- Почему трудно снять шкив
- По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
- Народные хитрости
- Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?
- Как открутить шкив коленвала
- Как открутить гайку шкива:
- Если гайка шкива не откручивается:
- Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Классические методы
- Первый способ
- Второй способ
- Сложен ли ремонт?
- Снятие шкива
- Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей
- Что мешает снять механизм?
- Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
- Этапы работы
- В какую сторону откручивать шкив коленвала
- Видео о том, как открутить гайку на шкиве колевала
- Установка шкива на коленвал
- Демонтаж и замена
- Как открутить гайку шкива коленвала
- Как открутить болт шкива коленвала
- Народно-автомобильный опыт
- Установка шкива на коленвал
- «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»
- Для владельцев авто с АКПП
- Что делать если болт не откручивается — советы экспертов
- Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
- Необходимые инструменты
- В какую сторону крутить
- Этапы работы
- Процедура затяжки болта коленвала
Почему трудно снять шкив
- №1. В зависимости от конструкции марки двигателя и модели автомобиля сложность разборки шкива разная. У одних машин много места для комфортных ремонтных работ, у других очень мало свободного места. Конструктивные элементы шкива закрывают шкив.
По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
- обычный;
- амортизатор.
Шкивы амортизатора имеют в конструкции дополнительное внешнее кольцо с эластичной лентой, которая поглощает вибрации и микровибрации.
Перед тем как приступить к снятию шкива, необходимо ослабить болты натяжных гаек, снять генератор и ремень гидроусилителя руля (ГУР).
- # 2. При заводской сборке шкив устанавливается на коленчатый вал двигателя, запрессовывается болтом или гайкой и затягивается с большим усилием сжатия. Поэтому заводская сборка очень прочная. Поэтому, если шкив ни разу не снимался, разобрать его в первый раз будет сложнее.
Помимо затяжки с предельно допустимым усилием специальным динамометрическим ключом, во время работы двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще больше затягивается и слипается. А снаружи действуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергнуться коррозии.
Некоторые модели двигателей не подлежат ремонту, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждая трансмиссия была детально переработана.
- №3. При выключенном сцеплении коленчатый вал двигателя можно свободно проворачивать с помощью гаечного ключа. Следовательно, чтобы открутить гайку шкива коленчатого вала, необходимо заблокировать вращение вала. Если при нажатии на сцепление скорости не меняются, значит, не работает. Возможно, в систему попал воздух. В этом случае прокачайте сцепление.
Почему в шкивах делают специальные технологические отверстия? В автомастерских есть специальное приспособление для фиксации вала, которое необходимо прикрутить к шкиву болтами, а вал — заблокировать.
Если нет специального приспособления для фиксации вала, который прикручивается к шкиву, то нужно подложить под колеса автомобиля хорошие противооткатные устройства и поставить на КПП 4-ю передачу.
Или третий вариант — упереть лом на зубья маховика и предотвратить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки шкива.
Другой вариант — вставить штифт в отверстие в шкиве и установить держатель на штифт и второй стопор, как на этом рисунке.
Народные хитрости
Рассмотрим несколько популярных автомобильных уловок, которые помогли не одному водителю.
- Каждое резьбовое соединение, кстати, не только для автомобилей, можно открутить, смазав специальным маслом, например: HP, подсолнечным маслом, уксусом, тормозной жидкостью.
- В редких случаях помогает слегка постучать по краям болта и гайки молотком или гаечным ключом.
- Удаление болта или гайки не означает снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень плотно сидит на валу, снимается ломом или отверткой, в нескольких местах осторожно подденьте.
Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?
Как было отмечено выше, при попытке открутить шкив от коленчатого вала деталь постоянно вращается, что делает практически невозможным обойтись без средств крепления. Кроме того, добраться до болта шкива коленчатого вала не так-то просто, так как он перпендикулярен оси автомобиля.
Прежде чем приступить к работе по разъединению шкива и коленвала, необходимо подготовить следующие инструменты:
Головка под торцевой ключ под размер болта или гнезда (чаще всего у соединительного болта «шляпка» 36 или 38 миллиметров);
- Ключевой или головной рычаг, а также удлинитель;
- Стандартный набор автомобильного инструмента;
- Лом (или что-то подобное);
- Домкрат для подъема автомобиля;
- «Пень» или «Козелок», который можно установить как страховочную сетку для домкрата.
Когда все инструменты готовы, можно приступать непосредственно к процедуре поворота болта и разъединения деталей.
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к нему гайкой или болтом. На заднеприводных автомобилях шкив обычно фиксируется гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей запускаются с помощью специальной рукоятки, для которой предусмотрены специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку также называют «изогнутым ключом», а соединение для этого ключа — храповым механизмом.
Гайка крепления шкива устанавливается размером 36 или 38 мм под ключ. Используйте торцевой ключ. Ключ укрепляют привариванием длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».
Как открутить гайку шкива:
- Поставить машину в яму или на эстакаду.
- Поднимите ручной стояночный тормоз.
- Включите 4-ю скорость на КПП, упоры поставьте под колеса.
- Не стучите сильно по краям гайки.
- Вставьте торцевой ключ, протяните трубкой и оторвите застрявшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
- Переместите ручку ящика в нейтральное положение.
- Снимите провода свечи зажигания со свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
- Надеть на гайку торцевой ключ и растянуть трубкой. Переверните гаечный ключ так, чтобы трубка лежала на земле или на лонжероне машины с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
- Делаем пару коротких резких поворотов ключа зажигания для включения стартера. Стартер будет вращать маховик, маховик — коленчатый вал, а шкив заблокируется ключом. В этом случае обычно прикипевшая гайка «отрывается».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Поднимите домкратом правую переднюю часть автомобиля. Поместите козелок, пень или пару колес с дисками.
- Снимаем колесо.
- Разобрать и вынуть воздушный фильтр из корпуса.
- Снимите защитную крышку.
- Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
- Для фиксации коленчатого вала снимите заглушку в картере сцепления, затем вставьте лом в отверстие и вставьте его между зубьями маховика.
- Теперь нужно надеть торцевой ключ, протянуть его трубочкой и попробовать круто повернуть против часовой стрелки. Главное — оторвать застрявший болт шкива.
Если нет возможности оторвать болт, используем метод откручивания стартером. Этот метод показан выше.
Полезный совет от много повидавших кузнецов: используйте либо растворитель ВД-40, либо аналогичный ингибитор ржавчины. После напыления проволоки (если шкив закреплен гайкой) подождите 15 минут, затем попробуйте выключить. Если это болт, нанести это средство на резьбу непросто, хотя возможно распыление вокруг болта, не исключено, что жидкость пройдет через микротрещины и раскислит соединение.
Классические методы
В основном стандартные методы демонтажа включают два основных метода.
Тебе понадобится:
- домкрат для снятия колеса
- инструментарий
- гидравлический домкрат для подъема двигателя, или его замена «пень
Первый способ
В первом случае придется приложить значительные физические нагрузки, поэтому нужно четко ориентироваться на собственные сильные стороны. Речь идет о необходимости подкладывать под колеса камни или специальные упоры, которые не давали бы им двигаться во время работы. Коробку передач следует по возможности установить на максимальную передачу. Чем он выше, тем легче вам будет справиться с задачей.
На третьем и ниже повернуть руками будет практически невозможно. Но все откручивается вручную. Чтобы облегчить вам эту задачу, желательно использовать рычаг, уменьшающий необходимое усилие. В некоторых случаях длина руки может доходить до полутора метров.
Подобраться к болту не всегда легко
Второй способ
Что касается второго метода, он заключается в переводе автомобиля на нейтраль. Далее необходимо установить головку соответствующего размера на болт с отрезком трубы, который в свою очередь опирается на асфальт или бетон. Нормальная земля не может удержать его. Но сам затвор уже откручивается через дроссель.
Это экономит много энергии и позволяет справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надежное крепление трубы, чтобы она не выскочила и ничего не повредила вокруг.
Будьте осторожны, чтобы не потерять шпонку шкива
Но, в любом случае, резьба в этой гайке правильная, поэтому откручивать ее нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.
Сложен ли ремонт?
Замена шкива коленвала — довольно сложная процедура по ряду критериев. В случае отслоения шкива это становится намного сложнее, так как специалист должен полностью удалить отслоившиеся элементы.
В этом случае не рекомендуется проводить ремонт самостоятельно, так как процесс замены трудоемок и требует специального оборудования, которое оценивает натяжение и боковое биение шкива при работе силового агрегата.
Снятие шкива
Откручивание болта или стопорной гайки — это только полдела. Далее нужно снять шкив с вала. Шкив нельзя легко снять вручную, если его седло не сломано. Кроме того, шкив плотно прилегает к валу, поэтому он также фиксируется от проворачивания шпонкой.
Есть специальные съемники для снятия шкива с вала. Есть механические и гидравлические экстракторы.
Конструкция механического экстрактора проста. Обычно он имеет три ножки, которыми необходимо зацепить сам шкив и упереть центральную штангу в вал. После этого нужно повернуть шток, ноги распрямятся и потянут шкив на себя.
Существуют также более простые съемники, которые можно сделать самостоятельно.
Если нет съемного устройства шкива, можно использовать монтировку. Если человек стреляет по очереди, слегка отталкивая в стороны, чтобы не было перекоса. Если их два, то одновременно с разных сторон резким движением из коленвала вытаскивают шкив.
Также бывает, что при использовании съемника стенки канавок шкива не выдерживают и ломаются. Поэтому при использовании стержней рычага их следует зацеплять как можно ближе к валу.
Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей
Когда вы поднимаете капот, двигатель виден, но шкив коленчатого вала почти не виден, так как он находится за генератором. Если вы присмотритесь (в том месте, где растягивается ремень), вы заметите диск, который надежно фиксирует вал. Это деталь. Шкивы бывают следующих типов:
- Стандарт.
- С амортизатором.
Отличие последней версии в том, что она имеет массивное кольцо, которое отделено от основной части резиновой прокладкой. Назначение проставки — уменьшить вибрацию детали при движении. На внешнем крае амортизатора есть насечки. Они необходимы для работы датчика положения коленчатого вала.
Чтобы снять шкив, сначала нужно дотянуться до него. Ослабьте стопорный болт на генераторе, ослабьте натяжитель и опустите ремень. Теперь нужно отсоединить емкость антифриза. Ремень гидроусилителя руля тоже может мешать. Для его снятия нужно найти сбоку шкива болт 14, именно он создает натяжение этого ремня. Последний шаг самый сложный — нужно открутить фиксатор, удерживающий шкив на коленном валу. Застежку найти несложно, она находится под правым передним колесом. Вы можете начать расслабляться.
Положение шкива коленчатого вала не меняется в зависимости от производителя. Он расположен возле правого переднего колеса автомобиля. Что очень удобно, ведь после покупки авто другого производителя не нужно искать запчасть. С другой стороны, элементы, закрывающие доступ к коленчатому валу, могут быть разными. Например, ремень гидроусилителя руля. Его расположение может отличаться в зависимости от марки автомобиля, и деталь может мешать (или не мешать) во время работы.
Что мешает снять механизм?
Затем диагностика показала, что шкив коленвала требует замены. Во всех книгах по автоматическому ремонту эта процедура описана очень кратко, что наводит на мысль о простоте операции. Однако это не так.
Мешает процессу неудобное положение этого шкива под капотом автомобиля. Механизм спрятан за генератором. Доступ к нему сильно ограничен. Шкивы бывают амортизирующими и обычными — первые снабжены наружным кольцом для гашения вибраций. Чтобы получить доступ к держателю шкива, ослабьте болты натяжения ремня на приводах дополнительного оборудования. При разборке необходимо обращать внимание на приложение силы. Важно не сломать элементы, окружающие шкив.
Когда шкив установлен на заводе, он крепится болтом или гайкой с большим усилием для обеспечения надежной посадки. При работе двигателя внутреннего сгорания правая резьба на коленчатом валу и, следовательно, на гайке шкива или болте дополнительно улучшает затяжку. Высокие температуры, окружающая среда, погода — все это ускоряет процесс разрушения. К этому также стоит добавить эффекты масла и коррозии. Отвинтить гайку шкива коленчатого вала без знания специальной техники бывает довольно сложно.
При выключенном сцеплении коленчатый вал легко провернуть гаечным ключом. Поэтому перед тем, как пытаться открутить гайку, необходимо надежно закрепить шкив, таким образом исключено вращение при откручивании гайки. В АЗС для этого есть специальные приспособления — элемент вкручивается в технологические отверстия и образуется упор от вращения.
При отсутствии устройств проблема решается надежными остановками колес и включением четвертой передачи на КПП. В качестве альтернативы можно использовать большую отвертку или лом, чтобы закрепить маховик.
Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
С помощью болта обычно фиксируют шкивы переднеприводных автомобилей. В таких автомобилях шкив ориентирован перпендикулярно оси станка, что, конечно, усложняет ремонтные работы (очень сложно добраться до опоры). Чтобы открутить болт максимально быстро и легко, рекомендуется заранее подготовить:
- автоматические наборы инструментов;
- так называемый «штамм» (или «козелок»);
- домкрат;
- головка (конец) с рычагом и удлинителем (головка должна быть адаптирована под размер болта).
Процесс при наличии этих устройств выглядит следующим образом:
- снимаем колесо (конечно, сначала нужно домкратом поднять правую переднюю часть автомобиля);
- установить автомобиль на бревно»;
- снимаем кожух двигателя, защищающий его от грязи, воздушный фильтр (находится сбоку на капоте сверху) и ремень генератора;
- на блоке сцепления откройте колпачок, чтобы можно было зафиксировать коленчатый вал и зацепить зубья маховика с помощью лома;
- положите голову на болт и начните его откручивать (если не поддается, потихоньку увеличивайте длину рычага).
О том, как подтянуть шкив коленвала и вернуть машину в состояние до ремонта, вроде и говорить не приходится. Все операции производятся в обратном порядке.
Этапы работы
Чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно разобрать некоторые детали и агрегаты. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих этапов:
- Сначала, чтобы разобрать ремень генератора, нужно открутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
- Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять правое переднее колесо.
- Вверху моторного отсека ВАЗ 2114 снимаем воздушный фильтр, брызговик двигателя.
- Затем снимите ремень генератора.
- Чтобы зафиксировать маховик от вращения, нужно открыть штифт сбоку сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или лом в отверстие между зубьями маховика.
Прикручиваем маховик и откручиваем болт - Далее переходим к откручиванию опоры. Чтобы облегчить откручивание, необходимо нанести на резьбовое соединение специальные жидкости, которые вызовут коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
- Затем головку ключа бросают и с помощью рычага поворачивают против часовой стрелки, чтобы вывести затвор из исходного положения.
Ставим головку на болт - Если вручную открутить крепеж не удалось, можно использовать дроссель.
Откручиваем крепежный болт - Установите рычаг, идущий от головки, на лонжероне или на полу в направлении движения вала, затем несколько раз проверните стартер, дав импульс вращению коленчатого вала.
- Открутив крепеж, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается на месте с помощью ключа, и его очень трудно удалить. Можно использовать специальное приспособление с выступами, закрывающими края диска.
- При отсутствии съемника можно использовать рычаги или отвертки, вставив их между коленчатым валом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снятую с вала деталь. Точку контакта следует выбирать как можно ближе к валу двигателя.
- Перед извлечением диска рекомендуется постучать деревянным молотком, чтобы избежать возможных перекосов. Разберите деталь осторожно, чтобы не повредить ключ и паз.
Как может показаться на первый взгляд, работа, которую предстоит проделать, не очень сложная, главное — понимать, что нужно делать.
- Первый шаг — найти доступ к шкиву, чтобы можно было провести его гаечным ключом или трещоткой.
- Если болт не откручивается гаечным ключом, можно попробовать оторвать его дроссельной заслонкой.
- Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.
Теперь обо всем этом поподробнее.
Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля придется снимать бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо. Нередко начинать такие работы приходится со снятия правого колеса. Также нужно знать расположение катушки зажигания.
Читайте также: Крепеж для бельевой веревки: крючки для сушилки на балконе
В какую сторону откручивать шкив коленвала
Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Во избежание зачистки проводов или, что еще хуже, перекручивания головки болта, он не помешает водителю разобраться, как открутить болт шкива коленчатого вала.
Поскольку резьба на креплении шкива и фланце обычная правая резьба, откручивается она так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).
Видео о том, как открутить гайку на шкиве колевала
А здесь вы можете посмотреть конкретное видео о том, как выполняется указанная работа
Установка шкива на коленвал
Для установки шкива на коленчатый вал необходимо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, судороги, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко устанавливается на валу, значит, шкив не подходит. Он должен сидеть спокойно, адаптироваться с некоторым усилием. Перед установкой шкива для уменьшения трения необходимо смазать маслом или литием.
Демонтаж и замена
Вне зависимости от конструкции, где находится деталь, важно снимать и устанавливать в одном порядке. В зависимости от положения двигателя деталь располагается спереди за радиатором охлаждения. Но если двигатель будет через подкапотное пространство, рука до детали не дотянется. Поэтому для снятия шкива коленчатого вала необходимо снять правое колесо. Если его сложно изменить, есть смысл обратить внимание на рисунок, работа ускорится.
Автомобиль выкатывают в смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не двигалась. Для доступа и извлечения конструкции необходимо открутить все части, препятствующие доступу (воздушный фильтр, брызговик и т.д.). Снимите ремень генератора. Затем откройте крышку фиксатора сцепления и вставьте монтировку в отверстие, чтобы заблокировать маховик.
Элементы детали отличаются прочной фиксацией, поэтому снять их непросто. Чтобы повернуть деталь, нужно приложить немало усилий. Если разборка будет производиться впервые, открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой комплектующих детали.
Важно! Конфигурация винта справа означает, что процесс отвинчивания происходит против часовой стрелки. Автоматическая часть вращается в другую сторону, ведь если она окисляется, разобрать ее не так-то просто, полезно использовать дополнительные средства.
Как открутить гайку шкива коленвала
При проверке крепежа важно придерживаться рекомендаций, поэтому процесс займет не менее 15 минут. Следует приложить усилия как можно ближе к распредвалу:
- поддеть ломом со всех сторон;
- при необходимости используйте для этой детали специальный универсальный съемник шкива коленвала.
Устройство представляет собой шпильку с 2-3 ручками. Конец ручки прикрепляется к краям детали, а конец штифта упирается в центр стержня.
Прокрутите по часовой стрелке. Но не во всех марках автомобилей они поворачиваются по часовой стрелке, в некоторых машинах работа должна выполняться в обратном направлении. В этом случае важно поставить рычаг 4-х ступенчатой коробки передач и задействовать ручной тормоз.
Если вы не можете повернуть, рычаг должен быть в нейтральном положении. Следующим шагом будет удаление подсвечников. Клавиша опирается на пол или на задний лонжерон и вращается в направлении движения устройства.
Все маневры облегчают скольжение, так как дальнейшие действия производятся вручную, при необходимости смазываем тормозной жидкостью или смазкой «WD». Это также может облегчить вашу работу, если постучать по краям головы.
Как открутить болт шкива коленвала
Чтобы работа выполнялась качественно, машину в разобранном виде ставят на пень. Штифт скрепляет деталь, как правило, в переднеприводных автомобилях стоит автомат. Резьба предназначена для затягивания во время действия крутящего момента.
необходимо выполнить действия, открывающие доступ к базе. Вот почему важно хорошо остановить вращение. В качестве упора используется лом. Инструмент вставляется в шестерни маховика. Он должен быть надежно отрегулирован, чтобы он не выпал при вращении. Поэтому лучше всего работать с помощником. Затем наденьте на штифт головку с внутренним шестигранником того же диаметра, что и штифт, прикрепите рычаг и удлинитель (прочный кусок трубы). После этого они начинают медленно вращаться.
Важно! Чем длиннее расширение, тем легче его развернуть.
Народно-автомобильный опыт
Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Застежки достаточно тугие. Их отрабатывают с использованием опоры, при этом медленно надавливая на тыльную поверхность детали.
При покупке детали необходимо иметь новый крепеж. Понадобится передний сальник, навесные ремни. При покупке следует обратить внимание на бороздки и отметины. Они не должны иметь дефектов. В противном случае через время необходимо все заменить на новое.
Важно! При выполнении работ следует обратить внимание на систему вентиляции картера. В случае загрязнения под воздействием избыточного давления сальник теряет смазку. Когда ты ошибаешься, нужно терпение, и, как правило, после 3-4 попыток можно получить результат.
Установка шкива на коленвал
Чтобы правильно установить шкив коленчатого вала, его необходимо смазать консистентной смазкой или другим вязким средством. Это облегчит процесс позиционирования застежки. Чтобы его надеть, стоит немного наклонить шайбу в сторону и натянуть на основание. Тогда можно молотком через мягкую резиновую прокладку обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо подтянуть другую изготовленную машину.
Важно! Если плохо посадить, чтобы проделать его в пазу, то все будет болтаться, поэтому в ближайшее время необходимо будет заменить его на новый.
«Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»
Вне зависимости от конструкции, где находится деталь, важно снимать и устанавливать в одном порядке. В зависимости от положения двигателя деталь располагается спереди за радиатором охлаждения. Но если двигатель будет через подкапотное пространство, рука до детали не дотянется. Поэтому для снятия шкива коленчатого вала необходимо снять правое колесо. Если его сложно изменить, есть смысл обратить внимание на рисунок, работа ускорится.
Автомобиль выкатывают в смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не двигалась. Для доступа и извлечения конструкции необходимо открутить все части, препятствующие доступу (воздушный фильтр, брызговик и т.д.). Снимите ремень генератора. Затем откройте крышку фиксатора сцепления и вставьте монтировку в отверстие, чтобы заблокировать маховик.
Элементы детали отличаются прочной фиксацией, поэтому снять их непросто. Чтобы повернуть деталь, нужно приложить немало усилий. Если разборка будет производиться впервые, открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой комплектующих детали.
При проверке крепежа важно придерживаться рекомендаций, поэтому процесс займет не менее 15 минут. Следует приложить усилия как можно ближе к распредвалу:
- поддеть ломом со всех сторон;
- при необходимости используйте для этой детали специальный универсальный съемник шкива коленвала.
Устройство представляет собой шпильку с 2-3 ручками. Конец ручки прикрепляется к краям детали, а конец штифта упирается в центр стержня.
Прокрутите по часовой стрелке. Но не во всех марках автомобилей они поворачиваются по часовой стрелке, в некоторых машинах работа должна выполняться в обратном направлении. В этом случае важно поставить рычаг 4-х ступенчатой коробки передач и задействовать ручной тормоз.
Если вы не можете повернуть, рычаг должен быть в нейтральном положении. Следующим шагом будет удаление подсвечников. Клавиша опирается на пол или на задний лонжерон и вращается в направлении движения устройства.
Все маневры облегчают скольжение, так как дальнейшие действия производятся вручную, при необходимости смазываем тормозной жидкостью или смазкой «WD». Это также может облегчить вашу работу, если постучать по краям головы.
Чтобы работа выполнялась качественно, машину в разобранном виде ставят на пень. Штифт скрепляет деталь, как правило, в переднеприводных автомобилях стоит автомат. Резьба предназначена для затягивания во время действия крутящего момента.
Необходимо выполнить действия, открывающие доступ к базе. Вот почему важно хорошо остановить вращение. В качестве упора используется лом. Инструмент вставляется в шестерни маховика. Он должен быть надежно отрегулирован, чтобы он не выпал при вращении. Поэтому лучше всего работать с помощником.
Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Застежки достаточно тугие. Их отрабатывают с использованием опоры, при этом медленно надавливая на тыльную поверхность детали.
При покупке детали необходимо иметь новый крепеж. Понадобится передний сальник, навесные ремни. При покупке следует обратить внимание на бороздки и отметины. Они не должны иметь дефектов. В противном случае через время необходимо все заменить на новое.
Чтобы правильно установить шкив коленчатого вала, его необходимо смазать консистентной смазкой или другим вязким средством. Это облегчит процесс позиционирования застежки. Чтобы его надеть, стоит немного наклонить шайбу в сторону и натянуть на основание. Тогда можно молотком через мягкую резиновую прокладку обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо подтянуть другую изготовленную машину.
Шкив представляет собой дискообразную часть, которая получает энергию вращения от коленчатого вала и передает ее другим компонентам через ременную систему. Он передает крутящий момент и механическую мощность на генератор. После того, как вы приняли решение о замене ремня ГРМ или сальника коленчатого вала, имейте в виду, что шкив необходимо будет снять.
Если целью вашей работы является его замена, а, как известно, на одной модели автомобиля шкив может быть представлен в двух и более разновидностях, то после разборки агрегата будет очень неприятно найти то, что вам нужно вернуть в магазин и поменять запчасть.
Прислушайтесь к советам опытных механиков и при повторной сборке компонентов затяните новый болт, заменив старый.
Теперь поговорим о конкретных марках и способе, который может решить проблему снятия детали. Машинка ВАЗ. На этом видео механикам удалось без проблем открутить болт, но сам шкив снять не удалось и пришлось сверлить отверстия. Всем советуем взять на вооружение этот метод.
Для владельцев авто с АКПП
Как открутить шкив коленвала на автомобиле? Если установлена автоматическая трансмиссия, то на заднеприводном автомобиле устанавливается передача «Парковка». Срабатывает ручной тормоз, а затем откручивается элемент, как на механической коробке. Сложнее, если машина переднеприводная. В этом случае снять элемент как на механике (при включенной передаче и нажатом тормозе) не получится.
Есть высокий риск повреждения биржи. В этом случае необходимо заблокировать коленчатый вал, чтобы он не мог иначе проворачиваться. Вставьте узел между зубьями коронной шестерни маховика через отверстие в картере коробки передач. Он удерживается таким образом, чтобы не подпрыгивать и не повредить зубья маховика. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, необходимо открутить стартер. Для этого потребуется смотровая яма, лифт или эстакада.
Что делать если болт не откручивается — советы экспертов
Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик CSI воспользуется WD-40, в крайнем случае — тормозной жидкостью.
Если это не сработает, попробуйте осторожно согреть его.
Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
Если шкив находится на конце вала, то это штатный автомобильный двигатель ВАЗ. Мы делаем следующее:
- лучше всего выполнять всю работу с помощью домкрата. Следовательно, необходимо подходящее место.
- Для начала нужно подготовить инструмент (розетка 16).
- Подготовьте 30-сантиметровый отрезок трубы.
- Рычаг находится на четвертой передаче.
- для режима торможения необходимо активировать ручной тормоз.
- Используя гаечный ключ с предварительно собранной длинной ручкой, поверните держатель.
- Если откручивание не работает, нужно попробовать другой метод.
Другой вариант — следующий:
- Рычаг находится в нейтральном положении.
- Снимаем подсвечники.
- Установите ключ. Он должен опираться на пол в соответствии с направлением вала двигателя.
- Небольшие импульсы излучаются при повороте ключа зажигания.
- Гайка должна сломаться. Но он может сидеть прочно, поэтому не всегда работает.
- Попробуйте еще раз, пока гайка не сломается. Обычно получается 4-5 раз.
- Когда гайка ослабнет, ее можно будет открутить гаечным ключом.
Необходимые инструменты
Чтобы размотать шкив, вам понадобятся следующие инструменты:
- джек;
- рычаг и удлинитель;
- головка под размер болта;
- автомобильные инструменты (продаются в комплекте);
- козелок.
В какую сторону крутить
Обычно застежки разматываются против часовой стрелки. Это касается не только шкива, но и большинства существующих на данный момент крепежных элементов. Они поворачиваются по часовой стрелке.
Этапы работы
Обратите внимание, что для его открытия потребуется второй человек. Подробнее на пятом шаге. Этапы работы следующие:
- Обычно шкив подключается только к переднеприводным автомобилям. Если необходимо открутить обойму на коленчатом валу, то необходимо натянуть, так как до болта дотянуться очень сложно. Сначала подготовьте инструменты. Затем вы можете приступить к выводу.
- Домкрат расположен рядом с правым передним колесом. Позволит поднять железного коня и снять колесо.
- После снятия под машину (возле домкрата) необходимо вставить какой-либо предмет (например козелок). Это позволит вам безопасно снять крепеж.
- Определив положение шкива, становится понятно, что добраться до него сложно. Необходимо открыть капот автомобиля и удалить детали, закрывающие доступ. Фильтры и ремни обычно снимаются.
- Чтобы открутить болт, нужно зафиксировать коленвал. Для этого фиксируются зубья маховика. Откройте штифт в блоке сцепления. Появляется отверстие, в которое можно вставить инструмент. Необходимо открутить болт, удерживая замок. Вот тут и понадобится помощь второго человека, ведь в одиночку выполнить оба действия очень сложно.
- Теперь вы должны взять головку, которая была закреплена на болте.
- Протолкните его под колесную арку. Наденьте крепление.
- Начинаем откручивать болт.
- Снимите шкив с вала.
Процедура затяжки болта коленвала
Если болт был поврежден в процессе откручивания, необходимо установить новый. Проблем с затяжкой болтов в отличие от откручивания нет. Просто они делают все в обратном порядке. Обычно крепеж поворачивают по часовой стрелке. Затяните как можно туже, чтобы зафиксировать деталь на коленном валу. Но с ослаблением крепежа проблем обычно не возникает — двигатель входит в работу по затяжке. Он постоянно перемещается, фиксируя фиксирующий болт.
После снятия шкива с коленчатого вала производится следующее:
- Нужно взять старый или новый болт и установить шкив на коленчатый вал.
- Все детали возвращаются на место (которые были разобраны в процессе работы).
- Снимите домкрат.
- Верните рычаг переключения передач в желаемое положение.
- Вы можете водить машину. Мотор затянет держатель шкива.