- Инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107
- Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: зачем нужны?
- Снимаем генератор
- Проверка конденсатора
- Где находится генератор на ВАЗ 2107
- Снятие генератора ваз 2107 инжектор без ямы. Иных приспособлений или приборов не потребуется
- Полная разборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Как поменять подшипник
- Как снять генератор на ВАЗ 2107
- Снятие обмотки (статора)
- ПОДШИПНИКИ
- Диагностика узла
- Фотогалерея «Ремонт своими руками»
- О замене диодного моста (выпрямительного блока)
- Причины неисправности
- Основные неисправности, признаки и причины
- Как устранить неисправности генератора седьмой модели ВАЗ?
- Конструкция креплений
- Как поставить радиатор ВАЗ 2107
- Идеи для доработки генератора и их реализация
Инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107
При большом количестве неисправностей генератора, которые могут возникнуть на ВАЗ 2107, необходимо полностью удалить его для замены некоторых деталей. В данной статье будет подробно описан процесс замены (снятия) генератора на автомобиле ВАЗ 2107 и других «классических» моделях».
Прежде чем описывать всю процедуру работы, я предоставлю необходимый список инструментов, которые вам понадобятся:
- Головки торцевые 17 и 19 мм
- Удлинитель и кардан
- Укус союз 19
- Очень желанный молоток
Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: зачем нужны?
Снимаем генератор
В инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 предусмотрена последовательность рутинных работ по снятию генератора на ВАЗ 2107:
- Автомобиль размещается на эстакаде или подъемнике;
- Снимаем аккумулятор;
- С помощью клеммы (желательно карданного вала) 17 (модель 3701) или 13 (модель 9412.3701) откручиваем гайку натяжителя.
- Брызговик двигателя снят;
- Ремень разобран;
- Отсоединены провода от клеммы 30;
- С помощью гаечного ключа на 19 мм снимается крепежный болт;
- Генератор снимается с нижней части двигателя.
Снять генератор на ВАЗ 2107 без ямы и подъемника можно без проблем. Для этого нужно просто разложить постельное белье и при желании поднять его перед автомобилем под балкой, которая была бы немного выше, хотя защиту таким способом можно снять.
Проверка конденсатора
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для уменьшения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления к генератору (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по усилению помех радиоприему при работающем двигателе.
Примерно работоспособность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Если обрыва конденсатора нет, то в момент подключения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться назад. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ± 20%.
Где находится генератор на ВАЗ 2107
Генератор на ВАЗ 2107 работает в тесной связи с аккумулятором. Как и любой другой автомобиль, это устройство вырабатывает электричество для питания всех элементов автомобиля. В этом случае генератор выполняет свою функцию только при работающем двигателе.
На ВАЗ 2107 этот механизм расположен прямо на поверхности силового агрегата с правой стороны. Такое положение связано с тем, что генератор запускается перемещением коленчатого вала через клиновой ремень.
Снятие генератора ваз 2107 инжектор без ямы. Иных приспособлений или приборов не потребуется
При большом количестве неисправностей генератора, которые могут возникнуть на ВАЗ 2107, необходимо полностью удалить его для замены некоторых деталей. В данной статье будет подробно описан процесс замены (снятия) генератора на автомобиле ВАЗ 2107 и других «классических» моделях».
Прежде чем описывать всю процедуру работы, я предоставлю необходимый список инструментов, которые вам понадобятся:
- Головки торцевые 17 и 19 мм
- Удлинитель и кардан
- Укус союз 19
- Очень желанный молоток
Полная разборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 с учетом некоторых особенностей его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 первых годов выпуска. Но он полностью взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и т.п. Разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков ремонта подобных устройств.
Как поменять подшипник
При ремонте генератора проверьте люфт подшипника и при необходимости замените. Имеет два подшипника: задний 6201 (артикул — 180201) — 12х32х10, передний 6302 (артикул — 180302) — 15х42х13. Из-за этого:
- Снимается клемма 30 (гайка на 6);
- Откручиваем два винта и снимаем регулятор напряжения;
- Гайка шкива снимается;
- Ключ удален;
- Подшипник подшипника снят;
- С помощью приспособления (или без него) старый подшипник вытаскивается и устанавливается новый;
- Прилагается удерживающая пластина.
Как снять генератор на ВАЗ 2107
Для начала нужно открыть капот и снять клемму с АКБ, можно минус. Затем затяните гайку, фиксирующую плюсовые провода на генераторе, как показано ниже:
И отсоединяем провод от щеток и диодного моста (две вилки):
Затем снимите ремень привода генератора на ВАЗ 2107, только после этого можно продолжить работу.
Чтобы быстро и без лишних проблем открутить гайку натяжителя, необходимо использовать трещотку с карданом и головкой. Если такого инструмента под рукой нет, можно попробовать сделать это гаечным ключом.
Затем залезаем под машину и гаечным ключом на 19 откручиваем снизу большой крепежный болт. Вот как все это выглядит:
Нижний болт обычно сложно вытащить рукой, поэтому его можно вытащить рукояткой молотка.
И, наконец, вы можете вытащить его рукой, как показано ниже:
Если ранее была снята защита двигателя, то без проблем вынимаем снизу генератор ВАЗ 2107:
В результате вы получите следующее изображение, устройство снято с машины и можно приступать к установке:
Цена на новый генератор колеблется от 2000 до 4000 рублей. Это зависит от модификации (с интегральным или без него), а также от производителя. Как правило, КЗАТЭ самые дорогие и качественные, как и PRMO.
Снятие обмотки (статора)
Для этого нужно открутить три гайки изнутри головкой, как показано на картинке:
И после этого статор можно без проблем снять, так как он отключен от диодного моста:
Если его нужно заменить, и вам нужно удалить его полностью, то, конечно же, необходимо будет отсоединить вилку с проводкой, что видно на фото выше.
ПОДШИПНИКИ
Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:
- Кузов, состоящий из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
- Статор (обмотка расположена внутри корпуса);
- Вращающийся ротор внутри статора;
- Диодный мост;
- Регулятор напряжения.
Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые установлены: один в передней крышке и один прижимается к ротору. Оба подшипника запрессовываются, поэтому их нелегко заменить.
Обычно с генератором возникают две основные проблемы:
- Заряд утерян;
- Слышен такой шум, как свист, визг или жужжание.
Если под капотом слышен свист, то это часто виной изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности заряд не пропадает, но ездить с шумом все равно не стоит, в результате генератор заклинит, так как ротор перестанет крутиться.
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо приобрести необходимые запчасти. А перед покупкой нужно узнать, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора установлен подшипник 180202 (зарубежный аналог 6202-2RS), на передней крышке — 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость российских деталей невысока — в пределах 50-80 рублей за штуку, импортные детали намного дороже — от 200-250 рублей. Подшипники часто продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги намного лучшего качества, поэтому при выборе запчастей лучше покупать марки 6202-2RS и 6302-2RS.
Диагностика узла
Проверка работоспособности генераторного агрегата проводится с помощью тестера — мультиметра.
Как управлять агрегатом своими руками:
- Сначала необходимо установить тестер в режим диагностики измерения постоянного напряжения. После настройки необходимо проверить параметры работы автомобильного аккумулятора. В соответствии с техническим регламентом уровень напряжения на выводах должен варьироваться в районе 11,9-12,6 вольт. Допускается небольшое отклонение от этих пределов в нижнюю сторону, но только в том случае, если в автомобиле используется больше потребителей энергии.
- Операция проверки должна выполняться с помощником. Когда помощник запускает двигатель, следует также проверить напряжение. Если диагностика показывает уменьшение этого параметра, значит, агрегат неисправен или работает некорректно. Это означает, что необходимо заменить один из его компонентов.
- В том случае, если значение напряжения превышает 14,5 вольт, при этом параметр не уменьшается, это может привести к закипанию раствора электролита в аккумуляторе (видео выложил канал Autoelectric HF).
Фотогалерея «Ремонт своими руками»
1. Отодвиньте шкив и другие компоненты.
2. Отвинтите гайки и снимите подшипник.
3. Извлеките ротор из гнезда.
4. Снимите диодный мост и замените его.
О замене диодного моста (выпрямительного блока)
Поскольку после снятия обмотки диодный мост практически свободен, о его замене практически нечего и говорить. Единственное, что нужно сделать, это толкнуть болты изнутри так, чтобы они вышли снаружи:
И весь диодный мост полностью снят и его можно заменить:
После проведения необходимого ремонта вашего генератора, монтируем его в обратной последовательности и не забываем правильно подключить все провода обмотки.
Читайте также: Монтаж имитации бруса: скрытый крепеж снаружи и внутри дома
Причины неисправности
Если генератор напряжения не работает, то для начала нужно разобраться в основных причинах. Как правило, необходимость диагностики неисправности возникает в первую очередь, если устройство не заряжает аккумулятор или не работает так называемый планшет.
Итак, по каким причинам устройство не работает:
- Кисти. На практике щетки — одна из основных проблем двигателя ВАЗ 2107, карбюратора или инжектора. Кисти по сути являются расходным материалом. Фактически, периодически неисправность в виде изношенных щеток вынуждает автовладельцев прибегать к разборке, капитальному ремонту или замене. Изношенные щетки не дадут машине тронуться с места.
- Обмотки перегорели.
- Проблемы с корпусом генератора напряжения на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 2107. Как правило, речь идет о механических повреждениях.
- Необходимость капремонта, разборки и замены генератора напряжения на инжектор или карбюратор ВАЗ 2107 возникает из-за износа подшипников. Если подшипники скрипят или дребезжат, их нужно заменить (видео электрика ВЧ).
Основные неисправности, признаки и причины
Наиболее частые неисправности генератора ВАЗ 2107:
- генератор ВАЗ 2107 не заряжается. Неисправность может возникнуть из-за нарушения проводки автомобиля, выхода из строя регулятора напряжения, выхода из строя диодно-выпрямительного моста, короткого замыкания или обрыва обмоток статора, износа щеток, обрыва обмотки якоря;
- выходные параметры (напряжение, зарядный ток) не соответствуют правильным значениям. Причины этой неисправности аналогичны предыдущему пункту;
- генератор нагревается во время работы. Такая неисправность чаще всего возникает при наличии нагрузки в электросистеме или после смены полярности АКБ (подключением к ней клемм АКБ с обратной полярностью). В этом случае выходит из строя одно или несколько плеч диодного моста. Обмотки статора закорочены. Пропуск большого тока вызывает сильный нагрев обмоток;
- посторонний шум при работающем генераторе. Обычно это вызвано износом подшипника генератора ВАЗ 2107;
- высокочастотный шум, а точнее свист, может быть вызван растяжением или износом ремня. Устранить ее можно заменой и подтяжкой ремня.
Как устранить неисправности генератора седьмой модели ВАЗ?
Устранение неполадок при работе устройства включает снятие и разборку накопителя для выявления неисправных компонентов.
Как разобрать и отремонтировать узел:
- Для начала нужно открутить гайку, фиксирующую шкив. При откручивании необходимо подпереть роторный механизм, иначе он может повернуться.
- При откручивании гайки шкив отводится в сторону, затем снимается крыльчатка вместе со шпонкой с шайбами. При снятии шкива необходимо также отключить реле регулятора. Для выполнения этих действий нужно открутить винты крепления и отсоединить замок с проводами. Тогда сам регулятор напряжения можно будет снять щеточным механизмом.
- При разборке регулятора необходимо открутить гайки, которыми фиксируется крышка агрегата. Саму крышку затем можно снять, поэтому необходимо снять втулку.
- На следующем этапе необходимо будет провести диагностику работоспособности подшипникового устройства. Попробуйте повернуть подшипник, не снимая его. Если вы заметили, что при прокрутке образуется пробел, значит, механизм нужно будет заменить; для его снятия откручиваем устройство гаечным ключом на 8.
- Далее потребуется снять роторный механизм с места установки. На практике это не так просто, особенно если под рукой нет вспомогательных инструментов. Затем вам нужно будет взять два небольших деревянных бруска и прикрепить их к краю задней крышки. С помощью пробойника, который должен быть изготовлен из мягкого металла, роторный механизм выталкивается с места установки. Если при выбросе вы случайно повредили крышку, то для ее восстановления можно попробовать обработать шлифовальным кругом.
- Затем проверяется задний подшипник, для этого, как и передний, необходимо его повернуть. Если есть зазоры, подшипник необходимо заменить. Также подшипник необходимо заменить, если его общее состояние неудовлетворительно. Для разборки устройства рекомендуется использовать съемник.
- Кроме того, необходимо будет снять диодный мост, для разборки этого устройства необходимо будет открутить гайки крепления колодки и клемм к обмотке. Как только это будет сделано, вы можете вывернуть болты, удерживающие механизм статора, после чего диодный мост можно будет снять. Теперь можно проверить целостность обмотки: если диагностика показала наличие повреждений, например обрыв провода, можно попробовать перемотать обмотку. Но, как правило, перемотка не помогает, поэтому, скорее всего, обмотку придется менять.
- Теперь вам нужно будет открутить еще одну гайку, чтобы мост можно было без проблем снять. Если диоды перегоревшие, мост необходимо заменить на новый.
- На завершающем этапе откручивается винт, фиксирующий конденсатор, затем снимается само устройство и при необходимости заменяется.
Конструкция креплений
Конструкция креплений электрогенераторов на автомобилях АвтоВАЗ различна. Различия в креплении вызваны особенностями конструкции и расположения силового агрегата. Для автомобилей семейства классических ВАЗ и Нива, с продольным расположением двигателя характерно продольное расположение автогенератора, по блоку, возле первого цилиндра. Автогенератор приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала. На переднеприводных моделях с поперечным расположением двигателя генератор расположен напротив правого переднего лонжерона по ходу движения.
Совместимость установочных пазов на классических и переднеприводных моделях разная, но зависит от конкретной модели. Места установки электрогенератора на классические и первоклассные переднеприводные автомобили (семейства 08, 09 и 99) одинаковы. Однако, чтобы смонтировать на классику десяток электрогенераторов или Шевроле Нива, вам потребуется приобрести шкивы, специальную штангу и крепежный болт для установки генератора. В остальных случаях установка и крепление генераторов от 21214 и других заднеприводных моделей ВАЗ «Нивы» не требует дополнительных работ.
Для крепления мощных устройств от Калины или Приоры потребуется доработка держателя генератора на другие модели ВАЗ. Очень важно выбрать подходящие компоненты. Для установки на семейство 08, 09 и 99 подбираем все крепления генератора от ВАЗ (2110 и др.) На 8-клапанную головку, а не на 16-клапанную.
Этот нюанс очень важен, так как напрямую влияет на совместимость и возможность установки мощных электрогенераторов на старые модели переднеприводных и заднеприводных автомобилей.
Сама застежка представляет собой Г-образный металлический каркас из прочной стали. В конструкции предусмотрены специальные отверстия для его совмещения с самим генератором. Кроме того, монтажная пластина снабжена технологическим вырезом, в который вставляется винт для совмещения устройства с блоком цилиндров.
Нижнее крепление генератора представляет собой специальный металлический кронштейн с технологическими отверстиями (в самом кронштейне и в ответной части генератора). Через эти крепления проходит болт, который жестко соединяет элементы между собой. Это необходимо для предотвращения вибрации и проскальзывания ремня при работающем двигателе.
При замене автогенератора на автомобилях ВАЗ классического и переднеприводного семейств (08, 09, 99), а также на моделях Нив 21213 и 21214 с карбюраторными двигателями на более мощные следует учитывать несколько моментов:
- Размеры шкивов разные (нужно покупать шкив на 8-клапанный двигатель).
- Для автомобилей Нива допускается выбор специальной П-образной планки для перемещения автогенератора вверх. Благодаря такой модификации в устройство попадает меньше влаги и грязи, что положительно сказывается на сроке службы.
- Установочные рамки разные (для старого или нового типа генератора).
- Для установки мощных электрогенераторов на карбюраторные автомобили провод возбуждения (клемма L) необходимо подключить через резистор (330 Ом 5В), это необходимо для реализации возбуждения устройства при запуске двигателя.
Как поставить радиатор ВАЗ 2107
Установка генератора проста, так как нет необходимости иметь дело с ржавыми болтовыми соединениями. Процедура установки — обратная снятию. После установки генератора ремень необходимо установить и натянуть. Если натянуть слабо, то при зарядке генератора ремень проскользнет, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня вызовет преждевременный износ подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня несложно: он должен вручную повернуться вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше, ремень будет перетянут. Если больше — ослаблен.
Установив генератор, подсоединив к нему провода и натянув ремень, можно подключать клеммы аккумулятора.
Все готово к тестированию. Двигатель можно запустить. Работоспособность генератора можно проверить с помощью вольтметра, измерив напряжение на аккумуляторе. При работающем двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно составлять 14 вольт.
Читайте также: Как быстро и эффективно избавиться от запаха обуви: профессиональные народные средства и методы
Идеи для доработки генератора и их реализация
Один из вариантов доработки агрегата — установка трехступенчатого регулятора напряжения.
Как выполнить это задание:
- Отсоедините клемму аккумулятора. Придется открутить гайку М6 на блоке, для этого нужно будет воспользоваться ключом S10, а также отвести провода в сторону.
- Затем необходимо будет вынуть блок «материнского» типа, после чего, отжав три защелки, необходимо будет демонтировать пластиковый корпус устройства.
- Откручиваем два болта, которыми крепится сама группа, разбираем разъем и снимаем его. На этом же этапе необходимо будет открутить еще одну гайку М6 и немного доработать концы распорной втулки напильником. Это обеспечит лучший контакт между устройством и диодным мостом.
- Затем установите щеткодержатель вместо механизма регулировки. Для этого нужно слегка заделать отверстие, через которое входит проводка, для этого использовать герметик.
- Когда пластиковая крышка готова, ее можно заменить.
- Проложите новый кабель вдоль существующей проводки к тому месту, где будет расположен новый контроллер. Закрепите его стяжками. Для качественного соприкосновения трехуровневого регулятора с землей, то есть с корпусом, можно выполнить шунт, соединив корпус блока с новым регулятором.
- Теперь остается прикрутить остальные провода и запустить двигатель, чтобы проверить работу регулятора при включенных коммуникациях. Во время проверки необходимо включить все оборудование: магнитолу, оптику, обогреватель, стекло с подогревом и т.д. (видео Павла Дорохова).