- Как вставить тормозной цилиндр в суппорт
- Тормоза после замены колодок
- Обслуживание тормозных дисков и колодок
- Износ и замена дисков
- Износ и замена колодок
- Когда меняют тормозные диски
- Менять диск или решить проблему иначе
- Подготовка к замене ТД
- Подготовка к замене ТД
- Подготовка к замене ТД
- Принцип работы дисковых тормозов
- Как снять тормозной диск, чтобы поменять его на новый
- Замена тормозного диска
- Виды дисковых тормозных механизмов
Как вставить тормозной цилиндр в суппорт
После замены старых колодок на новые почти наверняка суппорт не установится на место. Этого можно избежать, если удлинить тормозной цилиндр. Это происходит потому, что колодки по мере износа становятся тоньше, и для поддержания эффективного торможения тормозная система компенсирует изменение расстояния между колодкой и диском путем добавления тормозной жидкости из бачка тормозной системы. В результате тормозной цилиндр выдвигается и поэтому должен быть втянут.
На фотографии суппорт не на месте из-за выступающего поршня.
Это можно сделать несколькими способами. Например, используйте старую шайбу, положите ее на цилиндр и сильно прижмите рукой. Если он недостаточно прочен, можно использовать рычаг из крепкой отвертки, вставив его в отверстие зажима.
Используя отвертку как рычаг, протолкните поршень внутрь.
Если вдавить поршень не удается, можно использовать обычный автомобильный домкрат. Выкрутите домкрат почти полностью и расположите его, как показано на рисунке. Он опирается на поршень своей нижней площадкой и на суппорт своим нижним ребром. Затем открутите домкрат, и поршень легко встанет на место.
Если у вас нет домкрата, вы можете использовать болт, шайбы и гайки, как показано на рисунке ниже.
Как только суппорт будет установлен на место, затяните болты на нем.
Теперь несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки соскользнули на диски.
Тормоза после замены колодок
Вскоре после замены может появиться небольшой шуршащий звук при притирке колодок. Если при движении без интенсивного торможения шуршание не исчезает и диски теплые, проверьте перемещение суппорта по направляющим штифтам. Возможно, что один из штифтов слегка изогнут, т.е. штифты не параллельны и поэтому суппорт зажимается, несмотря на смазку направляющих.
В результате колодки постоянно прижаты к диску и не отходят от него, что приводит к нагреву диска и появлению ржавого звука. Вы можете проверить перемещение суппортов по направляющим, собрав тормоза без колодок. Отсутствие колодок даст необходимое пространство для проверки движения суппорта, он должен легко скользить по своим направляющим в обоих направлениях.
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Износ и замена дисков
Износ тормозных дисков напрямую зависит от стиля вождения водителя. Помимо пробега, это относится и к езде по плохим дорогам. На износ тормозных дисков также влияет их качество.
Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели автомобиля.
Средняя минимальная толщина для передних тормозов составляет 22-25 мм, а для задних — 7-10 мм. Это зависит от веса и грузоподъемности автомобиля.
Основными факторами, указывающими на необходимость замены передних или задних тормозных дисков, являются.
- Шатание диска во время торможения;
- Механические повреждения;
- Более длинный тормозной путь;
- потеря тормозной жидкости.
Износ и замена колодок
Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от качества фрикционного материала. Стиль вождения также играет важную роль. Чем сильнее вы тормозите, тем больше изнашиваются колодки.
Передние колодки изнашиваются быстрее, чем задние, поскольку именно на них приходится наибольшее тормозное усилие. При замене колодок лучше всего менять колодки на обоих колесах одновременно, передних или задних.
Неравномерный износ может также возникнуть при установке колодок на одной оси. Это зависит от функциональности главных цилиндров. Если последние неисправны, они сжимают колодки неравномерно. Разница в толщине колодок в 1,5-2 мм может указывать на неравномерный износ колодок.
Существует несколько способов определить, нуждаются ли тормозные колодки в замене:
- Визуально, в зависимости от толщины фрикционной накладки. На износ указывает толщина накладки 2-3 мм.
- Механический метод, при котором колодки оснащаются специальными металлическими пластинами. Последние, по мере износа накладок, начинают соприкасаться с тормозными дисками, вызывая визг дисковых тормозов. Тормоза визжат, когда колодки изнашиваются до 2 — 2,5 мм.
- Электронные тормоза, в которых используются тормозные колодки с датчиком износа. Когда фрикционная накладка изнашивается до датчика, ее сердцевина соприкасается с тормозным диском, электрическая цепь замыкается, и на приборной панели загорается контрольная лампочка.
Когда меняют тормозные диски
Для замены дисков нет установленного времени работы или установленного пробега. Однако эта проблема затрагивает многих водителей.
Симптомы отказа тормозной системы довольно легко определить:
- Скрип вокруг колес при нажатии на тормоз;
- Увеличенный ход педали тормоза, или так называемый люфт педали тормоза;
- Заметное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- При нажатии на тормоза автомобиль виляет или вибрирует.
Причина таких симптомов неисправности автомобиля определяется путем визуального осмотра механизмов, в частности, износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. На основании полученных результатов определяется необходимость замены тормозных колодок или тормозных дисков.
Менять диск или решить проблему иначе
После постановки диагноза следующая дилемма — попытаться отремонтировать изделие или удалить старое и вставить новое? Обратите внимание, что шлифовать изделие можно только при наличии некоторой остаточной толщины рабочей кромки (не менее 22 мм). Возможность заточки особенно важна для вентилируемых заготовок. Следует отметить, что большинство мастеров все же рекомендуют удалить старую конструкцию и полностью заменить ее на новую, а не пытаться восстановить поврежденную.
Конечно, в тех случаях, когда нет финансовой возможности извлечь старый диск и заменить его новым, при условии, что старый диск еще имеет некоторую толщину, можно попытаться его восстановить. Незначительные царапины/царапины и другие мелкие дефекты могут быть легко устранены путем отжима изделия на специальном оборудовании.
Теоретически можно использовать даже файл, но этот метод ненадежен и не рекомендуется. В общем, манипуляция заключается в удалении тонкого слоя покрытия с каждой стороны изделия, в результате чего получается идеально гладкая поверхность. Однако важно помнить, что чем больше слоев необходимо удалить в процессе шлифовки, тем короче будет оставшийся срок службы восстановленной детали. Как правило, удаляются 2 поверхностных слоя, но в редких случаях может потребоваться удаление 3 слоев.
Не рекомендуется покупать и использовать бывшие в употреблении или восстановленные тормозные диски, поскольку нет возможности проверить, где и как они использовались. Однако, используя описанные выше методы проверки уровня удара этой детали, вы сможете определить, насколько она изношена и можете ли вы продолжать ее использовать.
Подготовка к замене ТД
Если обнаружена неисправность ТД, вы должны быть готовы заменить его самостоятельно. В первом случае необходимо приобрести новую деталь в автосалоне.
Выбирая тормозные диски для своего автомобиля, автовладелец должен учитывать свой стиль вождения. Любит ли он резкие ускорения и энергичные маневры. Как часто он пользуется тормозами. Ездит ли он по городу или преобладают дальние поездки по автомагистралям.
Эти факторы определяют, какую запасную часть вам необходимо приобрести. Диски могут быть стандартными и спортивными.
- Стандартный TD изготовлен из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Имеются вентилируемые и невентилируемые. Невентилируемые — это один диск, который с двух сторон зажимается тормозными колодками. Вентилируемый диск легко отличить — он представляет собой два диска, соединенных перегородкой. Во время движения происходит вентиляция благодаря попаданию воздуха между этими подушечками. Некоторые из известных производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Sport TD — изготовлен из прочного и долговечного серого чугуна, а также аустенитной нержавеющей стали. Он считается более прочным продуктом, который может прослужить гораздо дольше и при более агрессивном вождении. Эти диски производятся компаниями EBC, DBA и Brembo.
Водитель должен помнить, что при замене передних тормозных дисков их необходимо заменять парами, даже если один из них еще пригоден для использования. Это же правило относится и к задним тормозам.
Это правило объясняется тем, что неодинаковый вес однотипной сменной детали на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Поэтому для ремонта следует приобретать два или четыре TD, но ни в коем случае не один или три.
Инструменты и материалы, необходимые для ремонта, готовятся заранее в гараже или на специальном техническом дворе.
- Домкрат и колесный ключ.
- Гаечный ключ 13 мм и 17 мм.
- Ударный гаечный ключ с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Узкая плоская отвертка.
- Винтовой зажим.
- Кусок проволоки для фиксации пня на месте.
- Молоток.
- Жидкость WD для ослабления заклинившего крепежа.
- Тормозная жидкость на случай, если вам понадобится прокачать тормоза.
- Тряпки.
Установите автомобиль на яму или на подготовленную ровную площадку. Заранее решите, нужно ли вам заменить задние тормозные диски или только передние. Это определит способ подъема автомобиля. Поднимите всю сторону или только передние колеса.
Поднимите автомобиль и снимите колесо с помощью колесного ключа. Очистите освобожденный тормозной механизм и поверхность ступицы от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Подготовка к замене ТД
При обнаружении дефекта тормозных колодок следует подготовиться к их замене самостоятельно. В первом случае необходимо приобрести новую деталь в автосалоне.
Выбирая тормозные диски для своего автомобиля, автовладелец должен учитывать свой стиль вождения. Любит ли он резкие ускорения и энергичные маневры. Как часто он пользуется тормозами. Ездит ли он по городу или преобладают дальние поездки по автомагистралям.
Эти факторы определяют, какую запасную часть вам необходимо приобрести. Диски могут быть стандартными и спортивными.
- Стандартный TD изготовлен из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Имеются вентилируемые и невентилируемые. Невентилируемые — это один диск, который с двух сторон зажимается тормозными колодками. Вентилируемый диск легко отличить — он представляет собой два диска, соединенных перегородкой. Во время движения происходит вентиляция благодаря попаданию воздуха между этими подушечками. Некоторые из известных производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Sport TD — изготовлен из прочного и долговечного серого чугуна, а также аустенитной нержавеющей стали. Он считается более прочным продуктом, который может прослужить гораздо дольше и при более агрессивном вождении. Эти диски производятся компаниями EBC, DBA и Brembo.
Водитель должен помнить, что при замене передних тормозных дисков их необходимо заменять парами, даже если один из них еще пригоден для использования. Это же правило относится и к задним тормозам.
Это правило объясняется тем, что неодинаковый вес однотипной сменной детали на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Поэтому для ремонта следует приобретать два или четыре TD, но ни в коем случае не один или три.
Инструменты и материалы, необходимые для ремонта, готовятся заранее в гараже или на специальном техническом дворе.
- Домкрат и колесный ключ.
- Гаечный ключ 13 мм и 17 мм.
- Ударный гаечный ключ с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Узкая плоская отвертка.
- Винтовой зажим.
- Кусок проволоки для фиксации пня на месте.
- Молоток.
- Жидкость WD для ослабления заклинившего крепежа.
- Тормозная жидкость на случай, если вам понадобится прокачать тормоза.
- Тряпки.
Установите автомобиль на яму или на подготовленную ровную площадку. Заранее решите, нужно ли вам заменить задние тормозные диски или только передние. Это определит способ подъема автомобиля. Поднимите всю сторону или только передние колеса.
Поднимите автомобиль и снимите колесо с помощью колесного ключа. Очистите освобожденный тормозной механизм и поверхность ступицы от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Подготовка к замене ТД
При обнаружении дефекта тормозных колодок следует подготовиться к их замене самостоятельно. В первом случае необходимо приобрести новую деталь в автосалоне.
Выбирая тормозные диски для своего автомобиля, автовладелец должен учитывать свой стиль вождения. Любит ли он резкие ускорения и энергичные маневры. Как часто он пользуется тормозами. Ездит ли он по городу или преобладают дальние поездки по автомагистралям.
Эти факторы определяют, какую запасную часть вам необходимо приобрести. Диски могут быть стандартными и спортивными.
- Стандартный TD изготовлен из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Имеются вентилируемые и невентилируемые. Невентилируемые — это один диск, который с двух сторон зажимается тормозными колодками. Вентилируемый диск легко отличить — он представляет собой два диска, соединенных перегородкой. Во время движения происходит вентиляция благодаря попаданию воздуха между этими подушечками. Некоторые из известных производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Sport TD — изготовлен из прочного и долговечного серого чугуна, а также аустенитной нержавеющей стали. Он считается более прочным продуктом, который может прослужить гораздо дольше и при более агрессивном вождении. Эти диски производятся компаниями EBC, DBA и Brembo.
Водитель должен помнить, что при замене передних тормозных дисков их необходимо заменять парами, даже если один из них еще пригоден для использования. Это же правило относится и к задним тормозам.
Это правило объясняется тем, что неодинаковый вес однотипной сменной детали на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Поэтому для ремонта следует приобретать два или четыре TD, но ни в коем случае не один или три.
Инструменты и материалы, необходимые для ремонта, готовятся заранее в гараже или на специальном техническом дворе.
- Домкрат и колесный ключ.
- Гаечный ключ 13 мм и 17 мм.
- Ударный гаечный ключ с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Узкая плоская отвертка.
- Винтовой зажим.
- Кусок проволоки для фиксации пня на месте.
- Молоток.
- Жидкость WD для ослабления заклинившего крепежа.
- Тормозная жидкость на случай, если вам понадобится прокачать тормоза.
- Тряпки.
Установите автомобиль на яму или на подготовленную ровную площадку. Заранее решите, нужно ли вам заменить задние тормозные диски или только передние. Это определит способ подъема автомобиля. Поднимите всю сторону или только передние колеса.
Поднимите автомобиль и снимите колесо с помощью колесного ключа. Очистите освобожденный тормозной механизм и поверхность ступицы от грязи и масла с помощью щетки и ткани.
Читайте также: Транспортировочные болты на стиральной машине ✅: где находятся, что будет если не снять, как убрать, зачем нужны, выглядят, поставить
Принцип работы дисковых тормозов
Тормозной механизм с плавающим суппортом. 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — поршень; 4 — главный цилиндр (суппорт).
Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, используется для изменения скорости автомобиля.
Дисковые тормоза работают ступенчато:
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в тормозных магистралях.
- В случае неподвижного тормозного суппорта: давление жидкости действует на поршни тормозного цилиндра по обе стороны от тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают колодки к диску. В случае плавающего суппорта: давление жидкости действует одновременно на поршень и корпус суппорта, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
- Диск, зажатый между двумя колодками, замедляется из-за трения. Это, в свою очередь, вызывает торможение автомобиля.
- Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление ослабевает. Поршень перемещается благодаря упругим свойствам фланца, а колодки выталкиваются за счет легкой вибрации диска в движении.
Типы тормозных дисков
Тормозные диски делятся на категории в зависимости от материала, из которого они изготовлены:
- Чугун;
- Диски из нержавеющей стали;
- Углерод;
- Керамика.
Наиболее распространенные тормозные диски изготавливаются из чугуна, который обладает хорошими фрикционными свойствами и низкой себестоимостью. Тормозные диски из чугуна не подвержены сильному износу. Однако регулярное интенсивное торможение, вызывающее повышение температуры, может привести к деформации чугунного диска, а при контакте с водой — к его растрескиванию. Чугун также довольно тяжелый, и после длительной стоянки на нем может появиться ржавчина.
Известны также диски из нержавеющей стали, которые не так чувствительны к изменениям температуры, но обладают более слабыми фрикционными свойствами, чем чугунные.
Перфорированные вентилируемые диски имеют меньший вес, чем чугунные диски. Они также имеют более высокий коэффициент трения и больший рабочий диапазон. Однако стоимость таких дисков может соперничать со стоимостью небольшого автомобиля. И для правильной работы их необходимо предварительно разогреть.
Керамические тормоза не могут сравниться по коэффициенту трения с углеродными, но у них есть некоторые преимущества:
- устойчивость к высоким температурам;
- устойчивость к износу и коррозии;
- высокая прочность;
- низкий удельный вес;
- долговечность.
Керамика также имеет недостатки:
- плохие эксплуатационные характеристики керамики при низких температурах;
- скрип во время работы;
- высокая стоимость.
Тормозные диски также можно разделить на:
- Вентилируемый;
- Перфорированный.
Первые состоят из двух дисков с углублениями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Последние перфорированы/вырезаны на поверхности диска. Перфорация или насечки предназначены для направления продуктов износа тормозной колодки и обеспечения постоянного коэффициента трения.
Как снять тормозной диск, чтобы поменять его на новый
Как только будет установлено, что ваши дисковые тормоза нуждаются в замене, следует немедленно начать подготовку к самостоятельному демонтажу старого узла и установке нового. Во-первых, новая деталь должна быть приобретена у специализированного дилера. При выборе продукта учитывайте свой стиль вождения.
Вы часто ускоряетесь и маневрируете? Как часто вы нажимаете на тормоза? Ездите ли вы в городе или часто совершаете длительные поездки? Все эти факторы определяют, какого производителя вам следует приобрести. Как правило, эти типы деталей представлены в двух вариантах — стандартном и спортивном.
Стандартный вариант. Материал — чугун, отливки обрабатываются на фрезерном станке. Он делится на 2 подвида — вентилируемый и невентилируемый. Первый состоит из двух дисков, прикрепленных друг к другу перегородкой. Процесс вентиляции активируется, когда машина находится в движении, поскольку воздух поступает и циркулирует непосредственно между двумя частями. Второй (невентилируемый поддиск) представляет собой один диск, который с обеих сторон окружен тормозными колодками.
Спортивная версия. Изготовлены из ковкого серого чугуна и сверхтвердой или аустенитной нержавеющей стали. Разница заключается в том, что данный вид продукции имеет более высокий уровень прочности и подходит для автомобилей, которые используются для быстрой и агрессивной езды. Тормозные системы Sport TD предлагаются производителями автомобильных тормозных систем, такими как EBC, DBA и Brembo.
Каждый водитель должен не только знать, как снять передний тормозной диск и заменить его на новый, но и помнить, когда эта манипуляция была проведена. Следует помнить, что эта конструкция должна быть в обязательном порядке заменена попарно (т.е. даже если одна из них находится в идеальном состоянии, она также должна быть демонтирована и заменена новой). То же самое следует сделать при отказе заднего тормозного механизма.
Причина этого заключается в том, что если существует разница в весе между одинаковыми деталями на одной оси, это может привести к потере направленного баланса автомобиля. Поэтому имейте в виду, что в этом случае для ремонта вам придется приобрести 2 или 4 детали, а не 1 или 3 соответственно.
Убедитесь, что вы заранее подготовили все необходимые инструменты и материалы, прежде чем начать сборку в гараже или специализированной мастерской. Убедитесь, что все перечисленные ниже предметы имеются в наличии:
- Торцевой ключ (также известный как «коробчатый ключ»).
- Торцевой ключ (13 мм и 17 мм).
- Ударный гаечный ключ с трещоткой.
- Шлицевая отвертка.
- Шлицевая отвертка.
- Компрессионный зажим.
- Провод (для фиксации штекера).
- Молоток.
- WD-40 (необходим для ослабления «застрявших» крепежей).
- Гидравлическая (тормозная) жидкость (необходима при прокачке тормозов).
- Тряпка.
Перед началом ремонтных работ автомобиль устанавливают на яму или заранее подготовленную ровную площадку. Необходимо заранее решить, потребуется ли замена деталей на одной или обеих осях (можно снять только переднюю/заднюю ось или обе). Это позволит определить, нужно ли поднимать автомобиль домкратом — всю сторону или только передние колеса, например.
Замена тормозного диска
Если на контактной поверхности ваших тормозных дисков имеется глубокая канавка, их следует заменить. Кроме того, если при торможении автомобиля вы чувствуете прогиб или рывки, значит, диски деформированы и подлежат замене.
Диски обычно теряют свою плоскую геометрию, когда сильно нагреваются при торможении, а затем быстро остывают, когда автомобиль попадает в лужу. Этот недостаток, конечно, можно устранить, обточив их на токарном станке, но поскольку при этом толщина деталей уменьшится, очередная потеря их геометрии — лишь вопрос времени. Как правило, лучше заменить их на новые.
Как и выше, есть информация о том, как снять суппорт и обслужить его, чтобы не дублировать информацию, замена тормозных дисков будет описана с этапа снятия суппорта.
Чтобы снять тормозной диск, необходимо сначала снять скобу, на которой крепятся колодки. В основном он крепится двумя винтами на внутренней стороне кронштейна, со стороны двигателя. Его можно легко открутить, полностью повернув рулевое колесо по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Тормозной диск и дужка на фото.
Кронштейн следует отвинтить.
Кронштейн можно снять.
Для снятия тормозного диска используются два винта. Если они слишком туго затянуты и зажаты, болты могут соскочить при откручивании, поэтому перед откручиванием закрутите их отверткой. Положите отвертку и ударьте по ней молотком. Винты обычно легко откручиваются, но помните, что отвертка должна быть специально предназначена для таких ударов; внутри отвертки должен быть стальной стержень.
Если тормозной диск приклеен к ступице и не снимается, не бейте по нему молотком, он должен отклеиться. Кстати, чтобы тормозной диск не вращался, можно также ехать на первой передаче, чтобы коробка передач не давала колесу вращаться.
Пример изношенного тормозного диска. Эта неисправность была вызвана заклиниванием суппорта. Видно, что диск работал не по всей поверхности.
Сборка в основном представляет собой обратный процесс. Установите новые тормозные диски на место и затяните их двумя винтами. Винты не следует затягивать слишком сильно. Их назначение — лишь слегка удерживать диск на месте. Само колесо, будучи установленным на место, прижимает диск к ступице. Эти болты, даже слабо затянутые, никуда не денутся, так как колесо зажмет их сверху.
Новые тормозные диски почти всегда покрыты тонким слоем эксплуатационной смазки, поэтому не забудьте стереть ее тряпкой.
Установите на место кронштейн и затяните его крепежные болты. Затягивайте их хорошо, так как на эти болты приходится практически вся нагрузка при торможении, и их ослабление может привести к очень плохим последствиям.
Затем установите шайбы, используя метод, описанный выше.
Виды дисковых тормозных механизмов
Дисковые тормоза делятся на две большие группы в зависимости от типа используемого суппорта (скобы)
- механизмы с неподвижным суппортом;
- механизмы с плавающими кронштейнами.
Механизмы с фиксированными кронштейнами
В первой версии струна перемещается по рельсам и имеет один поршень. Во втором варианте скоба неподвижна и имеет два поршня на противоположных сторонах тормозного диска. Тормоза с фиксированной скобой способны генерировать большее усилие, прикладываемое к тормозному диску, и, соответственно, большую тормозную мощность. Однако они также дороже, чем тормоза с плавающим суппортом. По этой причине такие тормоза в основном используются на высокопроизводительных автомобилях (с несколькими парами поршней).