Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 21214: замена и установка на Шевроле Нива старого образца

Разное
Содержание
  1. Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива
  2. Об устройстве газораспределительных механизмов
  3. Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле
  4. На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
  5. Как установить новые гидроопоры
  6. Присадки и жидкости для промывки ГК
  7. Инструкция, порядок действий
  8. Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов
  9. Приступаем к замене клапанов
  10. Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
  11. Гидрокомпенсаторы: что это и где они находятся
  12. Особенности
  13. Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva
  14. Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
  15. Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов
  16. Функция гидрокомпенсаторов в двигателе
  17. Регулировочный болт или ГК
  18. Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца
  19. Почему стучат клапана Chevrolet Niva
  20. Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их
  21. Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории
  22. Установка
  23. Как определить неисправный гидрокомпенсатор
  24. Типичные неисправности
  25. Подготовка автомобиля к замене.

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

Когда в конструктивных особенностях регулировочную опору в двигателе Шевроле Нива заменили на гидрокомпенсатор, инженеры поставили задачу регулировки тепловых зазоров клапанов, что одновременно должно было снизить уровень шума. В итоге результат оказался не таким, как ожидалось. Качественные показатели гидроподъемников оказались нестабильными. И эта особенность влияет на работу двигателя. К тревогам относятся: постукивание под клапанной крышкой, отключение двигателя, поломки, жесткий запуск двигателя автомобиля.

К тому же неаккуратные монтажные работы приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрываться. Если это произойдет на высоких оборотах, клапан неизбежно столкнется с поршнем. Это приводит к деформации клапана, что, в свою очередь, приводит к потере сжатия и риску сращения. Система управления видит ошибку и отключает форсунку, чтобы спасти катализатор. Двигательная система без причины начинает утроиться.

В некоторых двигателях в днище поршня имеется поверхность, из-за которой клапан не соприкасается с цилиндром. Клапан перестает закрываться до конца, его края горят, и со временем давление в баллоне возвращается. Болты вместо гидроподъемников — самый подходящий вариант для Нивы.

Если характерный стук клапана возникает при горячем двигателе, требуется обычная замена масла. Предстоит работа по снятию «головки» и распредвала с дальнейшей очисткой каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Об устройстве газораспределительных механизмов

В простом случае компенсатор является продолжением буртика клапана. Точнее, гидравлический разделитель помещается на клапан и передает усилие, воспринимаемое кулачком. Эта схема наглядно представлена ​​на рисунке:

Компенсатор здесь соприкасается с кулачком

Рассматривается один из вариантов. Но бывает и другое, когда кулачок давит на коромысло. Сама качелька подталкивается вверх двумя разными элементами. С одной стороны, это будет клапан, с другой — гидравлический разделитель. Первый ход, второй остается на прежнем уровне:

Компенсатор давит на коромысло снизу

Если компенсатор неисправен, между кулачком и коромыслом останется зазор.

Обратите внимание, что выше не упоминается коромысло рычага клапана. Схема подключения представлена ​​ниже. Компенсатор выглядит иначе, чем в случаях «1» и «2».

Раньше в конструкции распределителя использовался одинарный распределительный вал (SOHC), а усилие передавалось на шатуны клапана через рычаг. Для устранения места на рычаге был установлен регулировочный винт 5. Он фиксировался контргайкой 6:

Диаграмма ГРМ с рычагом коромысла

Рассмотренный выше механизм может быть укомплектован гидрокомпенсаторами. Их устройство показано на рисунке «б»:

Схемы «а» и «б» соответствуют первому и второму случаям. Здесь не должно быть вопросов.

Внешне конструкция компенсаторов может отличаться, но принцип работы всегда будет одинаковым. Основными конструктивными элементами являются следующие детали: обратный клапан (шар), пружина плунжера 5 и пружина клапана 6. Цифра 3 обозначает втулку плунжера, а часть 2 — плунжер.

Обратите внимание, что в конструкции двигателей 4A-FE и 5A-FE (Toyota) гидроподъемники не используются. Доступны в двигателях следующих серий: 2S, 1NR, ZR, TR, 5M.

Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле

Если вы уверены, что проблема в толкателях гидросистемы, для выявления неисправного необходимо: снять крышку клапана, вставить плоскую отвертку между толкателем и коромыслом и попытаться толкнуть толкатель, он должен сжаться, а затем Вернись. Если можете, то линька, скорее всего, рабочая.

Конечно, гидроподъемники можно поменять отдельно, купив единичный экземпляр и заменив его, но нет гарантии, что после выхода из ворот мастерской другой гидрокостюм не постучит. А если через 10 000 км вы готовы регулировать клапаны, можно установить регулировочные болты, то ремонт обойдется дешевле.

Для работы по замене гидротолкателей вам потребуются:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые гидравлические подъемники.

С помощью отвертки Phillips открутите хомут трубки воздуховода. Вытаскиваем воздуховод. Ослабляем хомуты, которыми крепятся патрубки системы вентиляции картера и снимаем их.

На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Ниже в этой статье мы разберем, почему это происходит, как их правильно заменить, а также поделимся некоторыми советами по правильной установке этих частей.

Как установить новые гидроопоры

Замена гидроподъемников Нива Шевроле

На начальном этапе необходимо снять воздушный шланг и отсоединить все подключенные и подключенные детали от клапанной крышки. Далее нужно снять крышку и заменить гидроподъемники.

Для снятия гидроподъемников на Шевроле Нива вам потребуются:

  • Снимите 8 болтов клапанной крышки. Затем, сняв крышку, нужно нажать качельку. Если толкатели легко падают, это явный признак неисправности HD.
  • Далее нужно вставить отвертку с плоской головкой между корпусом распредвала и коромыслом. Затем, поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя, необходимо будет совместить отметку шестерни распредвала с характерным оплавлением (сделанным на корпусе станины).
  • Теперь, после ослабления шестерни, следует снять натяжитель цепи. Затем цепь (в том же положении, что и на звездочке) необходимо привязать проволокой или зажимом. Это сохранит некоторое натяжение цепи, а саму звездочку можно будет снять с вала.
  • Следующим шагом будет откручивание гайки опоры распределительного вала. В дальнейшем возможен демонтаж коромысел и гидрокомпенсаторов (гидравлические опоры откручиваются головкой «24»).
    Также рекомендуется прочитать статью о том, как промыть систему смазки двигателя перед заменой масла. В этой статье вы узнаете, как промыть масляную систему двигателя перед заменой смазки в силовом агрегате.
  • Сейчас на Ниве заменены толкатели гидроусилителя, при этом новые элементы должны быть затянуты с усилием 2 кгс. При замене всех ГХ сборка двигателя осуществляется в порядке, обратном снятию.
  • Следует быть готовым к тому, что после замены первый запуск двигателя может сопровождаться шумом. Обычно шум прекращается через короткий промежуток времени, когда новые компенсаторы заполняются моторным маслом. Для минимизации износа обороты холостого хода следует увеличить до 2-3 тысяч.

Присадки и жидкости для промывки ГК

По мнению самых опытных автолюбителей, в качестве чистящего средства следует использовать только бензин марки А92. Керосин тоже подойдет. Наряду с этими народными средствами солидные производители автохимии предлагают фирменные жидкости и присадки. Надо сказать, что большинство этих продуктов малоэффективны. Но многие люди платят им, потому что хорошо знают, сколько стоит замена гидравлических подъемников. Liqui Moly предоставляет много информации о продуктах, позволяющих уменьшить дребезжание гидравлических лифтов.

Производитель обещает, что с помощью этой добавки можно очистить не только сами компенсаторы на любом автомобиле, но и отверстия под клапаны. Присадка также улучшает смазывающие свойства моторных масел. При необходимости жидкость также можно использовать как очиститель для всей системы смазки.

Если, к примеру, гидравлическая жатка Нива-Шевроле стучит из-за загрязнения, то данное изделие хорошо справляется с этой проблемой. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что сливать масло даже не нужно. Просто налейте флакон с этим продуктом в наливную горловину. В других случаях добавки не помогают — это не лекарство от всех болезней. Но производитель все же рекомендует доливать присадку при каждой замене масла.

После мойки тот же гидрокомпенсатор Нива-Шевроле перестает стучать после пробега автомобиля 50 километров. С учетом того, сколько стоит новый элемент, цена полоскания в 400 рублей — это значительная экономия. Но отзывы отмечают, что это не всегда эффективно. В запущенных случаях необходимо заменить весь заголовок с низкими потерями.

Часто при замене гидроподъемников на Шевроле Нива двигатель автомобиля работает с перебоями. Во многих машинах они стучат в холодном двигателе; при прогреве до рабочей температуры звук пропадает. Причина проста, масляный насос подает масло к ним с задержкой, даже «лечение» довольно простое: замена масла и масляного фильтра. Но если они продолжают стучать в горячий двигатель, требуется соответствующий ремонт или замена.

Инструкция, порядок действий

Разобрав компенсаторы, их очищают снаружи щетками с неестественной щетиной. Затем детали промываются в первой емкости, куда предварительно заливается жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускается в емкость и на обратный шаровой кран несколько раз прижимается резьба. Затем нажимается поршень.

Если ход поршня становится небольшим, компенсатор смывается во второй контейнер. Однако перед этим из компенсатора сливается вся жидкость. Для этого достаточно сжать мяч. Каналы циркуляции масла промываются шприцем.

Важным моментом при проведении данной операции является управление механизмами. Затем, опуская компенсатор в третью емкость с очистителем, жидкость засасывается в деталь.

Затем деталь опускается и вытягивается так, чтобы поршень смотрел вверх. Если вы прикоснетесь к нему пальцем, он не двинется. Когда все так, детали ставятся на место и двигатель собирается.

С помощью такой простой процедуры гидравлические подъемники можно снова запустить в работу. Даже дорогая моющая добавка для гидроподъемников Liqui Moly не будет дороже, чем замена этих элементов на новые.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов

важно определить, когда стучат ГК. Часто удар возникает только по «холодному» и исчезает в течение 30-45 секунд. Причина тому — задержка подачи масла в водопровод из-за его недостаточного нагрева. Другое дело, когда стук толкателей гидросистемы горячий, значит, потребуется снять распредвал и прочистить каналы. Если промывка не помогает, необходимо заменить гидроподъемники Шевроле Нива.

Главный симптом, который проявляется, как правило, к 50 000 км, а то и 40 000 км — это появление отчетливых звуков в районе распредвала, а при попытке прибавить скорости — металлический скрежет. Причинами этого могут быть:

  1. Падение давления в системе маслоснабжения автомобиля, в результате чего образовалась воздушная камера, не позволяющая маслу приближаться к газовому баллону.
  2. Засоренный масляный фильтр приводит к засорению масляных каналов и снижению мощности гидравлических подъемников.
  3. Низкий или высокий уровень масла в системе, в результате чего произошло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, что явилось причиной характерного стука в головке.
  4. Сиденье изношено под гидроблоком. В процессе эксплуатации двигателя от температуры происходит еще большее увеличение сиденья.

При замене главного двигателя следует учитывать, что причиной стуков с распредвала также могут быть:

  • износ кулачков распредвалов;
  • износ поверхности коромысла;
  • стирая конец стержня клапана.

Приступаем к замене клапанов

Замена гидроподъемников для новичков — процесс очень непростой. Вы можете назвать этот процесс рестайлингом слова импорта, потому что мы изменим состояние нашей машины, и она будет выглядеть совершенно по-новому. Если вы сомневаетесь в том, что произойдет, просто отвезите машину на заправку, и все дело в сумке. Но более дешевые и настойчивые водители могут захотеть попробовать свои силы, и вы сможете приобрести навыки и узнать больше об оборудовании. Пришло время побороться за новый набор клапанов. Да, и вам нужно будет приобрести новую прокладку. Ты купил это? Начинаем замену.

Действуем строго в порядке, описанном ниже:

  1. Снимаем крышку гидроподъемников и откладываем в сторону.
  2. Цепь фиксируем на звездочке распредвала резьбой и аккуратно снимаем.
  3. Открутите опору кровати коленчатого вала и снимите ее.
  4. Разбираем коромысла и расставляем их в том порядке, в котором они были.
  5. Снимаем и кардинально закидываем гидроподъемники в ковш.
  6. Тщательно очищаем и смазываем моторным маслом места, где будем устанавливать новые агрегаты.
  7. Вкручиваем гидрорегуляторы с очень большим усилием.
  8. Все, что было снято ранее, ставьте в обратном порядке.
  9. Вам понадобится отвертка с широким лезвием, чтобы установить новые детали на место.
  10. Крышку закрывать пока не будем.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

На всех классических двигателях ВАЗа в газораспределительном механизме монтировалась коромысла, а зазор клапанов регулировался с помощью специальных винтов. Двигательные системы моделей 2123 Нива Шевроле оснащены амортизаторами гидроудара, которые по форме аналогичны регулировочным болтам. Межузельные отверстия устраняются за счет вытеснительных элементов и необходимого давления масла в двигателе. На первый взгляд сложная конструкция состоит из следующих частей:

  1. Корпус гидравлического подъемника.
  2. Возвратная пружина.
  3. Пара плунжеров, которая разделена на две части: верхнюю и нижнюю.

Гидравлические подъемники на Шевроле Нива

Причины характерного стука:

  • отсутствие давления масла в системе;
  • масляные каналы в двигателе загрязняются, вызывая засорение всей системы смазки;
  • отсутствие маслянистого материала в конструкции;
  • область, предназначенная для гидравлического заголовка, изношена;
  • произошел износ деталей и узлов приспособления для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Гидрокомпенсаторы: что это и где они находятся

Эти элементы являются важной частью газораспределительного механизма. Вы можете найти эти подъемники прямо над клапаном. Точнее под кулачком распредвала.

Эта деталь выглядит как цилиндр. Внутри есть специальный обратный клапан, пара поршней и пружина. В стенках гидравлического коллектора выполнены специальные каналы. Они используются для циркуляции масла.

Особенности

При работе такого устройства в головке блока устанавливаются пары плунжеров, заменяющие регулировочные винты.Масло проходит к ним по дополнительным патрубкам, благодаря чему рычаг прижимается к кулачку распределительной системы. Это позволяет забыть о регулярных проверках и регулировках

Устройство гидрокомпенсатора «Нива Шевроле» и других марок гарантирует правильное прохождение фаз газораспределения, благодаря чему значительно увеличивается срок службы элементов конструкции и снижается производимый шум. Он также снижает воздействие ударных нагрузок, расход топлива и количество токсичных элементов в выхлопе.

Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva

  1. Если на автомобиле Шеви Нива стучат гидрокомпенсаторы, то не стоит спешить со снятием клапанной крышки сразу — для начала нужно попробовать заменить моторное масло в двигателе.
  2. В двигатель необходимо залить качественное синтетическое масло, соответствующее классификации SAE — для лета подходит 10W40 «синтетическое», зимой лучше использовать менее вязкое масло, например 5W40 или 0W30. Если масло меняют каждые 10 тыс. Км и масло качественное, то вероятность засорения гидроподъемников не так велика. Еще один совет — заливать моторное масло той же марки.
  3. Старомодные гидравлические компенсаторы нельзя слишком сильно затягивать — они быстро выходят из строя из-за сужения. Прилагаемое усилие составляет около 2 кгс, но при слишком слабом затягивании они могут раскручиваться.
  4. Прежде чем менять уровень сахара в крови, вы можете сначала попробовать их промыть. Гидравлические подъемники промываются бензином, для качественной очистки от шлака необходимо демонтировать «гидравлику». После чистки и сборки необходимо проверить компенсаторы: необходимо пальцами утопить плунжер — если главный клапан в исправном состоянии, он должен вернуться в исходное положение.

Российские внедорожники NIVA Chevrolet изначально выпускались с двумя вариантами двигателей: ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра, Z18XE автомобильной промышленности с немецким качеством Opel объемом 1,8 литра. Если на машине стоит доработанный немецкий двигатель, то поломок от него ждать не стоит.

С российской сборкой дела обстоят сложнее, так как, по отзывам автовладельцев, со временем происходит стук, двигатель начинает работать с перебоями, что приводит к преждевременной замене гидроподъемников. Если вы слышите хлопанье клапанов, опытные механики рекомендуют сначала заменить моторное масло и масляный фильтр.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если невозможно устранить удар в механизме, необходимо будет заменить его на новые детали. Автомобиль припаркован на ровной поверхности, задействован ручной тормоз и нейтральная передача.

Чтобы получить доступ к гидравлическим толкателям, снимите крышку клапана

Ход работы:

  1. Снимаем воздуховод.
  2. Отцепить клапанную крышку от патрубков и открутить хомуты.
  3. Откручиваем 8 болтов крепления клапанной крышки.
  4. На распредвале делается отметка, а на задней части шестерни остается отметка.
  5. Ослабляют болт звездочки и снимают натяжитель цепи.
  6. Рекомендуется погрузить натяжитель в плунжер и закрепить накидной гайкой.
  7. Открутите все крепления, фиксирующие распределительный вал, затем снимите его.
  8. Откручиваем 8 коромысел и откручиваем компенсаторы.
  9. Устанавливают новые запчасти, их следует подтягивать с усилием 2 кгс, с помощью специального приспособления.
  10. Рокеры на месте.
  11. Проверяются ожидаемые стыковочные метки, и распредвал фиксируется на месте.
  12. Установлены звездочка и натяжитель цепи.
  13. Перед натяжением цепи убедитесь, что все отметки совпадают, затем завершите крепление гайкой, предназначенной для натяжения цепи.
  14. Ставится клапанная крышка, подключены все патрубки. В этом случае рекомендуется произвести визуальный осмотр труб и хомутов. При обнаружении следов износа их необходимо заменить.
  15. Заводят двигатель и слушают его работу. Такое же характерное постукивание произойдет при первом запуске, но как только система заполнится маслом, этого больше не будет, поскольку двигатель вернулся в нормальное состояние.

Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов

А как проверить гидроподъемники на ВАЗе? Доступ к этим элементам можно получить, сняв крышку клапана. Кроме того, каждый из них нажимается пальцем. Если какая-либо деталь выйдет из строя, она без особых усилий утонет.

В этой ситуации восстановить элемент будет невозможно. Поможет только замена. Сколько стоит замена гидроподъемников, зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей. Если будут выбраны импортные запчасти, цена будет 7-10 тысяч. Конечно, это не точная стоимость — конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля. Если механизм затоплен только серьезным усилием, то промывка гидрокомпенсаторов поможет восстановить работоспособность и снять удар.

Читайте также: Саморез-бабочка для гипсокартона: размеры дюбеля и типы крепежей

Функция гидрокомпенсаторов в двигателе

Во время работы двигателя каждая его часть нагревается до высоких температур. Клапаны также подвергаются нагреву. Если вспомнить курс физики, при разогреве тело расширяется. Это означает, что зазоры между клапанами и коромыслами в клапанном механизме неизбежно уменьшатся.

На старых моделях автомобилей с простыми двигателями зазор клапанов регулировался вручную. Работа не сложная, но требует определенных навыков, знаний и набора инструментов. Если расстояния выставлены неправильно или в неподходящее время, возникнут проблемы. Один из них — удар, знакомый каждому владельцу такой машины. Этот шум указывает на то, что помещения слишком большие.

Небольшие зазоры тоже привели к определенным проблемам. По этой причине клапан не закрывался герметично. Регулировать механизмы приходилось довольно часто, так как в процессе работы двигателя настройки постоянно терялись.

Благодаря внедрению гидравлических подъемников автовладельцу больше не нужно регулировать зазор клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие в конструкции двигателя гидроподъемников значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает ресурс клапанного механизма и обеспечивает двигателю более эластичную и стабильную работу.

Регулировочный болт или ГК

Уже при небольшом пробеге этот удар может появиться, это связано с тем, что изначально на Шевроле Нива с завода устанавливаются некачественные компенсаторы, причина также может быть в недостаточном вращении основного двигателя на заводе, но если гидравлика еще нерабочие, поэтому их можно заменить, например, на те, которые производит немецкая компания INA, одни из самых надежных, также на АвтоВАЗе можно купить производные, они бывают в двух экземплярах старые и новые и отличаются головками блока цилиндров.

В основном они продаются поштучно, но цена у них недешевая и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт обойдется вдвое дешевле. Если регулировка будет происходить каждые десять тысяч километров, то будет удобнее вставлять регулировочный болт, так как проблем будет меньше и он окажется дешевле.

Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца

Гидравлические подъемники Нива Шевроле новой и старой модели

Изначально GM поставляла собственные гидравлические подъемники для первых двигателей (2002–2005 гг.). К тому же такие ГХ надежны, двигатели работают без сбоев. Однако в дальнейшем на Ниву стали устанавливать компенсаторы, происхождение которых неизвестно. Проблемы начались с указанных пунктов.

То же самое произошло позже, когда на двигатель стали устанавливать гидроподъемник нового типа. Первые партии в 2008 году оказались качественными и надежными. Затем качество стало ухудшаться, чашки HA характеризовались низким качеством изготовления и т.д.

Единственный выход в данной ситуации — установка качественных компенсаторов GM старой модели или подбор аналогов новой модели. При этом важно понимать, что при установке ГК старого образца потребуется замена коромысел. Кстати, гидроподъемники новой модели — от BMW, так как в двигателе Нивы они практически такие же.

Обратите внимание, при установке гидроподъемников (например, INA) также важно менять чашки. Игнорирование этой рекомендации приводит к тому, что после 40-60 тысяч км появляется выработка, падает давление масла и появляется детонация.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных «классических» двигателях ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются коромысла, а клапанный зазор регулируется винтами. На двигателях ВАЗ-2123 вместо винтов устанавливаются гидрокомпенсаторы — они выполнены в виде тех же регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидроустройстве устраняются за счет пары плунжеров, работающих под давлением масла. Гидравлический разделитель на Шевинивском двигателе очень простой и состоит из четырех частей:

  • само тело;
  • возвратная пружина;
  • нижняя и верхняя части плунжерной пары (обратный клапан с плунжером и сам плунжер).

Поворот клапанов в ремне ГРМ Шевроле Нива может быть по нескольким причинам:

  • недостаточное давление масла в системе;
  • моторное масло в двигателе загрязнено, масляные каналы забиты;
  • недостаточный уровень масла в системе смазки;
  • изношено посадочное место для компенсатора;
  • сами детали некачественные, поэтому требуют замены.

Часто гидроподъемники Шеви Нива (HC) стучат только по холодному, и через 30-40 секунд попадание пропадает. Причина такого явления — подача масла под давлением к «гидрикам» с небольшой задержкой, для устранения этой проблемы можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапаны стучат «горячо» — это уже хуже, необходимо снять распредвал с главного двигателя, прочистить каналы. Если промывка не помогает, замените гидравлические компенсаторы.

 

Биение клапана может быть разным и не всегда происходит из-за ошибки «гидрик», причиной его возникновения могут быть:

  • изношены кулачки распредвалов;
  • изношенные поверхности коромысел;
  • износ конца самого стержня клапана.

Но часто бывает и наоборот: из-за гидроподъемников происходит интенсивный износ коромысел и распредвала. Не рекомендуется ездить с ходом клапана:

  • выходят из строя части газораспределительного механизма;
  • из-за больших зазоров в клапанах снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • слышать такой стук неприятно.

Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их

Для тех, кому лень снимать ГХ, возможна промывка без разборки. Итак, для этого разбирается впускной коллектор. Затем возьмите жидкость для коксоудаления и вылейте ее в каждый из цилиндров. Далее двигатель заводится стартером. Затем снимается крышка и залиты компенсаторы очистителем карбюратора. Лучше выбрать хорошую и дорогую жидкость. Затем оставьте машину в целости и сохранности на пару часов.

Далее все собирается в обратной последовательности. При запуске двигателя рекомендуется прижать газ к полу. Из выхлопной трубы выйдет дым и вылетит различный мусор. Они берут высокие обороты и держатся, пока дым из выхлопной трубы не перестанет выходить. Рекомендуется какое-то время покататься на высоких оборотах. Такая мойка гидроподъемников без разборки широко применяется автовладельцами. Однако он не так эффективен, как при отмене.

Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому: все механические детали изнашиваются. Попробуем разобраться, почему гидроподъемники DATA на двигателях БМВ доходят до 150-200 тысяч, а на этом двигателе реальный пробег около 70 тысяч. К тому же двигатель уже напоминает пулемет, стреляющий холостыми патронами. Я уже сказал в первой главе, что гидравлический цилиндр — это гидравлический цилиндр, который подчиняется законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в столь непродолжительном сроке нормальной работы?

  • Угол установки. На подавляющем большинстве двигателей, которые я видел, толкатели гидросистемы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распределительного вала. В этом двигателе гидравлика имеет довольно большой угол наклона. Результат: повышенный секторный износ гидравлической крышки и внутреннего цилиндра.
  • Давление масла. В каждой второй статье о двигателе 21214 я говорю, что оригинал имел объем 1,2 литра. Система через несколько проколов довела его до 1,7 литра, но все остальное, включая насос охлаждения и масляный насос, осталось старым. Ну, чтобы совсем не было скучно, еще выше добавили гидравлический натяжитель цепи.
  • Степени свободы. Давайте сравним старый и новый гидрокостюмы хотя бы визуально. В изголовье кровати прикручены старомодные безделушки. В процессе использовалась только рабочая камера гидравлического коллектора. В новой модели в головку блока цилиндров ввинчивается чашка, в которую забрасывается гидравлика. То есть производитель уже должен обработать ДВА гидравлических момента. Стекло-гидравлический компенсатор и непосредственно рабочая камера гидры. Этого оказалось слишком много, чтобы сделать это эффективно.

Установка

Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему, что были установлены немецкие гидроподъемники, но стало немного лучше, чем было. Вопрос не в гидроподъемниках INA, а в чашках. Если вы посмотрите, как гидравлические подъемники расположены в головке блока цилиндров, вы увидите, что вектор силы, прилагаемой кулачком распределительного вала, идет вертикально, а гидравлика и окна наклонены от вертикали.

Чашечки традиционно делают из говна из плохого «полуготового» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс. Км) начинает появляться эллиптическая развертка, по которой давление масла, задаваемое водяным агрегатом, начинает исчезать. Поэтому, если вы хотите модернизировать систему и установить немецкие гидроподъемники, установите новое остекление.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Для определения компенсатора детонации необходимо отверткой, выполняющей роль рычага, надавить на «гидравлические», находящиеся в ВМТ (верхней мертвой точке). Если гидравлический подъемник сломается под давлением отвертки, он не отрегулирован. Если вы хотите в этом убедиться, быстро нажмите отверткой, вы услышите характерный звук.

Типичные неисправности

Проблемы с гидроподъемниками возникают по двум причинам. Определить их несложно — это механический выход из строя самого агрегата, его разрушение или выход из строя системы подачи масла к компенсатору.

В первом случае частой причиной является износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от наработки агрегата и качества металла, из которого он изготовлен. Заводская свадьба не исключена, она бывает крайне редко, но бывает. Замена этой детали аналогична замене обычного расходника.

Во втором случае учитывается уровень масла в двигателе, который может быть слишком низким или слишком высоким. Возможно, засорился масляный фильтр и в каналы попала грязь. Преждевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы агрегата.

Не забывайте о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия несоблюдения этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «полететь» в ремонт двигателя.

Подготовка автомобиля к замене.

Замена гидроподъемников на Шевроле Нива своими руками не занимает много времени, а для работы требуется минимальный набор инструментов и навыков.

  • Автомобиль устанавливается на любую ровную поверхность, после чего коробка передач переключается на нейтраль и включается ручной тормоз.
  • Откройте капот и отсоедините воздуховод
  • Снимаем хомуты и патрубки с клапанной крышки
  • Откручиваем болты крепления клапанной крышки

 

Оцените статью
Блог про крепежи