- Как открутить гайку шкива коленвала?
- Как открутить болт шкива коленвала?
- Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
- Инструменты для работы
- Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей
- Как открутить болт?
- Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа
- Возможные неисправности
- Назначение, конструкция и типы шкивов коленвала
- В какую сторону откручивать шкив коленвала
- Как открутить шкив коленвала
- Как открутить гайку шкива:
- Если гайка шкива не откручивается:
- Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
- Необходимые инструменты
- В какую сторону крутить
- Этапы работы
- Процедура затяжки болта коленвала
- Откручиваем гайку шкива
- Когда необходимо снимать шкив коленвала
- Как открутить и снять шкив коленвала
- Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
- Демонтаж и замена
- Как открутить гайку шкива коленвала
- Как открутить болт шкива коленвала
- Народно-автомобильный опыт
- Установка шкива на коленвал
- Для владельцев авто с АКПП
- Советы экспертов
- Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль
- Как открутить гайку шкива коленвала?
- Как открутить болт шкива коленвала?
- Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
- Народные хитрости
- Установка шкива на коленвал
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив коленвала, является особенностью двигателя классического заднеприводного автомобиля ВАЗ с модели 2101 по 2107, «Нива» и подобных. Эту гайку также называют «храповым механизмом», поскольку она может иметь выступы для «углового стартера».
Работу лучше всего проводить на контрольной яме. Коленчатый вал должен быть зафиксирован при коробке передач на 4-й передаче и включенном стояночном тормозе. Нелишним будет заранее приобрести следующие инструменты
- торцевой ключ или торцевой ключ 36 (или 38);
- удлинитель рычага в виде куска трубы.
Стоя под автомобилем, попытайтесь открутить гайку с помощью гаечного ключа с достаточно длинным удлинителем рычага. Если попытка не удалась, переведите коробку передач в нейтральное положение и сделайте следующее
- убрать свечи;
- находясь в углублении, расположите шпонку и удлинитель так, чтобы конец упирался в пол или упирался в лонжерон в направлении вращения вала;
- при повороте ключа зажигания появляется короткий импульс.
Обычно гайка срывается с первой или второй попытки, после чего ее можно открутить обычным гаечным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт шкива коленчатого вала имеет приоритет на переднеприводных двигателях, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае вам придется больше возиться, так как подобраться к затвору сложнее. Для работы вы должны быть подготовлены:
- домкрат;
- «Козья шкура» (ствол);
- головка с внутренним шестигранником по размеру болта с удлинителем и рычагом;
- набор автомобильных инструментов.
В поисках ответа на вопрос, как снять шкив коленчатого вала, многие автомобилисты начинают искать возможность сделать это без подготовки. По определению, такие попытки не могут быть успешными.
Чтобы правильно снять шкив, необходимо выполнить следующие действия:
- передняя правая сторона автомобиля поднимается и снимается колесо;
- автомобиль располагается на «гусиной шее»;
- со стороны капота снимите все мешающие детали: воздушный фильтр и пылезащитную крышку двигателя;
- ремень генератора снят;
- откройте заглушку на блоке сцепления, чтобы зафиксировать коленчатый вал, и вставьте в отверстие обойму маховика;
- под обоймой колеса, головка с удлинителем и рычагом насаживается на болт шкива;
- болт откручивается против часовой стрелки.
В большинстве случаев болт может быть выкручен. Если он не дает, можно добавить длину плеча рычага. Если это не помогает, используйте стартер, описанный для гайки шкива в «классике».
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Любое болтовое соединение, даже чрезмерно затянутое, можно открутить с меньшими усилиями, если применить несколько популярных автомобильных хитростей. Проблема, как открутить шкив коленвала, перестает быть проблемой, если предварительно смочить головку болта или гайки специальным маслом типа WD, уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогает легкое постукивание по краям гайки.
Откручивание болта или гайки не всегда решает проблему, так как шкив довольно прочно прикреплен к валу. Шкив можно снять обычным ломиком, аккуратно побрызгав с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы находилась как можно ближе к валу. В безнадежных случаях следует использовать съемник шкива коленчатого вала. Это специальный инструмент, представляющий собой штырь с гайкой, на котором закреплены 2-3 плоскогубца. Концы клещей крепятся к краю шкива, а конец штифта упирается в центр вала. Поворачивая его по часовой стрелке, вы постепенно снимите шкив с вала.
Не убеждайте себя в том, что во всех без исключения автомобилях коленчатый вал вращается по часовой стрелке.
Например, на некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Это оставит резьбу в гайке (болте) шкива.
Инструменты для работы
Перед началом ремонта важно иметь:
- Насадка или торцевой инструмент для 36-38;
- Удлинительный кабель или кусок прочной трубы;
- домкрат;
- отвертки.
Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к работе.
Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей
Если поднять крышку капота, то можно увидеть двигатель, но шкив коленчатого вала почти не виден, так как находится за генератором переменного тока. Если вы посмотрите внимательно (туда, куда тянется ремень), то увидите шкив, который крепко держит вал. Это часть. Шкивы могут быть следующих типов:
- Стандарт.
- С демпфером.
Последний отличается тем, что имеет массивное кольцо, отделенное от основной части резиновым уплотнением. Цель уплотнения — уменьшить вибрацию детали во время движения. На внешнем крае демпфера видны зазубрины. Они необходимы для работы датчика положения коленчатого вала.
Чтобы снять шкив, сначала необходимо получить к нему доступ. Ослабьте стопорный винт на генераторе, ослабьте натяжной винт и отпустите ремень. Теперь отсоедините емкость с антифризом. Ремень гидроусилителя руля также может мешать. Чтобы снять его, необходимо найти болт 14 со стороны шкива, который натягивает этот ремень. Последний шаг является самым сложным — необходимо открутить крепление шкива на коленчатом валу. Найти крепление несложно — оно находится под правым передним колесом. Теперь можно приступать к откручиванию.
Положение шкива коленчатого вала у разных производителей не отличается. Он расположен рядом с передним правым колесом автомобиля. Что очень удобно, так как вам не придется искать запчасти после покупки автомобиля другого производителя. С другой стороны, компоненты, блокирующие доступ к коленчатому валу, могут быть разными. Например, ремень гидроусилителя руля. Его расположение может меняться в зависимости от марки автомобиля, и деталь может (или не может) мешать.
Как открутить болт?
- На переднеприводных автомобилях шкив обычно крепится только к коленчатому валу. Болт, крепящий шкив к коленчатому валу, очень трудно открутить, так как до него нелегко добраться. Перед началом работ необходимо подготовить необходимые инструменты: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструментов для водителей и «пень» (в качестве пня можно использовать пень дерева). Фаза опускания происходит следующим образом:
- Установите домкрат на правой стороне автомобиля рядом с передними колесами. Поднимите автомобиль и снимите колесо;
- Подложите под автомобиль домкрат или пень, рядом с домкратом (это удобно). Это обеспечит безопасное и надежное извлечение затвора;
- Во время этого процесса уже будет ясно, что болт не может быть достигнут. Откройте капот автомобиля и уберите все предметы, препятствующие полному доступу. Обычно снимается воздушный фильтр, защитные щетки двигателя и ремень генератора;
- Чтобы вынуть болт, зафиксируйте коленчатый вал. Для этого зубья маховика должны быть заблокированы. Откройте крышку узла сцепления и вставьте ломик или отвертку в образовавшееся отверстие. Держать ручку маховика и одновременно откручивать винт не очень удобно. Возможно, вы захотите попросить кого-то о помощи;
- Возьмите головку, подходящую по размеру болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, подведите ее под колесную арку и наденьте на болт;
- Поверните рычаг против часовой стрелки.
Кстати, не все автомобили имеют коленчатый вал, вращающийся по часовой стрелке. На некоторых моделях Honda он расположен в обратном порядке, то есть болт необходимо повернуть по часовой стрелке.
В основной массе случаев затвор поддастся сразу, но если он остался на месте, вы можете использовать рычаг дольше, так что вы уверены, что сделаете все правильно.
Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа
Но бывает и так, что двигатель работает, как говорится, «наоборот».
Это происходит в том случае, если двигатели установлены ремнями вправо. Поэтому они также будут вращаться в противоположном направлении, т.е. против часовой стрелки. Эта разница может показаться незначительной, но она значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как открутить шкив коленчатого вала.
Более того, такая процедура может потребоваться через каждые сто тысяч километров пробега. Речь идет о необходимости замены ремня ГРМ. И это не относится к неслужебным ситуациям, таким как замена сальника или другие ремонтные работы.
Например, болт на семнадцать может быть затянут с усилием до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать огромным.
Для ослабления болта потребуется еще больший крутящий момент. Второй способ, описанный выше, не сработает, поскольку стартер будет вращать двигатель в другую сторону, только сильнее затягивая болт. Нажатие на педаль тормоза приведет к такому же эффекту — коробка передач отпружинит назад, но сам болт останется на месте.
Некоторые версии могут иметь окно напротив венца маховика, через которое многие пытаются заблокировать систему с помощью ломика или ломика с тонким наконечником. Однако это может привести к повреждению картера или серьезной травме.
Сам шкив имеет специальный вырез для фирменного шестигранного ключа. Но такие гаечные ключи довольно дороги, поскольку их нужно заказывать, а не просто покупать на рынке.
После этого можно приступать к дальнейшим работам, например, к замене ремня ГРМ
Возможные неисправности
Деталь рассчитана на 10 лет службы.
Список возможных проблем:
- Треснувший резиновый слой, который вызывает шум при работе двигателя (признак — характерное бульканье и гул);
- Самопроизвольное отвинчивание порезанными частями;
- изношенные канавки, которые вызывают преждевременный износ ремня;
- при движении накатом во время аварии некоторые детали могут отсоединиться и вызвать дополнительные повреждения (поэтому важно проверить состояние автомобиля после аварии);
Если вы приобретаете отдельно функционирующую пластину, выбирайте оригинальную деталь, независимо от ее цены. Это способствует долговечной и надежной работе автомобиля. Даже если отшлифована прямая деталь, размер может не совпадать.
Назначение, конструкция и типы шкивов коленвала
Шкив коленчатого вала выполняет две основные функции: он приводит в движение шкив генератора посредством ремня, а также частично отвечает за получение информации о положении и скорости коленчатого вала от контроллера. Последняя задача выполняется совместно с датчиком положения коленчатого вала, расположенным напротив диска шкива.
На Калине используются два типа шкива коленчатого вала — цельнометаллический и с резиновой вставкой. Последний действует как амортизатор, гася колебания вращения коленчатого вала и помогая снизить шум двигателя. По этой причине в некоторых руководствах шкив коленчатого вала называют демпфером. Кроме того, наличие втулки предотвращает более серьезные повреждения в случае заклинивания приводного блока. В то же время цельнометаллический чугунный шкив считается более надежным. Кроме материала, различий в дизайне нет.
В какую сторону откручивать шкив коленвала
Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Чтобы избежать ослабления резьбы или, что еще хуже, скручивания головки болта, водителю не помешает знать, с какой стороны откручивать болт шкива коленчатого вала.
Поскольку резьба на кронштейне и фланце шкива — обычная правая, его откручивают так же, как и другие гайки на автомобиле (против часовой стрелки).
Как открутить шкив коленвала
Шкив коленчатого вала крепится к валу гайкой или болтом, в зависимости от конструкции коленчатого вала. На заднеприводных автомобилях шкив обычно крепится гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей приводятся в действие с помощью специального кривошипа, в котором имеется паз для фиксации рукоятки. Этот кривошип также называют «кулачковым ключом», а соединение для него представляет собой храповой механизм.
Гайка крепления шкива имеет размер 36 или 38 мм для установки гаечного ключа. Используйте торцевой гаечный ключ. Ключ усиливается путем приваривания длинной ручки или трубки для увеличения «рычага».
Как открутить гайку шкива:
- Припаркуйте машину в яме или на эстакаде.
- Поднимите стояночный тормоз.
- Установите 4-ю скорость на коробку передач, подложите клинья под колеса.
- Не стучите сильно по краям гайки.
- Вставьте торцевой ключ, потяните за трубу и отсоедините заклинившую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
- Переведите рукоятку в нейтральное положение.
- Отсоедините провода свечей зажигания от свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
- Установите торцевой ключ на гайку и растяните трубкой. Поверните гаечный ключ так, чтобы трубка опиралась на землю или на продольный элемент автомобиля с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
- Сделайте несколько коротких, резких поворотов ключом зажигания, чтобы включить стартер. Стартер повернет маховик, маховик повернет коленчатый вал, а шкив заблокируется шпонкой. Когда это происходит, заклинившая гайка обычно «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Поднимите переднюю правую сторону автомобиля с помощью домкрата. Установите домкрат, ствол дерева или пару колес с дисками.
- Снимите колесо.
- Снимите и извлеките воздушный фильтр из его корпуса.
- Снимите защитную крышку.
- Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
- Чтобы зафиксировать коленчатый вал, снимите пробку в картере сцепления, затем вставьте ломик в отверстие и поместите его между зубьями маховика.
- Теперь нужно надеть торцевой ключ, протянуть его через трубку и попытаться круто повернуть его против часовой стрелки. Самое главное — выбить застрявший болт шкива.
Если сорвать болт не удается, используйте для начала метод откручивания. Этот метод показан выше.
Полезный совет от опытного кузнеца: используйте растворитель ВД-40 или аналогичный ингибитор ржавчины. После распыления проволоки (если шкив закреплен гайкой) подождите 15 минут, а затем попробуйте открутить его. Если речь идет о болте, то нанести это средство на резьбу непросто, хотя можно распылить вокруг болта, есть вероятность, что жидкость пройдет через микротрещины и разрушит соединение.
Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
Если шкив находится на конце вала, то это стандартный двигатель автомобиля ВАЗ. Выполните следующие действия:
- Все работы лучше всего выполнять с помощью домкрата. Поэтому необходимо подходящее место.
- Сначала необходимо подготовить инструмент (торцевой ключ до 16).
- Подготовьте 30-сантиметровый отрезок трубы.
- Рычаг переводится на четвертую передачу.
- В режиме торможения ручной тормоз должен быть включен.
- Используя гаечный ключ с длинной рукояткой из комплекта поставки, открутите крепление.
- Если его не удается открутить, попробуйте другой способ.
Другой вариант заключается в следующем:
- Рычаг установлен в нейтральное положение.
- Свечи зажигания удаляются.
- Ключ установлен. Он должен опираться на пол в соответствии с направлением движения коленчатого вала.
- Поверните ключ зажигания, чтобы появились небольшие импульсы.
- Гайка должна открутиться. Но она может быть тесной, поэтому не всегда удается добиться успеха.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока гайка не ослабнет. Обычно четырех или пяти раз достаточно.
- Когда гайка ослабнет, ее можно открутить гаечным ключом.
Необходимые инструменты
Для ослабления шкива необходимы следующие инструменты:
- домкрат;
- рычаг и удлинитель;
- гнездо, соответствующее размеру болта;
- автомобильные инструменты (входят в комплект);
- шипы.
В какую сторону крутить
Крепеж обычно откручивается против часовой стрелки. Это относится не только к шкиву, но и к большинству имеющихся сегодня крепежных деталей. Они затягиваются по часовой стрелке.
Этапы работы
Обратите внимание, что для его открытия вам потребуется помощь второго человека. Более подробно см. шаг 5. Действовать нужно следующим образом:
- Шкив обычно устанавливается только на переднеприводные автомобили. Если вам нужно открутить шатун на коленчатом валу, вам нужно быть очень осторожным, так как доступ к болту очень затруднен. В первую очередь подготавливаются инструменты. После этого можно приступать к процедуре удаления.
- Возле правого переднего колеса установлен домкрат. Это позволит приподнять железного коня, чтобы снять колесо.
- После снятия под автомобиль (рядом с домкратом) следует подложить какой-либо предмет (например, домкрат). Это позволит безопасно извлечь крепежные элементы.
- Найдя шкив, вы обнаружите, что доступ к нему затруднен. Вам потребуется открыть капот автомобиля и снять детали, закрывающие доступ. Обычно фильтры и ремни снимаются.
- Чтобы вынуть болт, необходимо зафиксировать коленчатый вал. Это делается путем блокировки зубьев маховика. Необходимо открыть заглушку в блоке сцепления. Появится отверстие, в которое можно вставить инструмент. Болт необходимо откручивать, удерживая замок. Вот здесь-то и пригодится помощь второго человека, поскольку самостоятельно сделать и то, и другое очень сложно.
- Теперь возьмите головку, которая была установлена на одной линии с болтом.
- Задвиньте его под колесную арку. Поставьте его на подставку.
- Начните откручивать болт.
- Снимите шкив с вала.
Процедура затяжки болта коленвала
Если при откручивании винт был поврежден, установите новый. Нет никаких проблем с затягиванием болта по сравнению с его откручиванием. Просто сделайте все в обратном порядке. Крепеж обычно затягивают по часовой стрелке. Необходимо затянуть как можно сильнее, чтобы хорошо закрепить деталь на коленчатом валу. Но обычно проблем с ослаблением болтов не возникает — часть работы по затяжке выполняет двигатель. Он находится в постоянном движении, тем самым фиксируя крепежный болт.
После снятия шкива с коленчатого вала выполните следующие действия:
- Возьмите старый или новый болт и установите шкив на коленчатый вал.
- Установите на место все детали (которые были сняты в процессе).
- Снимите домкрат.
- Верните рычаг коробки передач в требуемое положение.
- Автомобилем можно управлять. Двигатель затянет крепление на шкиве.
Откручиваем гайку шкива
Гайка, удерживающая шкив на конце коленчатого вала, указывает на то, что мы работаем с классической версией двигателя, т.е. с автомобилем ВАЗ. Поэтому перед началом работы необходимо подготовить необходимые инструменты, т.е. торцевой ключ или торцевой ключ «36» или «38». Также следует подготовить кусок трубы длиной около 30 см (позже вы узнаете, почему). Работы лучше всего выполнять в контрольной траншее. Если это невозможно, лучше использовать домкрат и обязательно защелкнуть его (при этом лучше успокоиться).
Переведите рычаг переключения передач в четвертое положение и включите стояночный тормоз (ручной тормоз). Попробуйте открутить гайку длинным гаечным ключом с нижней стороны автомобиля. Если попытка не удалась, используйте другую альтернативу.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выньте свечи зажигания. Расположите гаечный ключ так, чтобы он опирался (если длина ключа недостаточна, используйте трубку) на пол или на задний лонжерон в направлении движения коленчатого вала. Если требования соблюдены, подайте короткие импульсы, повернув ключ зажигания. Иногда гайка затягивается настолько туго, что ее не удается снять с первого раза. Чаще всего он освобождается с третьей или четвертой попытки. Как только гайка открутится, ее можно повернуть гаечным ключом.
Читайте также: Ремонт АКПП Форд Фокус 2
Когда необходимо снимать шкив коленвала
Вообще говоря, эту деталь необходимо снимать в двух случаях:
- Разборка всего двигателя или какой-либо вид ремонта (например, замена сальников коленчатого вала).
- Замена самого шкива. Причины, по которым приходится это делать, почти всегда связаны с износом самой детали.
Степень износа зависит от опыта, но это тема для отдельной статьи. Дело в том, что шкив должен быть снят в каждом случае. Этот процесс нельзя назвать простым, хотя при наличии некоторых навыков и инструментов эту операцию можно выполнить своими руками.
Как открутить и снять шкив коленвала
Самой сложной операцией, как правило, можно считать простое откручивание гайки или крепежного винта. Это связано с тем, что направление центровки резьбы совпадает с направлением крутящего момента коленчатого вала. Другими словами, нити поменялись местами. Кстати, этот факт является ответом на вопрос, в какую сторону следует откручивать болт шкива коленчатого вала. Правильный путь — по часовой стрелке.
Это вызывает эффект самоблокировки при работающем двигателе. Кроме того, часто возникают коррозия и заедание, что усложняет процесс. По этой причине перед началом работ неплохо нанести WD-40 или аналогичную жидкость, чтобы ржавчина немного растворилась.
Процедура снятия болта или гайки
- Поставьте автомобиль на смотровую яму (если только вы не снимаете двигатель полностью), зафиксируйте колеса.
- Снимите ремень генератора. Для этого ослабьте стопорный болт генератора и натяжной болт. Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным ремнем, то вам необходимо снять ремень этого механизма, открутив его натяжной винт (здесь вам понадобится ключ на 14 мм).
Наличие пневматической отвертки может облегчить снятие болта или гайки шкива. Если у вас нет такого инструмента, вам придется продолжить процесс откручивания гайки.
- Чтобы не запустить двигатель, необходимо отсоединить бронированный кабель от распределителя зажигания.
- Затем возьмите накидной ключ (обычно 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать с помощью куска трубы). Он должен быть достаточно длинным, чтобы гаечный ключ упирался в пол. Поместите его на головку гайки или болта так, чтобы рычаг упирался в пол.
- Находясь в кабине, кратковременно поверните ключ зажигания в положение «Пуск». Болт или гайка «срывается» и откручивается под действием стартера с одной стороны и неподвижного ключа с другой.
- Следует отметить, что чаще всего это не удается с первой попытки. Поэтому вам придется несколько раз повернуть ключ в замке.
Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
Для крепления переднего приводного шкива обычно используется болт. В таком ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно, усложняет ремонтные работы (добраться до крепления непросто). Для того чтобы извлечь болт как можно быстрее и без затруднений, желательно подготовиться заранее:
- набор автомобильных инструментов;
- так называемый «пень» (или «козелок»);
- автомобильный домкрат;
- Головка (торцевая) с рычагом и удлинителем (головка должна соответствовать размеру болта).
Если у вас есть вышеуказанное оборудование, процесс выглядит следующим образом:
- снять колесо (конечно, предварительно необходимо поднять домкратом переднюю правую сторону автомобиля);
- установите автомобиль на «пень»;
- снимите крышку двигателя, которая защищает двигатель от грязи, воздушный фильтр (они находятся на верхней стороне капота) и ремень генератора;
- откройте заглушку на блоке сцепления, чтобы зафиксировать коленчатый вал, и заклините зубья маховика на месте с помощью ломика;
- наденьте на болт колпачок и начните его откручивать (если он не поддается, немного увеличьте длину рычага).
Рассказывать, как затянуть шкив коленвала и вернуть автомобиль в доремонтное состояние, на мой взгляд, не нужно. Все операции выполняются в обратном порядке.
Демонтаж и замена
Независимо от конструкции, в которой находится деталь, важно снимать и устанавливать ее в одном и том же порядке. В зависимости от положения двигателя, деталь располагается спереди за радиатором охлаждения. Однако, если двигатель находится через пространство под капотом, добраться до этой части рукой невозможно. Поэтому, чтобы снять шкив коленчатого вала, необходимо снять правое колесо. Если его сложно изменить, имеет смысл обратить внимание на рисунок, работа пойдет быстрее.
Автомобиль выкатывается в смотровую яму и закрепляется так, чтобы автомобиль не двигался. Чтобы получить доступ и снять конструкцию, открутите все детали, которые препятствуют доступу (воздушный фильтр, крыло и т.д.). Снимите ремень генератора. Затем откройте крышку блокировки сцепления и вставьте ломик в отверстие, чтобы заблокировать маховик.
Детали надежно закреплены, поэтому снять их нелегко. Для вращения деталей требуется значительное усилие. Если шкив коленчатого вала разбирался впервые, его будет трудно открутить. Это связано с тем, что заводское производство характеризуется высокой герметичностью компонентов.
Важно: конфигурация болта с правой стороны означает, что откручивание происходит против часовой стрелки. Деталь автомобиля поворачивается в другую сторону, так как если она окислена, то ее не так просто удалить, стоит использовать дополнительные инструменты.
Как открутить гайку шкива коленвала
При проверке крепежа важно следовать инструкциям, поэтому процесс должен занимать не менее 15 минут. Усилие должно быть приложено как можно ближе к распределительному валу:
- подденьте кронштейн со всех сторон;
- при необходимости используйте для этой детали специальный универсальный съемник шкива коленчатого вала.
Устройство выполнено в виде шпильки с 2-3 щипцами. Конец ручки закрепляется вокруг края детали, а конец штифта упирается в центр планки.
Повернитесь направо. Но не все марки автомобилей вращаются по часовой стрелке, на некоторых автомобилях работу нужно выполнять в обратном направлении. В этом случае необходимо поставить рычаг 4-ступенчатой коробки передач и затянуть ручной тормоз.
Если он не поворачивается, рычаг должен находиться в нейтральном положении. Следующим шагом будет удаление заглушек. Ключ прижимается к полу или заднему лонжерону и поворачивается в направлении движения устройства.
Все маневры облегчают скольжение, так как дальнейшие действия выполняются вручную, при необходимости смажьте тормозной жидкостью или смазкой ‘WD’. Он также может облегчить работу, постукивая по краям головки.
Как открутить болт шкива коленвала
Для хорошей работы машина устанавливается на бревно в разобранном состоянии. Штифт фиксирует деталь, чаще всего в переднеприводных автоматических автомобилях. Резьба предназначена для затягивания при работе с крутящим моментом.
Действие должно быть выполнено для доступа к базе. Вот почему важно хорошо остановить вращение. Лом служит ограничителем. Инструмент вставляется в шестерни маховика. Он должен быть надежно закреплен, чтобы не выпасть во время вращения. Поэтому лучше всего работать с помощником. Затем устанавливается головка с внутренним шестигранником того же диаметра, что и оправка, к оправке прикрепляется рычаг и удлинитель (цельный кусок трубы). Затем они начнут медленно вращаться.
Важно: чем длиннее удлинитель, тем легче он поворачивается.
Народно-автомобильный опыт
Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, не имеющем люфта. Застежки довольно плотные. Их обрабатывают с опорой, медленно надавливая на заднюю поверхность детали.
При покупке детали необходимо иметь новый шатун. Вам понадобятся передний сальник, крепежные хомуты. При покупке обращайте внимание на пазы и маркировку. Они не должны иметь дефектов. В противном случае через некоторое время все придется заменить.
Внимание: При выполнении работ обратите внимание на систему вентиляции картера. При загрязнении сальник теряет смазку из-за избыточного давления. Когда вы совершаете ошибку, требуется терпение, и обычно после 3-4 попыток можно добиться результата.
Установка шкива на коленвал
Чтобы правильно установить шкив коленчатого вала, смажьте его консистентной или другой вязкой смазкой. Это облегчит установку шатуна. Чтобы установить его, слегка наклоните шайбу в одну сторону и протяните ее через основание. Затем можно постучать молотком по мягкому резиновому уплотнению, чтобы втулка заработала. Затем в обратном порядке затяните вторую машину.
Важно: Если он недостаточно плотно сидит в пазу, он замерзнет, поэтому вскоре его нужно будет заменить на новый.
Для владельцев авто с АКПП
Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка передач, на заднеприводном автомобиле выбирается передача «Park». Ручной тормоз затягивается, а затем компонент откручивается так же, как и в механической коробке передач. Дело усложняется, если автомобиль оказывается переднеприводным. В этом случае компонент не может быть снят так же, как для механической коробки передач (при включенной передаче и зажатом тормозе).
Существует высокий риск повреждения трансмиссии. В этом случае коленчатый вал должен быть заблокирован так, чтобы его нельзя было повернуть другим способом. Вставьте ломик между зубьями маховиков двигателя через отверстие в корпусе колокола. Он должен удерживаться на месте, чтобы не отсоединиться и не повредить зубья на маховике. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, необходимо открутить стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, домкрат или эстакада.
Советы экспертов
Вот несколько советов, которые помогут в процессе откручивания:
- Резьбовое соединение можно открутить, смочив его специальным раствором, например, маслом, тормозной жидкостью или уксусом.
- Иногда помогает постукивание по краям крепежа. Для этого используется молоток или гаечный ключ.
- Открутить гайку — это половина работы. Также необходимо снять шкив. Если шкив плотно сидит на валу, используйте отвертку, чтобы ослабить его.
- На суставе делается несколько легких штрихов. Не наносите сильных ударов, чтобы не повредить конструкцию.
- Ослабьте заклинившие болты накидным гаечным ключом. Также постарайтесь облегчить работу, используя специальные вещества (бензин, парафин).
- Если на креплении имеется ржавчина, ее необходимо сначала удалить, или же перед откручиванием крепления его придется закрепить. Для удаления ржавчины можно использовать химические растворы, машинное масло или механическую очистку.
- В процессе демонтажа бывают случаи, когда ломаются крепежные элементы, например, они заржавели или устарели. В этом случае просто замените разъем на новый.
- Если ничего не помогает и болт не удается выкрутить, обратитесь в авторизованную мастерскую. При применении чрезмерного усилия существует опасность повреждения резьбы.
Чтобы узнать больше о том, как снять шкив, рекомендуется посмотреть следующее видео:
Снятие болта шкива коленчатого вала не представляет сложности, если все сделано правильно. Уберите все предметы, препятствующие доступу, и открутите болт с помощью специального ключа. Если крепеж застрял, попробуйте использовать специальные вещества, которые проникают в трещины и растворяют ржавчину.
Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль
Каждый второй мотоциклист, который пытается отремонтировать своего любимого четырехколесного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленчатого вала. После прочтения руководства по обслуживанию и ремонту процедура на первый взгляд не кажется слишком сложной, но первая же попытка открутить неправильно установленный болт оказывается не такой уж простой.
Совершенно непонятно, как закрепить коленчатый вал, чтобы он не вращался. Еще одна проблема — лучший способ добраться до затвора. Снятие шкива коленчатого вала — дело хлопотное, поскольку он слишком тугой. Существует высокий риск повреждения многих деталей моторного отсека или краски кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленчатого вала (или гайка, в зависимости от модели) при сборке затягивается с большим моментом. Это делается для того, чтобы он не открутился самопроизвольно, так как его откручивание может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Затяжка постепенно увеличивается по мере работы двигателя и усугубляется задирами, коксованием и коррозией.
На самом деле, весь процесс разборки может занять 10-15 минут, но важно знать и использовать несколько хитростей. В разных моделях двигателей для крепления шкива используется либо болт, либо гайка. Необходимо рассмотреть каждый вариант.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив, является особенностью классического реверсивного двигателя ВАЗ моделей 2101 — 2107, Нива и подобных. Такая гайка также известна как «трещотка», поскольку она может иметь выступы для «кривого стартера».
Лучше всего работать над контрольной ямой. Зафиксируйте коленчатый вал, поставив коробку передач на 4-ю передачу и включив стояночный тормоз. Хорошо, если эти инструменты будут подготовлены заранее:
- торцевой ключ или накидной ключ 36 (или 38);
- удлинитель руки в виде куска трубы.
Стоя под автомобилем, попытайтесь открутить гайку с помощью гаечного ключа с достаточно длинным рычагом. Если это не удалось, переведите коробку передач в нейтральное положение и выполните следующие действия:
- извлеките свечи зажигания;
- в углубление, с помощью гаечного ключа и удлинителя так, чтобы конец упирался в пол или в боковой элемент при вращении вала;
- поверните ключ зажигания на короткое время.
Как правило, гайка срывается с первой или второй попытки, после чего ее можно открутить обычным гаечным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт, удерживающий шкив коленчатого вала, распространен на переднеприводных двигателях, где блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае вам придется приложить больше усилий, так как добраться до болта будет сложнее. Для работы вы должны быть подготовлены:
- домкрат;
- «корешок» (корешок);
- торцевая головка по размеру болта с удлинителем и рычагом;
- набор автомобильных инструментов.
В поисках ответа на вопрос, как снять шкив коленчатого вала, многие автомобилисты начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки не могут быть успешными.
Для того чтобы правильно снять шкив, необходимо выполнить следующие действия:
- передняя правая сторона автомобиля приподнимается и снимается колесо;
- автомобиль устанавливается на «подставку»;
- сверху со стороны капота снимите все детали, затрудняющие доступ: воздушный фильтр и крыло двигателя;
- ремень генератора снят;
- откройте пробку на блоке сцепления для фиксации коленчатого вала и вставьте в отверстие ломик, чтобы расклинить зубья маховика;
- надеть головку с удлинителем и рычагом на болт шкива под колесной аркой;
- болт откручивается против часовой стрелки.
В подавляющем большинстве случаев болт можно выкрутить. Если он не поддается, можно добавить длину рычага. Если и это не помогает, используйте стартер, как описано для гайки шкива в «классике».
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Любое резьбовое соединение, даже чрезмерно затянутое, можно разобрать с меньшими усилиями, если применить несколько народных хитростей. Проблема, как открутить шкив коленчатого вала, отпадает, если заранее смочить головку болта или гайку специальным маслом, например, WD, уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогает легкое постукивание по краям орехов.
Народные хитрости
Рассмотрим некоторые популярные автомобильные хитрости, которые помогли не одному водителю.
- Любое резьбовое соединение, кстати, не только автомобильное, можно открутить, смазав специальным маслом, например: ВД, подсолнечное масло, уксус, тормозная жидкость.
- В редких случаях может помочь легкое постукивание молотком или гаечным ключом по краям болта и гайки.
- Снятие болта или гайки не означает снятие шкива. Как можно открутить шкив коленчатого вала без специального ключа? Шкив плотно сидит на валу, и его можно снять ломиком или отверткой, аккуратно побрызгав в нескольких местах.
Установка шкива на коленвал
Перед установкой шкива на коленчатый вал необходимо проверить отверстие в коленчатом валу. Если есть заусенцы или усадки, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко сидит на валу, это означает, что шкив не подходит. Он должен сидеть тихо, регулируя с некоторым усилием. Перед установкой шкива используйте масло или литий для уменьшения трения.