- Почему темнеет отражатель фар
- Будет ли отремонтированная блок — фара хуже чем новая или нет?
- Трещины на задних фонарях
- Причины поломок крепления
- Основные применяемые способы при восстановлении крепления фары, ее починки своими руками
- Демонтаж и разборка фары
- Необходимые инструменты
- Ремонт корпуса и стекол автомобильных фар
- Шлифовка фар автомобиля
- Устранение запотевания
- Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
- Ремонт дихлорэтаном
- Ремонт эпоксидным клеем
- Пайка поврежденных фар
- Как убрать сколы и трещины на фарах автомобиля
- Основные неисправности
- Как отремонтировать фару своими руками: пошаговая инструкция
- Как восстановить корректор
- Замена стекла
- Крепление
- Восстановление корректора
- Чистка
- Этапы проведения работ
- Как удалить бутиловый герметик с фары
- Ремонт крепления фары
- Почему внутри оптики автомобиля появляется влага
- Цены
- Способы восстановления
- Скотчем
- Фольгой
- Краской
- Зеркальной плёнкой
Почему темнеет отражатель фар
Все современные автомобили оснащены фарами, конструкция которых включает несколько типов отражателей: параболические, бифокальные, кофокальные и полипсоидные.
Независимо от конструкции светильника, в какой-то момент отражатель может потемнеть и тем самым ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.
Существует несколько возможных причин потемнения фар:
- отсутствие герметизации корпуса фары, вследствие чего внутрь попадает влага, которая в свою очередь повреждает отражатель (окисление, потеря отражения и т.д.);
- механические повреждения, вызванные внешним воздействием на автомобиль;
- значительные изменения температуры окружающей среды, которые негативно влияют на структурные компоненты оптического устройства.
В связи с тем, что наличие хорошо функционирующей оптики определяет уровень безопасности на дороге и условия безаварийной эксплуатации автомобиля, ремонт отражателя фары не следует откладывать. Она должна быть выполнена как можно скорее после обнаружения дефекта.
Оптимальным решением этой проблемы является обращение в специализированную мастерскую, где выполнят все необходимые ремонтные работы, вплоть до полной замены неисправной фары, если это необходимо.
Однако если у вас есть свободное время и вы умеете работать своими руками, вы можете устранить проблему самостоятельно.
Будет ли отремонтированная блок — фара хуже чем новая или нет?
Здесь нужно четко понимать, что если у вас сломано только крепление, особенно без проникновения, т.е. когда корпус не поврежден, а повреждена только внешняя часть, то ремонт фары не вызовет никаких проблем в ее последующей эксплуатации. Помимо эстетики и внешнего вида, вы не получите того же эффекта, но вам это, скорее всего, и не нужно. Если у вас произошла поломка, при которой крепление разорвано по всей длине и поврежден кузов.
Когда возникает предположение, что фара запотевает из-за попадания в нее атмосферной влаги, на самом деле, если все сделать качественно, и нанести герметик, то такая ситуация вполне поправима. Вы сможете не только восстановить поврежденный сквозной фитинг, но и обеспечить прежние герметизирующие свойства корпуса.
Последний вариант мы даже не будем рассматривать, если фара полностью повреждена, т.е. не только сломано крепление, но и треснут корпус и стекло. В этом случае восстановить прежние свойства фары почти наверняка невозможно. Поэтому в этом случае лучше купить новый.
Трещины на задних фонарях
Если ни один из вышеперечисленных способов вам не подходит, или если вы еще не купили герметик, можно временно заклеить поверхность. Предварительно обработайте поверхность как клеем и заклейте трещину. В зависимости от качества работы и самого материала скотч может удерживать трещину от нескольких дней до нескольких месяцев.
Причины поломок крепления
Недостаточная толщина пластика является наиболее распространенной причиной разрушения крепежа. Для удешевления производственного процесса используются низкокачественные материалы. В результате страдает надежность конструкции.
Крепления часто выходят из строя из-за низкой жесткости пластика.
Инциденты, в которых происходят сбои:
- Удар направлен в переднюю часть автомобиля. Часто возникает во время мелких аварий и может привести к повреждению дороги.
- Сильный вертикальный удар, если автомобиль на большой скорости въехал в глубокую яму, на рельсы или на искусственную выбоину.
- Длительное воздействие вибрации на пересеченной местности.
Основные применяемые способы при восстановлении крепления фары, ее починки своими руками
Поскольку фара пластиковая, нам придется обновить пластиковые соединения. На самом деле, пластиковые детали корпуса фары можно разделить на два типа, когда пластик похож на полиэтилен, который является пластмассой, и тот, который использовался для более советских утюгов. Это жесткий и как бы усиленный вариант. Иногда даже можно найти пластиковую маркировку на фарах, но сейчас не о маркировке.
Прежде всего, что мы хотели вам сказать, пластик не очень хороший клей, помимо того, что он плавится, и то не весь, а если и плавится, то его нужно будет усиливать, как этот вариант при ремонте бампера. Использование клея неоправданно, так как клей просто отвалится через несколько сотен, а может и тысяч километров. Нет, мы не хотим утверждать, что так и будет, но такая возможность существует.
Поэтому клей следует использовать, но только в качестве дополнительного средства и как способ уменьшить зазор, чтобы корпус фары был плотным. В этом случае, если это суперклей, клей следует наносить в соответствии с техникой, рассмотренной в другой нашей статье «Как склеить пластиковые детали суперклеем». При ремонте креплений фар в первую очередь следует обратить внимание на механические крепления.
Именно изготовление кронштейнов соответствующего размера и их крепление с помощью саморезов или небольших болтов позволит добиться долговечного эффекта. Затем для герметизации стыков можно использовать силиконовые герметики, которые будут использоваться не для придания прочности, а для герметизации соединений. Другой рекомендацией является использование материалов из листового металла.
Именно листовая сталь, предпочтительно алюминиевая или оцинкованная, может дать широкую волю для реализации конструктивных элементов. Поэтому, чтобы объяснить вам, что и как, мы приведем два примера ремонта фар. Вариант, в котором сломано только крепление без повреждения корпуса, и вариант с поврежденным корпусом.
Демонтаж и разборка фары
Для ремонта поврежденной фары необходимо разобрать фару, а затем разобрать и отремонтировать разобранную оптику.
Важно! При разборке фары следует помнить, что работать нужно с особой осторожностью, так как фара должна быть впоследствии собрана с теми же деталями. В противном случае вам придется заменить поврежденные детали, что повлияет на стоимость ремонта.
В разных марках автомобилей используются разные крепления оптики, поэтому снятие фары должно производиться в соответствии с руководством пользователя данной модели автомобиля.
После снятия фары ее можно разобрать, отделив защитное стекло от корпуса осветительного прибора.
Примечание: В фарах старых автомобилей использовался механический способ крепления защитного стекла. В современных моделях крепление основано на герметике, с помощью которого линза соединяется с корпусом.
Если фара закреплена механически, необходимо снять защитное стекло, открутив металлические скобы, а затем разобрать фару для ее восстановления.
Если защитное стекло отражателя приклеено герметиком, используйте пистолет с горячим воздухом для нагрева стыков между корпусом отражателя и защитным стеклом, а когда герметик размягчится, разделите компоненты.
Необходимые инструменты
Ремонт стекла автомобильной фары потребует времени и нескольких инструментов, но многие из них наверняка найдутся в гараже или на даче. Самостоятельный ремонт стекла фары требует внимательности и аккуратности. Для работы вам понадобятся:
- технические ткани;
- наждачная бумага;
- салфетка из микрофибры;
- полировочная жидкость;
- малярный скотч;
- полировочная губка;
- распылитель с водой;
- алкоголь;
- уретановый лак;
- уайт-спирит без запаха.
Фару можно восстановить за 2-3 часа, в зависимости от вашего усердия. Для профессиональной работы используются шлифовальная машина и абразивные круги.
Ремонт корпуса и стекол автомобильных фар
Корпуса фар или фонарей ремонтируются с помощью сварки горячим воздухом. Для этого используется специальный осушитель, который «питается» воздухом от компрессора. С помощью фена части тела устанавливаются на место и прикрепляются заново. Обычно треснувшие или разбитые фары приходится ремонтировать, поэтому осколков может быть недостаточно. В этом случае пригодятся запасные части от фар, которые уже ремонтировались ранее.
Стык должен быть приварен как с внутренней, так и с внешней стороны, чтобы фары были цельными. Перед началом работы выясните, из какого пластика изготовлен кузов. Это может быть либо ABC-пластик, либо полипропилен. Если это ABC-пластик, его можно отремонтировать холодной сваркой, но полипропилен можно только сварить. Также обратите внимание, что эти материалы нельзя соединять вместе! Если вы приварите один к другому, вы получите очень неустойчивое соединение.
Бывают случаи, когда стекло отражателя полностью разрушено и не может быть заменено на новое. В этом случае на помощь приходит оргстекло. Прежде чем приступить к этой работе, необходимо восстановить форму поврежденного стекла. На этом этапе утраченные части заменяются пластилином.
В результате у вас на столе должна получиться форма шаблона. Таким образом, создается гипсовая матрица. Затем необходимо вырезать кусок оргстекла нужного размера. Как правило, для фар вам потребуется прозрачное стекло толщиной до 6 мм, а для фары или противотуманных фар — не более 5 мм.
Следующий шаг — взять кальку и нарисовать внутренний рисунок старого стекла. Для точного измерения используйте штангенциркуль. После изготовления шаблона рисунок воспроизводится на оргстекле с помощью фрезерного станка. Это гарантирует, что световой поток будет практически одинаковым, а погрешность будет как можно меньше.
Затем и гипсовый шаблон, и оргстекло запечатываются под вакуумом в термостойкий пакет. Следующий шаг будет трудным для многих людей, но так бывает. Вам нужно найти специальную машину или мастерскую, которая позволит вам использовать ее для нагревания конверта до тех пор, пока оргстекло не размягчится. В то же время компрессор помогает создать вакуум в стакане. По сути, давление наружного воздуха придает стеклу форму, напоминающую гипс. Обратите внимание, что эти шаги помогают сделать только переднюю часть отражателя, а «бока» делаются отдельно и включаются позже.
Шлифовка фар автомобиля
Этот метод ремонта подходит только для пластиковых деталей. Существует несколько типов полировки:
- Глубокая полировка. Это позволяет устранить глубокие царапины, сколы и помутнения. Дефекты устраняются путем удаления материала толщиной около 0,1 мм.
- Тонкая полировка. Это не только устраняет помутнение, но и снижает четкость света фар. Автомобилисты делают это в домашних условиях, так как верхний слой просто снимается.
Она занимает не более 30 минут и может проводиться каждые шесть месяцев в качестве поддерживающей процедуры. Если следовать простым правилам, светопропускание увеличивается, и фары становятся почти как новые. При отсутствии специального оборудования пластиковые окна можно восстановить с помощью наждачной бумаги.
- Возьмите контрастную ленту (чтобы лучше видеть края) и обмотайте ею края, чтобы случайно не повредить краску кузова. Лента не касается краев фар, а лишь окаймляет их.
- Протрите поверхность сухой чистой тканью, а затем найдите мелкую наждачную бумагу P1500-2000. Выберите материал в зависимости от того, насколько сильно пострадает фара. Для сильно грязного материала возьмите несколько видов наждачной бумаги и дополнительно используйте воду.
- Отрежьте квадратный кусок наждачной бумаги и пройдитесь по отражателю горизонтально. Затем возьмите более мягкий материал и совершайте круговые движения.
- При замене наждачной бумаги смочите поверхность и промойте, чтобы проверить результат. При необходимости смочите стекло отражателя водой и прекратите работу, когда помутнение полностью исчезнет.
Шлифовальная бумага, наждачная бумага, 230 мм x 280 мм, P800, 10 листов Zolder
Для того чтобы провести качественный ремонт стекла фары автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена поврежденная оптика. Фары обычно изготавливаются из поликарбоната или акрила. Ремонт фар за 50 рублей + ремонт бампера.
Устранение запотевания
Запотевшая оптика значительно снижает эффективность освещения, что может стать причиной аварии. Еще одной проблемой, вызванной высокой влажностью, является возможный выход из строя автомобильной электроники. Для того чтобы эффективно бороться с запотеванием фар, необходимо определить причину этого явления. Любая оптика не может быть полностью герметичной, поскольку внутри находится источник тепла — лампочка.
Если объем герметичен, то при повышении температуры давление увеличивается, что неизбежно приводит к разрушению корпуса. Поэтому он имеет небольшие отверстия с клапанами для предотвращения попадания воды и грязи внутрь. Но влага все равно образуется в результате конденсации. Обычно она исчезает при повторном включении света.
Основные причины запотевания:
- Ухудшение уплотнения на стыках основных компонентов фары;
- трещины в стекле;
- Закупорка отверстий, позволяющих воздуху проникать внутрь;
- нарушение герметичности корпуса.
Чтобы решить проблему, удалите излишки влаги. Проверьте корпус фары: если есть трещины, отремонтируйте их сваркой. Если клапан не работает, его необходимо отремонтировать, так как он не продается отдельно от рефлектора. Демонтируйте оптику и найдите клапан — обычно он расположен в задней части корпуса. Очистите все загрязнения и установите резиновую крышку. Это защитит фару от грязи, влаги и позволит воздуху циркулировать внутри. Также проверьте все стыки: устраните любые щели с помощью герметика.
Иногда для отвода влаги используется силикагель (пакетики с ним помещают в коробки из-под обуви). Однако это вещество можно использовать в качестве временной меры. Это происходит потому, что силикагель со временем разбухает, что приводит к деформации корпуса.
Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
Чтобы отремонтировать отражатель из оргстекла или поликарбоната, необходимо подготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.
Нельзя сочетать материалы разного качества, они не смогут правильно сцепиться.
Выберите оргстекло толщиной 6 мм для фар и 4-5 мм для задних фонарей.
Порядок ремонта фары, на которой образовались трещины, сколы или царапины:
- сначала подготовьте стекло (очистите от пыли, вымойте и высушите место скола);
- затем подготовьте пистолет-распылитель для распыления клеевого раствора;
- Аккуратно заполните все щели клеем;
- высушите поврежденный участок ремонта фары с помощью ультрафиолетовой лампы;
- нанесите отвердитель и дайте ему хорошо затвердеть;
- Отшлифуйте поврежденный участок на пластике;
- отполируйте стекло до блеска.
Ремонт дихлорэтаном
Мы можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей) для устранения кариеса. Это многокомпонентное средство, которое помогает удерживать осколки стекла на месте, а также может использоваться для заполнения любых трещин и царапин. Процедура ремонта фары описана выше. Обратите внимание, что клей предварительно разогревается с помощью горелки.
Стоит учесть, что дихлорэтан является токсичной смесью, при работе не игнорируйте риск попадания вещества на кожу, надевайте перчатки и защищайте глаза очками при склеивании кусков стекла фары.
Ремонт эпоксидным клеем
Место скола можно отремонтировать эпоксидной смолой. Заранее подготовьте бинт для использования эпоксидной смолы.
Эпоксидная смола — это двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Смешайте ингредиенты в соответствии с инструкцией и добейтесь липкой консистенции.
Перед склеиванием пластиковых фар удалите грязь, отшлифуйте стыки и убедитесь, что они обезжирены и сухие. Затем кусочки стекла фары раскладывают и соединяют вместе, нанося на стыки эпоксидный клей. Затем используется марля или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидной смолы и удаляются излишки клея. Затем поверхности отражателей тщательно высушиваются.
Пайка поврежденных фар
Пайка — еще один способ отремонтировать фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если детали потеряны, необходимо сделать первоначальные разрезы и вырезать их из материала, из которого сделан сам корпус, например, из ABC-пластика. Нагрейте все детали феном и наденьте их обратно.
Как убрать сколы и трещины на фарах автомобиля
Сколы или трещины на крышках фар ремонтируются с помощью клея, называемого молекулярным клеем. Его можно заменить дихлорэтаном. Если вся или большая часть крышки фонаря разрушена, недостающие части придется изготовить из того же плексигласа соответствующего цвета. После того как все склеено, швы обрабатываются отвердителем. С клеем следует обращаться осторожно, так как он может вызвать ожоги на коже.
Неровные швы на фаре удаляются напильником, зачищаются наждачной бумагой и полируются пастой ГОИ и войлочным диском. Полностью устранить швы невозможно, но на качество света это не повлияет.
Если необходимо установить оргстекло на старый колпак, материал нагревают феном и придают ему форму вручную. Крышки сложной формы проходят через вакуумный пресс. Колпак приклеивается к корпусу лампы с помощью полиуретанового герметика.
Новые фары вашего автомобиля будут более долговечными, чем оригинальные, поскольку они могут выдержать даже удар камня. Единственное, материал может быть тусклым или поцарапанным. Также учитывайте, что противотуманные фары могут треснуть из-за снега или холодного дождя, но плексиглас не боится низких температур.
Удачи вам в ремонте фар!
Оптическая система вашего автомобиля подвергается большим механическим нагрузкам, что может привести к повреждению этих компонентов. Это может быть вызвано невнимательностью автовладельца на дороге или попаданием в аварию. Ремонт фар очень прост. Все, что вам нужно — это инструмент, запасные части для их замены и герметик для их устранения.
Основные неисправности
Ремонт фар требуется, когда деформация или повреждение приводит к ухудшению светопропускания. Это повышает риск аварии при вождении в темное время суток. Кроме того, пожелтевший пластик не всегда выглядит наиболее презентабельно.
К распространенным дефектам фар, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, относятся:
- Появление трещин на стекле.
- Повреждение кузова и компонентов.
- Повреждения корпуса и элементов крепления, царапины и сколы.
Стоит отметить, что ремонт фар может потребоваться в следующих случаях:
Появление нагара на внутренней стороне фары.
Проблема может возникнуть при попадании химических веществ в продукт. При воздействии высоких температур на внешней стороне стекла появляется нагар, который снижает светопропускающую способность отражателя. Кроме того, стекло может приобрести желтый оттенок из-за образования инородной «пленки». В этом случае для восстановления отражателя следует привлечь специалиста.
Появление потертостей или сколов на поверхности фары может привести к запотеванию. Если неисправность не устранить немедленно, повреждается зеркальный слой, и фара требует ремонта. Влага также оказывает вредное воздействие, поскольку ее проникновение приводит к окислению контактных соединений. Поэтому в случае запотевания важно быстро решить проблему и вернуть отражатель в ремонт. Для восстановления герметичности можно нанести герметик.
В этом случае он будет разрушен под воздействием «химии» и ультрафиолетовых лучей.
Эта проблема знакома многим, если не всем автовладельцам. Чтобы восстановить фару, можно отшлифовать и отполировать поверхность. При правильном подходе можно вернуть стеклу первоначальный вид. Ремонт фар следует выполнять только в том случае, если у вас есть опыт, уверенность в своих силах и знание технологии выполнения работы.
Полировка фар автомобиля
Читайте также: Как открутить гайки?
Как отремонтировать фару своими руками: пошаговая инструкция
Наряду с восстановлением можно выполнить и другие работы — тюнинг фар автомобиля, например, их покраску. Одним из популярных вариантов является нанесение краски черного цвета.
Чтобы отремонтировать фару, сделайте следующее:
- Подготовьте проблемную зону — очистите, вымойте и высушите ее.
- Заполните полость клеем. Убедитесь, что во время процедуры нет пузырьков воздуха.
- Используйте ультрафиолетовую лампу для сушки зоны ремонта.
- Вылечить результат. Для этого покройте имеющуюся трещину отвердителем.
- Отполируйте место ремонта шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.
В дополнение к восстановлению фары может потребоваться реставрация фары. Для этого выполните следующие действия:
- Снимите отражатель с металлической лентой.
- Нанесите хромовую краску на отражатель.
В качестве альтернативы, если вы ремонтируете отражатель, можно применить металлическую фольгу или пленку, а затем закрепить ее герметиком.
Как восстановить корректор
Задача гидравлического корректора отражателя — изменить направление светового луча. Если устройство выходит из строя, регулировка луча становится невыполнимой задачей. Поэтому рекомендуется ремонтировать корректор сразу же после обнаружения неисправности. Если ремонт невозможен, деталь должна быть полностью заменена.
Для этого выполните следующие действия:
- Снимите ручку эквалайзера.
- Открутите крепежную гайку и снимите главный цилиндр.
- С помощью отвертки открутите ручку и снимите триммер, шкалу и световод.
- Снимите колбу весов, чтобы можно было легко снять гидравлический корректор.
- Снимите фары автомобиля с работающих приводов.
- Снимите узел корректора.
- После установки нового блока соберите все компоненты в обратном порядке.
Замена стекла
Глубокие царапины невозможно удалить полировкой, а крупные трещины разрушают внешний вид и нарушают целостность структуры. Ремонт поврежденной оптики может включать замену стекла.
Для этого снимите фару или противотуманную фару и разберите ее следующим образом:
- Поместите деталь в картонную коробку с предварительно вырезанным отверстием небольшого диаметра.
- Нагрейте корпус фары с помощью промышленного фена.
- После 10-15 минут нагрева снимите деталь и аккуратно подденьте стекло отверткой или острым ножом.
- Срежьте старый герметик и тщательно очистите внутренние детали от пыли.
Надевайте перчатки при извлечении стекла, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.
Сменные капоты можно приобрести в автосалонах или онлайн в интегрированных каталогах.
Во время сборки владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как приклеить стекло к кузову. Для этой цели предлагается черный герметик, а также прозрачные варианты. DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.
Крепление
Вы можете закрепить крепления с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сетка придаст прочность пластику и предотвратит растрескивание в одном и том же месте. Инструменты можно приобрести в магазине автоэмалей. Перед началом работы снимите фару с автомобиля и зафиксируйте крепление на месте с помощью секундного клея.
Как припаять крепление:
- Отрежьте армирующую сетку.
- Установите деталь на кронштейн и нагрейте пластик паяльником.
- Закопайте арматуру в расплавленный пластик.
- Аккуратно придайте ему форму с помощью паяльника.
Примените наждачную бумагу или напильник с мелкой зернистостью для доработки паяного соединения.
Восстановление корректора
Уравнитель поднимает и опускает световой пучок с помощью мотора, который оказывает давление на подвижные части в отражателе. Во время использования шарик может выпасть из паза и повредить гнезда. Если это произойдет, дефлектор необходимо будет отремонтировать или заменить.
Если шток двигателя не сломан и паз не вырван, ремонт оптики займет не более 20 минут.
Для ремонта снимите задний дефлектор с корпуса, выкрутите уравнитель и осторожно вставьте его на место, направляя шток. Шарик защелкивается на месте с характерным звуком, это указывает на то, что корректор установлен правильно.
Чистка
Фары можно очистить изнутри, не снимая их корпуса, с помощью мыльного раствора. Для этого вам необходимо:
- снимите оптическую систему;
- извлеките все лампочки;
- влейте раствор и осторожно промойте внутреннюю поверхность фар круговыми движениями;
- после удаления пыли фара очищается дистиллированной водой, которая не оставляет разводов.
Чистую оптику сушат феном, а затем собирают.
При очистке следует избегать химических веществ, содержащих спирт. Это легко смоет покрытие с отражателя и испортит оптику.
Этапы проведения работ
Для наклеивания стекла вам понадобятся:
- Подготовьте сам клей. Разбавьте его и, при необходимости, нагрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
- Очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
- Чтобы заделать трещину, нагрейте края трещины, на которые будет наноситься смесь. Это связано с тем, что многие клеи можно наносить только на горячие (теплые) поверхности;
- смажьте поверхность и приклейте без применения силы;
- отремонтировать трещину в заднем фонаре. Для этого подходят стеклоткань и проволока, которые следует закрепить рамой к поврежденной поверхности, чтобы предотвратить образование трещин;
- Дайте клею высохнуть (время высыхания указано на упаковке) и удалите излишки материала.
Приклеивание стекла к автомобильной фаре
Альтернативные способы приклеить автомобильную фару следующие:
- Если вы хотите заклеить дефект на стекле автомобиля «по старинке», можно не покупать клей и обойтись паяльной лампой. Это хорошо, если ваша фара сделана из пластика, так как он может расплавить края и снова приклеить их без посторонних веществ.
- Вы также можете заклеить поврежденный задний фонарь, используя пластиковые таблетки. Просто нагрейте таблетку и нанесите ее на поврежденное стекло. После затвердевания обработайте поверхность мелким абразивом (наждачная бумага, абразивная глина), чтобы удалить излишки материала.
- Герметик может быть хорош для трещин различных размеров. Процедура такая же, как и при работе с клеем. Вы можете выбрать «родной» герметик (тот, который использует производитель вашей модели автомобиля) или купить качественный аналог. Главное правило — следовать инструкциям, особенно по разведению и подогреву состава.
- Трещины можно заклеить специальной тканью. Его помещают в область трещины и заливают ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, превращая их в клейкую массу. Автомобилисты отмечают быстрое время схватывания такой смеси — около 1-1,5 часов.
Как удалить бутиловый герметик с фары
Необходимо удалить бутиловый герметик с фары после успешного снятия стекла. Это следует делать, пока он еще теплый.
Для удаления можно использовать различные не заточенные объекты. Если герметик начал застывать, подогрейте его.
Удалите герметик из паза в корпусе фары.
Не используйте абразивные материалы. Не используйте растворитель. Лучше всего использовать протирочный спирт или специальные чистящие средства, которые не вредят пластику.
Края стекла и паз корпуса — должны быть чистыми и без следов старого герметика.
Ремонт крепления фары
Кронштейны фар сконструированы таким образом, чтобы ломаться при ударе. В противном случае часть оптики или крепления корпуса отламывается. В этом случае стоимость ремонта будет гораздо выше.
Для ремонта креплений можно использовать несколько методов:
- Самый надежный метод — использовать сварочный аппарат на пластике, из которого изготавливается подавляющее большинство корпусов фар. Пластик состоит из полипропилена и 40% талька, что делает его более прочным и термостойким. Такие материалы очень хорошо свариваются;
- Этот метод может использовать любой владелец автомобиля. Специальное оборудование не требуется: паяльник, ножницы и металлическая сетка. Лучшее решение — закрепить колонки. Подобные сетки можно приобрести в магазине радиотоваров. Нарежьте его на полоски шириной 5-7 мм. Сетку следует нагревать газом, но не слишком горячим, иначе она будет ржаветь, даже в пластике;
- Связывание. Это имеет свои трудности: основная проблема заключается в том, что к полипропилену не приклеивается должным образом клей. Поэтому важно обработать поверхность и сделать ее очень шероховатой. Для этого используйте крупнозернистую наждачную бумагу, а неровности можно создать даже с помощью паяльника.
Самая «популярная» неисправность
Почему внутри оптики автомобиля появляется влага
Давайте сначала проанализируем дизайн современных фар. Автомобильные фары представляют собой единый корпус с герметичным поликарбонатным стеклом. Внутри находятся фары, рассеиватели, механизм регулировки.
Влага влияет на все компоненты оптики.
Существуют варианты со встроенными линзами, также для газоразрядных ламп. В случае обычных ксенонов внутри корпуса может находиться электроника: блоки управления и высоковольтное зажигание ламп.
Вопреки утверждениям некоторых «экспертов», корпус фары не герметичен. Отверстия для крепления ламп и втулки проводки уплотняются силиконовыми или резиновыми прокладками. Но когда лампа нагревается, воздух внутри корпуса расширяется и требует выхода. Для этой цели в каждой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны. Они расположены именно в тех местах, которые обеспечивают достаточную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.
Снятие линзовых фар лучше всего проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Важно: Если фары потеют внутри и образуется конденсат, первое, что необходимо сделать, это проверить вентиляционные клапаны.
- Вентиляционные отверстия заблокированы или засорены владельцем. Из-за разницы температур и отсутствия вентиляции внутри корпуса образуется конденсат.
- Трещины в стекле или корпусе. Трещины в отверстиях позволяют воде напрямую проникать внутрь и прерывают естественную циркуляцию воздуха.
- Плохая герметизация стекла после снятия/монтажа фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
- Чаще всего запотевание фар происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низких температурах. В первых двух случаях вода проникает непосредственно через повреждения, во втором — образуется конденсат.
Конденсат может образовываться на внешней или внутренней стороне фары.
Цены
Ремонт 1 крепления фары | 2000 ₽ |
Очистка стекла фары (1 штука) | 2000 ₽ |
Неисправность противотуманного света фар | 2500 ₽ |
Снятие 1 фары на мягком герметике | 3000 ₽ |
Устранение запотевания на стыке 1-й фары (мягкий герметик) | 3000 ₽ |
Замена корпуса фары (мягкий герметик) | 4000 ₽ |
Ремонт трещин корпуса фары | 4000 ₽ |
Снятие 1 фары на твердом герметике | 6000 ₽ |
Устранение запотевания на стыке 1-й фары (твердый герметик) | 8000 ₽ |
Замена корпуса фары (твердый герметик) | 9000 ₽ |
Стоимость работ может увеличиться, если потребуются дополнительные работы, например, если необходимо удалить старую пленку со стекол автомобиля или требуется дополнительная полировка фар. Популярные бренды: Audi, BMW, Ford, Infiniti, Lexus, Mercedes Benz, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
Ремонт корпуса фары.
Способы восстановления
После демонтажа возникает вопрос: как восстановить отражатель фары своими руками?
Ответ на этот вопрос каждый автовладелец дает сам, руководствуясь своей индивидуальной предрасположенностью и наличием доступных материалов, с помощью которых можно восстановить поврежденную фару.
Как правило, при самостоятельном выполнении работ используются такие материалы, как клейкая лента и фольга с металлическим покрытием, хромированная краска и зеркальная фольга.
Все методы восстановления и варианты проведения работ с их использованием будут рассмотрены ниже.
Скотчем
Металлическая (алюминиевая) лента — это строительный материал, представляющий собой полипропиленовую ленту с клеевым слоем с одной стороны и металлизированным покрытием с другой.
Работы по восстановлению отражателя с помощью металлизированной ленты выполняются в следующем порядке:
- поверхность отражателя обезжиривается ацетоном, бензином или другим веществом;
- клейкая лента разрезается на куски соответствующего размера в соответствии с формой и конструкцией отражателя;
- вырезанные части наклеиваются на подготовленные для этого места отражателя;
- защитное стекло оснащено герметиком;
- фара установлена на автомобиле в исходном положении.
Важно!!! При наклеивании металлизированной клейкой ленты на отражатель, поверхность последнего не должна иметь неровностей и мест, не покрытых этой поверхностью.
Фольгой
При нанесении фольги действуйте так же, как и в случае с металлизированной лентой, с той лишь разницей, что она должна быть приклеена к поверхности отражателя, поскольку не имеет в своей конструкции клеевого слоя.
Клей может представлять собой эпоксидную смолу или другой клей, подходящий для диапазона рабочих температур автомобиля.
Краской
Обновление поверхности фары с помощью хромовой краски довольно просто и требует выполнения следующих действий
- вымойте фару и после высыхания обезжирьте ее поверхность;
- затем нанесите слой краски на отражатель и дайте ему высохнуть;
- соберите отремонтированный отражатель и установите его на автомобиль.
К вашему сведению! Чтобы равномерно нанести краску на обрабатываемую поверхность, лучше всего использовать хромовую краску, продающуюся в банках. Если вы покупаете хромовую краску в баллончике, используйте распылитель для нанесения краски.
Зеркальной плёнкой
Светоотражающая пленка — это строительный материал, представляющий собой полосу полимерного материала с металлизированным покрытием.
В промышленности выпускаются модификации зеркальной пленки с клеевым слоем и без него.
Наиболее популярными в данной категории товаров являются следующие модели зеркальной пленки, выпускаемые отечественными и зарубежными компаниями-производителями:
- «Оракал» — компания «Оракал-трейдинг» (Россия);
- «Серебро» — компания «Скорпион Премиум» (Тайвань);
- «USB by Ultra Solar Blok» (Южная Корея).
Для ремонта отражателя с зеркальной пленкой необходимо выполнить следующие действия:
- Для изготовления макета используется клейкая лента из строительной бумаги, которая наклеивается на поверхность ремонтируемой фары, или плотная бумага, которая прижимается к поверхности ремонтируемого объекта.
- Затем макет снимается с отражателя и прикладывается к используемой пленке, а по его контуру делается высечка.
- Поверхность отражателя обезжиривается, как в ранее рассмотренных вариантах.
- Вырезанная пленка (заготовка) помещается на ремонтируемое изделие и фиксируется на месте зеркальным слоем наружу.
- Если используется пленка с клейкой основой, она крепится с помощью фена, который нагревает пленку и делает ее более гибкой. Если пленка используется без клеевой основы, она крепится с помощью клея, аналогичного пленке.
- При установке фольги необходимо удалить пузырьки воздуха, образующиеся под поверхностью фольги, чтобы обеспечить равномерность световых потоков, излучаемых отражателем, и прочное прилегание фольги к поверхности отражателя.
- Если на краях отражателя могут образоваться лишние элементы фольги (заготовки), их следует отрезать ножницами.
- Там, где невозможно нанести зеркальную пленку (рифленые части отражателя, если таковые имеются), их следует обработать хромовым лаком, как обсуждалось в предыдущем варианте.
- После восстановления фары ее собирают и устанавливают на автомобиль.
Как видно из вышесказанного, ремонт фар может быть выполнен любым автовладельцем с минимальными затратами и в очень короткие сроки. Основными предпосылками для успешного выполнения этой работы и приведения фары автомобиля в хорошее состояние являются желание сделать это самостоятельно и наличие свободного времени для этого.