтобы одна его часть упиралась в асфальт. Затем заведите автомобиль и осторожно отъезжайте. С помощью этого метода можно открутить любой болт.

Если для Вас эта статья оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

  • 5 преимуществ, почему важно парковать машину не на заднем дворе?
  • Защитит ли аптечка в случае несчастного случая и почему в ней только бинты?
  • BMW 5 серии Gran Turismo

Как правильно снимать колеса

Сначала определите, в какую сторону нужно открутить болт на колесе. Гайки и болты следует откручивать против часовой стрелки. Перед началом работы поднимите автомобиль на домкрате. Автомобильные колеса крепятся к ступице с помощью 4 или 6 штифтов для обеспечения надежной фиксации. Для снятия используется крестообразный или прямой гаечный ключ. Колесный болт фиксируется гаечным ключом и поворачивается против часовой стрелки.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой ключ — «отвертка». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Отвертка для тяжелых условий работы.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.
  1. Очистите резьбу от грязи щеткой с металлической щетиной. Теперь пропитайте гайку ступицы проникающей смазкой. Например, WD-40.
  2. Пропитайте ступицу проникающей смазкой. Можно отдохнуть 10-15 минут, а затем надеть головку гаечного ключа на гайку и несколько раз ударить по ней молотком, постепенно увеличивая силу удара. Но не переусердствуйте: цель этого действия — слегка деформировать гайку, чтобы ее было легче снять. И сразу после встряски нужно попытаться открутить гайку ступицы на ВАЗе или другой марке автомобиля.

Конструктивные особенности гайки ступицы

Гайка ступицы расположена в узле, который подвергается воздействию высоких температур, механических и экологических факторов. Поэтому для его производства используется легированная сталь с антикоррозийным покрытием.

Помимо стандартных элементов гайки, деталь имеет пазы. При достижении требуемого крутящего момента в пазы вставляется штифт или они механически фиксируются зубилом. Гайка имеет 6 стандартных поверхностей на внешней стороне. Доступ к контргайке возможен после снятия защитного колпачка.

Оцените статью
Блог про крепежи